56
Система впрыска топлива
Первая последовательность вспы-
шек соответствует первому числу
диагностического кода, состоящего
из двух чисел После паузы в 1,5
секунды выводится вторая после-
довательность вспышек соответ-
ствующая второму числу кода При
наличии двух и более кодов неис-
правностей при выводе между ни-
ми устанавливается интервал в 2,5
секунды
Код 13 Код 21
0.5
ON
OFF'
arm
4 0 15
пип___n_
25
4.5
- После того, как все коды неис-
правностей выведены наступает
пауза в 4,5 с, а затем все они повто-
ряются, пока выводы диагностиче-
ского разъема замкнуты
Примечание в случае нескольких ко-
дов неисправностей их индикация на-
чинается с меньшего кода и продол-
жается по возрастающей
в) Электронный блок управления
двигателем использует двухстадий-
ный алгоритм определения неис-
правности
1 2
1 - фиксация неисправности первый
раз (предварительное занесение в
память), 2 - фиксация неисправности
во второй раз (загорается индика-
тор), 3 - зажигание выключено,
4 - второй цикл, 5 - первый цикл,
6 - зажигание включено.
При записи некоторых кодов исполь-
зуется двухстадийный алгоритм Он
заключается в том, что при проявле-
нии неисправности в первый раз ее
код временно заносится в память
электронного блока управления Если
эта же неисправность фиксируется во
время второго испытательного ездо-
вого теста, то в этом случае индика-
тор загорается Второй ездовой тест
проводится повторно в том же режи-
ме (Однако между первым и вторым
испытательным ездовым циклом за-
жигание должно быть выключено)
При самодиагностике в режиме тести-
рования (второй режим системы са-
модиагностики), индикатор включает-
ся при первом проявлении неисправ-
ности
5 По окончании диагностирования
снимите перемычку с выводов диагно-
стического разъема
Вывод диагностических
кодов (самодиагностика
в режиме тестирования)
Примечание
- На моделях с диагностическим
разъемом DLC3 самодиагностика в
режиме тестирования проводится
с применением специальных тес-
теров
- Данный режим самодиагностики
возможно проводить на моделях с
диагностическим разъемом DLC1,
без применения специальных тес-
теров
- По сравнению с обычным режимом
самодиагностики, самодиагности-
ка в режиме тестирования облада-
ет дополнительными возможно-
стями при определении неисправ-
ностей
- Более того, самодиагностика в
режиме тестирования позволяет
определять неисправности, кото-
рые фиксируются и обычной само-
диагностикой
Для получения выходного диагности-
ческого кода в режиме тестирования
необходимо выполнить следующие
процедуры
1 Проверьте начальные условия
а) Напряжение аккумуляторной ба-
тареи - не ниже 11 вольт
б) Дроссельная заслонка полностью
закрыта
в) Селектор АКПП в положении "Р"
г) Все дополнительное оборудова-
ние выключено
д) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры
2 Выключите зажигание (ключ замка
зажигания в положении ’’OFF")
3 Перемычкой замкните выводы
”ТЕ2” и "Е1" диагностического разъе-
ма DLC1
4 Включите зажигание (ключ замка
зажигания в положении "ON"), и сис-
тема самодиагностики будет функ-
ционировать в режиме тестирования
Внимание подтверждением того,
что система самодиагностики
функционирует в режиме тестиро-
вания является мигание индикатора
"CHECK ENGINE"при включенном за-
жигании При этом время между кон-
цом и началом последовательных
импульсов (вспышек), то есть скваж-
ность импульсов составляет 0,13 с
ON
OFF
mruuuum
3 re:-"."- г - "’-еские коды по
количество5. г. ~=_=- индикатора
"CHECK ENGINE".
9 По сгснчаним диагностирования
снимите перемычку с диагностическо-
го разъема
Примечание система не перейдет в
режим тестирования если выводы
"ТЕ2"и "Е1 "будут перемкнуты после
того, как включено зажигание
Стирание
диагностического кода
1 После ремонта неисправного узла
диагностический код сохраняется в
памяти электронного блока управле-
ния Поэтому он должен быть удален
(стерт) путем отключения предохрани-
теля ’’EFI" (при выключенном зажига-
нии) Время отключения (не менее
Юс) зависит от температуры окру-
жающей среды (чем ниже температу-
ра, тем дольше предохранитель дол-
жен быть отключен)
Внимание
- Стирание может быть также
выполнено путем отключения от-
рицательной (-) клеммы аккумуля-
торной батареи Но в этом случае
другие системы с "памятью”(часы
идр) также 'вычистятся'
- Если диагностический код не
стереть, то он сохранится в па-
мяти электронного блока управле-
ния и будет появляться вместе с
новым кодом в случае появления
будущей неисправности
- В случае необходимости отклю-
чения (снятия) аккумулятора необ-
ходимо сначала прочитать коды
неисправностей
2 После операции стирания необхо-
димо выполнить дорожный тест и
убедиться, что прочитывается код
нормальной работы на индикаторе
"CHECK ENGINE"
Если тот же диагностический код по-
является вновь, это означает, что ре-
монтные работы выполнены неудов-
летворительно
0 13 сек
5 Запустите двигатель и начните
движение автомобиля со скоростью
10 км/ч или выше
6 Имитируйте ситуации, в которых (по
описанию клиента) проявляется неис-
правность
7 Перемкните с помощью подходяще-
го провода выводы "ТЕ1" и "Е1" диаг-
ностического разъема
Система впрыска топлива
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (с 05.1997 г.).
Код СЕ Система или Состояние Возможное место неисправности
датчик
- - Норма В этом случае ни один из кодов не выявлен -
12 + Датчик Нет передачи сигнала NE к электронному 1 Проводка и разъем датчика
положения блоку управления в течение 5 или более 2 Датчик положения коленчатого вала
коленчатого секунд после включения стартера 3 Стартер
вала 4 Электронный блок управления
13 + Датчик поло¬ Нет передачи сигнала NE к электронному 1 Проводка и разъем датчика
жения колен¬ блоку управления при частоте вращения 2 Датчик положения коленчатого вала
чатого вала свыше 25П0 об/мин в течение 1 с и более 3 Электронный блок управления
14 + Система В течение 1 и более секунд на холостом 1 Проводка и разъемы (катутпка №1)
зажигания ходу нет сигнала "IGF” к электронному бло¬ 2 Катушка зажигания № 1
(№ 1, №4) ку управления после сигнала "IGT" 3 Электронный блок управления
15 + Система В течение 1 и более секунд на холостом 1 Проводка и разъемы (катушка №2)
зажигания ходу нет сигнала ''IGF" к электронному бло¬ 2 Катушка зажигания №2
(№2, №3) ку управления после сигнала "IGT" 3 Электронный б.чок управления
21 Кислородный На прогретом двигателе при частоте вра¬ 1 Цепь кислородного датчика
датчик щения более 1500 об/мин амплитуда сиг¬ 2 Кислородный датчик
нала кислородного датчика снизилась до 3 Топливная система (форсунки, топливный
уровня 0,3 В в течение 60 и более секунд насос)
Внимание используется двухстадийный 4 Система зажигания (свечи зажигания,
алгоритм определения неисправности коммутатор)
5 Датчик абсолютного давления во впускном
коллекторе
6 Электронный блок управления
21 Кислородный Разрыв или короткое замыкание к цепи 1 Цепь обогревателя кислородного датчика
датчик обогревателя кислородного датчика в те¬ 2 Обогреватель кислородного датчика
чение 1 и более секунд 3 Электронный блок управления
22 + Датчик Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цепь датчика температуры охлаждающей
температуры датчика температуры охлаждающей жидко¬ жидкости
охлаждающей сти в течение 1 и более секучи 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости
жидкости Fail Safe температура охлаждающей 3 Электронный блок управления
жидкости принимается равной Я0°С
24 Датчик Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цепь датчика температуры воздуха
температуры датчика температуры воздуха на впуске в на впуске
воздуха течение 1 и более секунд 2 Датчик температуры воздуха на впуске
на впуске Fail Safe температура воздуха па впуске 3 Электронный блок управления
принимается равной 20 °С
25 Сигнал При частоте вращения выше 1500 об/мин, 1 Цепь массы
бедной поступает сигнал бедной смеси, в течение 2 Разрыв в цепи форсунки
смеси 90 и более секунд 3 Давление в топливной магистрали
Примечание используется двухстадий¬ (засорение форсунки и т п )
ный алгоритм определения неисправно¬ 4 Цепь кислородного датчика
сти 5 Кислородный датчик
6 Система зажигания
31 + Датчик а Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цеиъ датчика абсонютного давления
лютного пе¬ датчика абсолютного давления во впуск¬ 2 Датчик абсолютного давления
ния ко с ЮМ ном коллекторе в течение 1 и более секунд 3 Электронный блок управления
коклект(_
33 + Клапан с- При работе на холостом ходу короткое за¬ 1 Цепь клапана системы управления частотой
мы упра ния мыкание или разрыв в цепи клапана систе¬ вращения холостого хода
частото! мы управления частотой вращения холо¬ 2 Клапан системы управления частотой
вращен!. стого хода в течение 10 и более секунд вращения холостого хода
холосто! ода 3 Электронный блок управления
41 Датчик Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цепь датчика положения дроссельной
положен’ датчика положения дроссельной заслонки заслонки
дроссель ой в течение 1 и более секунд 2 Датчик положения дроссельной заслонки
заслонки Fail Safe угол открытия дроссельной за¬ 3 Электронный блок управления
слонки принимается равным 0"С
42 + Датчик Сигнал датчика скорости нс поступает в 1 Цепь датчика скорости автомобиля
скорости электронный блок управления в течение 10 2 Датчик скорости автомобиля
автомобиля и более секунд при частоте вращения 3 Электронный блок управления
3000-5000 об/мин
52 + Датчик Сигнал датчика детонации ("KNK") не по¬ 1 Цепь датчика детонации
детонации ступает в электронный блок управления 2 Датчик детонации (ослабление
при частоте вращения 1800-5000 об/мин в крепления и т и )
течение 5 и более секунд 3 Электронный блок управления
Примечание “СЕ" - индикатор “CHECK ENGINE" ("+“ - загорается при выявлении неисправности, це загорается
при выявлении неисправности)