112
Рулевое управление
Проверка люфта
рулевого колеса
На стоящем автомобиле, установив
колеса в положение движения по пря-
мой, покачайте руль из стороны в сто-
рону с небольшим усилием Если
люфт превышает допустимый, произ-
ведите ремонт
Максимальный люфт 30 мм
про-
про-
Проверка усилия
на рулевом колесе
Примечание перед проведением
верки усилил на рулевом колесе
верьте давление в шинах, тип шин и
поверхность контакта шин
1 Снимите накладку рулевого колеса
(см главу "Система безопасности
(SRS)")
Внимание храните накладку лицевой
поверхностью вверх
2 Определите усилие па рулевом
колесе
а) Остановите автомобиль на ровной
поверхности и установите рулевое
колесо в центральное положение
б) Запустите двигатель и установите
обороты холостого хода
Примечание прогрейте рабочую
жидкость до 75 - 80° С
в) Установите динамометрический
ключ, как показано на рисунке
г) Измерьте усилие па рулевом ко-
лесе в обоих направлениях
Предельно допустимое
усилие 7,85 Н м
Проверка ремня привода
насоса усилителя
См соответствующий раздел главы
"Техническое обслуживание и общие
процедуры проверки и регулировки"
Проверка уровня
рабочей жидкости
1 Установите автомобиль на горизон-
тальную площадку
2 При выключенном двигателе про-
верьте уровень рабочей жидкости и
долейте в случае необходимости
Рабочая
жидкость ATF DEXRON II или III
Примечание если рабочая жидкость
прогрета (40 - 80 °С), уровень жидко-
сти находится в интервале "НОТ" на
бачке или щупе если холодная {около
20"О - в интервале "COLD"
3 Прогрейте рабочую жидкость
а) Запустите двигатель и установите
частоту вращения 1000 об/мин
б) Поверните рулевое колесо не-
сколько раз от упора до упора для
увеличения температуры рабочей
жидкости до 40 - 80° С
4 Проверьте отсутствие вспенивания
или змульсификации жидкости При
наличии вспенивания или эмульсифи-
кации прокачайте систему усилителя
рулевого управления
5 Проверьте повышение уровня жид-
кости
а) Измерьте уровень жидкости при
работающем двигателе
б) Выключите двигатель, подождите
несколько минут и измерьте уровень
жидкости
Максимальное увеличение уровня
жидкости 5 мм
Если увеличение уровня жидкости бо-
лее 5 мм, прокачайте систему
менее 5 мм
1ШХШ fi:.i.T.r.n
U—1
Холостой ход
/у > \ S > \
V;'
Выключенный
двигатель
д) Проверьте затяжку гайки крепле-
ния рулевого колеса
Момент затяжки 34 Н м
с) Установите рулевое колесо в на-
правлении движения по прямой
3 Установите накладку рулевого ко-
леса (см главу “Система безопасно-
сти {SRSV’)
Поверните рулевое колесо от упора
до упора, удерживая его в крайнем
положении 2-3 секунды Повторите
эту процедуру три-четыре раза
Примечание время поворота рулево-
го колеса от упора до упора должно
составлять 5-6 секунд
5 Проверьте повышение уровня жид-
кости {см раздел "Проверка уровня
рабочей жидкости")
6 Выключите двигатель
7 Проверьте отсутствие вспенивания
или змульсификации жидкости При
наличии вспенивания или змульси-
фикации проверьте отсутствие уте-
чек в системе
8 Проверьте уровень рабочей жидкости
Проверка давления
рабочей жидкости
усилителя рулевого
управления
1 Отсоедините нагнетательный тру-
бопровод от корпуса рулевого меха-
2 При помощи переходников подсое-
дините манометр, как показано на ри-
еунке
Внимание
- При установке кран манометра
должен быть открыт
- При подсоединении переходников
не прикладывайте большого уси-
лия, чтобы не сорвать резьбу
Кран открыт
6 Проверьте уровень рабочей
жидкости
Пр окачка системы
усилителя рулевого
управления
1 Проверьте уровень рабочей жидко-
сти в бачке
2 Долейте рабочей жидкости в бачок
до уровня на 10 - 15 мм выше макси-
мального
3 При выключенном двигателе по-
верните рулевое колесо от упора до
упора несколько раз
4 Запустите двигатель и установите
1000 об/мин
3 Прокачайте систему усилителя ру-
левого управления
4 Прогрейте рабочую жидкость
а) Запустите двигатель и установите
частоту вращения 1000 об/мин
б) Поверните рулевое колесо от
упора до упора два или три раза,
чтобы прогреть рабочую жидкость
Температура рабочей
жидкости 75-80° С
Рулевое
управление
113
5. Проверьте давление рабочей жид-
кости при закрытом кране манометра.
Закройте кран манометра и измерьте
давление.
Минимально допустимое
давление................6,9 - 7,4 МПа
Внимание:
- IIе держите кран закрытым более
10 секунд.
- Не позволяйте температуре ра-
бочей жидкости стать слишком
высокой.
Закрыт
6. Проверьте давление жидкости при
открытом кране манометра.
а) На холостом ходу двигателя от-
кройте кран полностью.
б) Измерьте давление жидкости при
частоте вращения двигателя
1000 об/мин и 3000 об/мин.
Максимально допустимая разница
давлений.....................0,49 МПа
Птмечапие: не поворачивайте руле-
вое колеси.
Открыт
7. Проверьте давление жидкости при
повороте рулевого колеса в крайнее
положение.
На холостом ходу двигателя и при
полностью открытом клапане повер-
ните рулевое колесо на максималь-
ный угол.
Минимально допустимое
давление................6,9 - 7,4 МПа
Внимание:
- Не удерживайте рулевое колесо в
крайнем положении более 10 секунд.
- Пе позволяйте температуре ра-
бочей жидкости стать слишком
высокой.
Открыт
12
Снятие рулевого механизма. I - крышка отверстия для рулевой колонки,
2 - возвратный трубопровод, 3 - нагнетательный трубопровод, 4, 5 - коль-
цевое уплотнение, 6 - нижний универсальный шарнир промежуточного
вала рулевого управления, 7, 9 - усилитель, 8 - задняя опора силового аг-
регата, 10 - кронштейн задней опоры, 11 - рулевой механизм в сборе,
12, 17 - шплинт, 13, 15 - втулка, 14, 16 - кронштейн крепления рулевого ме-
ханизма.
8. Подсоедините нагнетательный тру-
бопровод.
а) Отсоедините манометр.
б) Подсоедините нагнетательный
трубопровод к корпусу рулевого ме-
ханизма.
Момент затяжки..............25 П-.и
Примечание: будьте осторожны, при
затяжке не прик.'шдывайте излишних
усилий.
У. Проверьте уровень рабочей жидко-
сти в бачке и долейте в случае необ-
ходимости.
10. Прокачайте систему усилителя ру-
левого управления.
Рулевой механизм
Снятие
1. При снятии руководствуйтесь сбо-
рочным рисунком "Снятие рулевого
механизма".
2. Обратите внимание на следующие
операции:
а) Слейте рабочую жидкость гидро-
усилителя.
б) При отсоединении наконечников
рулевых тяг от поворотных кулаков
используйте съемник.
в) Перед отсоединением задней о по-
ры силового агрегата поддомкратьте
двигатель в сборе с коробкой.
г) При отсоединении вала червяка
от промежуточного вала нанесите
метки на вал червяка и универсаль-
ный шарнир промежуточного вала.
г) При отсоединении трубопроводов
гидроусилителя используйте спец-
инструмент.
Примечание: будьте осторожны, не
повредите трубопроводы.
Проверка рейки
I. Используя индикатор, проверьте
прогиб рейки.
Максимальный прогиб.......0,15 мм