Содержание

Двигатель - общие процедуры ремонта 48 11. Установите крышки шатунов. а) Проверьте соответствие нумера- ции крышек шатунных подшипников и шатунов. б) Убедитесь, что метки "перед" на крышках шатунных подшипников обращены к передней части двига- теля. в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под гайки крепле- ния крышек шатунов. г) Установите и поочередно затяни- те гайки крепления крышек шатунов за несколько проходов. Момент затяжки...............40 Н-м д) Проверьте, что коленчатый вал вращается равномерно. е) Проверьте осевой зазор шатуна {см. выше). 12. Установите держатель заднего сальника. а) Удалите старый уплотнительный материал, не допускайте попадания масла на контактные поверхности держателя и блока цилиндров. б) Используя лезвие и тгтабер для удаления остатков прокладки, уда- лите весь старый уплотнительный материал с поверхности прокладки и из углублений держателя саль- ника. в) Полностью очистите все по- верхности. Используйте легко ис- паряющийся растворитель для очистки поверхностей под уплот- нения. г) Нанесите герметик на держатель, как показано на рисунке. А' Примечание: - не наносите чрезмерное количе- ство герметика на поверхности. - Детали должны быть соединены в пределах 5-ти минут после нане- сения герметика, иначе материал должен бы7?1Ъ удален и нанесен по- вторно. д) Установите держатель и закрепи- те его четырьмя болтами. Момент затяжки..................8 Н-м Окончательная сборка Примечание: руководствуйтесь сбо- рочным рисунком "Двигатель - пред- варительная разборка ". 1. Установите масляный насос (см. главу "Система смазки"). 2. Установите датчик давления масла (см. главу "Система смазки"). 3. Установите масляный фильтр. 4. Подсоедините правую опору двигателя. Момент затяжки..............58 Н-м 5. Установите кронштейн генератора. 6. Установите насос охлаждающей жидкости. 7. Установите направляющую масля- ного щупа. 8. Установите головку блока цилиндров. У. Установите ремень привода ГРМ. 10. Установите заднюю пластину. Момент затяжки..............10 Н-м 1 1. Установите пластину привода гид- ротрансформатора.
49 Система смазки Проверка давления масла 1. Проверьте уровень моторного масла. 2. Снимите воздухозаборник. 3. Отсоедините разъем датчика дав- ления масла. 4. Отверните датчик давления масла и установите на его место манометр. 5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 6. Проверьте давление масла. Давление масла: холостой ход...............0,4 кг/см' 5000об/мин...........3,7- 4,7кг/см2 7. Снимите манометр и установите датчик давления масла. а) Снимите манометр. б) Нанесите клей-герметик на два- три витка резьбы датчика давления масла. 8. Отсоедините приемную трубу сис- темы выпуска. 9. Отсоедините разъем датчика поло- жения коленчатого вала. 10. Снимите масляный поддон. а) Отверните 10 болтов. б) Введите острое лезвие между со- прягаемыми поверхностями блока цилиндров и поддона, обрежьте уп- лотнитель и снимите поддон. Примечание: - Будьте осторожны, чтобы не по- вредить фланец поддона. - Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала. 11. Снимите маслоприемпик, отвернув 3 болта крепления 12. Снимите масляный насос. а) Снимите натяжную пружину. б) Отверните 9 болтов в) С помощью молотка снимите масляный насос. Установка 1. Установите масляный насос а) Нанесите слой герметика толщи- ной 2-3 мм на масляный насос, как показано на рисунке. б) Установите масляный насос и за- верните болты крепления. в; Установите датчик давления масла. Момент затяжки.............15 Н-м 8. Подсоедините разъем датчика дав- ления масла. 9. Установите воздухозаборник. Масляный насос и масляный поддон Снятие 1. Слейте масло из двигателя. 2. Снимите масляный щуп. 3. Снимите ремень привода ГРМ 4. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. 5. Снимите компрессор кондиционера. 6. Снимите кронштейн компрессора. 7. Снимите зубчатый шкив коленчато- го вала. Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки. Масляный поддон и масляный насос. 1 - датчик положения коленчатого вала, 2 - масляный щуп, 3 - пружина натяжителя, 4 - кронштейн пружины натяжителя, 5 - масляный насос, 6 - зубчатый шкив коленчатого вала, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - масляный поддон, 9 - прокладка, 11! - крон- штейн компрессора кондиционера, 11 - компрессор кондиционера.