Содержание

68 Система впрыска топлива Система электронного управления Главное реле системы впрыска топлива и реле топливного насоса 1. Снимите крышку блока реле и глав- ное реле системы впрыска. 2. Проверьте реле. а) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выво- дами "1" и ”2". б) Затем с помощью омметра убе- дитесь в отсутствии проводимости между выводами "3" и ”5". в) Подведите напряжение от акку- муляторной батареи к выводам ”1" и "2” разъема реле. г) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выво- дами ”3"и "5". Если условия, указанные в пунктах (б) и (г), нс выполняются, замените реле. 3. Установите реле и крышку блока реле. Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 1. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости слейте охла- ждающую жидкость. 2. Снимите датчик, отсоедините разъем. 3. Используя омметр, измерьте сопро- тивление датчиков. 4. По графику найдите величину со- противления датчика (в зависимости от температуры) и сопоставьте с ре- зультатами измерения. Если значение сопротивления выхо- дит за пределы допуска, приведенного на графике, то замените датчик. 5. Установите датчик обратно. 6. Залейте охлаждающую жидкость {Если снимали датчик температуры охлаждающей жидкости). 7. Используя омметр, измерьте сопро- тивление датчика температуры охла- ждающей жидкости. Температура °С Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе I. Проверьте напряжение питания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. а) Отсоедините разъем датчика. б) Включите зажигание. в) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводами разъ- ема датчика со стороны жгута про- водов ’VC" и "ЕГ. Номинальное напряжение................4,5 - 5,5 В г) Подсосдиите разъем датчика обратно 2. Проверьте выходной сигнал датчи- ка абсолютного давления во впускном коллекторе. а) Включите зажигание. б) Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора. в) Подсоедините вольтметр к выво- дам "РТМ” и "ЕГ разъема электрон- ного блока управления и измерьте напряжение выходного сигнала при атмосферном давлении. г) Измерьте величину напряжения для различных значений давления. Давление Напряжение, В разрежение 67 кПа 1,3-1,9 (500 мм рт. ст.) атмосферное 3,3-3,9 давление Датчик детонации 1. Отсоедините провод от отрицатель- ной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите датчик детонации, предва- рительно отсоединив разъемы датчика. 3. С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между разъемом датчика и его корпусом. В противном случае замените датчик. Расположение компонентов системы электронного управления {EXZ10 с 05.1997г.). 1 - датчик положения коленчатого вала, 2 - форсунка, 3-датчик детонации, 4 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 5 - датчик положения дроссельной заслонки, 6 - клапан системы улавливания паров топлива, 7 - датчик температуры отработав- ших газов, 8 - электронный блок управления, 9 - топливный насос, 10 - реле топливного насоса, 1 1 -диагностический разъем (DLC1), 12 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода {ISCV), 13 * катушказажигания, 14 - датчик температуры охлаж- дающей жидкости, 15 - демпфер пульсаций давления топлттва, 16 - кислородный датчик, 17 - предохранитель "EFT" (15А), 18 - главное реле системы впрыска.
Система впрыска топлива 69 4. Установите датчики детонации обрат- но и подсоедините разъемы датчика. Момент затяжки...............44 Н-м 5. Подсоедините провод к отрица- тельной клемме аккумуляторной ба- тареи. Система улавливания паров топлива Проверка электропневмоклапана 1. Измерьте сопротивление обмотки клапана. Поминальное сопротивление.............30 - 34 Ом 2. Проверьте функционирование элек- тропневмоклапана системы улавлива- ния паров топлива. а) Подайте на выводы электропнев- моклапана напряжение от аккумуля- торной батареи и убедитесь, что воздух проходит через клапан. б) Отсоедините аккумуляторную ба- тарею и убедитесь, что воздух не проходит через клапан. Проверка па автомобиле 1. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера электропневмоклапана. 2. Убедитесь, что при увеличении час- тоты вращенття в штуцере появляется разрежение. Проверка аккумулятора паров топлива 1. Убедитесь, что аккумулятор функ- ционирует в соответствии со следую- щей таблицей: Действие Результат Заглушите порты Воздух "В" и "С", подайте проходит разрежение в порт через клапан "А"(1,96кПач> Заглушите порт Воздух “С", подайте раз¬ выходит режение в порт "А” из порта ”С" (1.96 кПа1 Заглушите порт Воздух "С", подайте выходттт воздух в порт "А" из порта "С" (4 7 Г кПя) Подайте воздух Воздух в порт "А" выходит из портов "В" и "С" Кислородный датчик 1. Прогрейте двигатель до нормаль- ной рабочей температуры. 2. При наличии на автомобиле диаг- ностического разъема "DLO" про- верьте напряжение сигнала обратной связи. 3. Подсоедините (+) положительный вывод вольтметра к выводу "VF" диаг- ностического разъема, а (-) отрица- тельный вывод вольтметра - к выводу "Е1”, замкните выводы "ТЕ1 и ”Е1" диагностического разъема. Номинальное значение при частоте вращения холостого хода............1,8- 3,2В 4. Проверьте кислородный датчик. а) Подсоедините тестер (вольтметр) к выводам "ОХ” {+) и "ЕГ (-) элек- тронного блока управления. б) Прогрейте кислородный датчик в течение 2 минут при частоте враще- ния 2500 об/мин. в) Убедитесь, что стрелка тестера совершает не менее 8 колебаний в течение 10 секунд при работе на частоте вращения 2500 об/мин. 5. Проверьте сопротивление обогре- вателя кислородного датчика. а) Отсоедините разъем датчика. б) С помощью омметра измерьте напряжение между выводами "+В" и "НТ". Номинальное сопротивление (при 20°С)...................11 - 16 Ом Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик, в) Подсоедините разъем датчика обратно. Система зажигания DIS-2 Примечание: На двигателях 5E-FE устанавли- валась система зажигания типа DIS-2 (с отдельной катушкой для каждых двух цилиндров). Катушки зажигания Катушки зажигания (DTS-2). 1 - замок зажигания, 2 - коммутатор, 3 - вто- ричная обмотка, 4 - первичная об- мотка, 5 - катушка зажигания 1 и 4 цилиндров, 6 - катушка зажигания 2 и 3 цилиндров, 7 - электронный блок управления. Примечание: катушка зажигания ци- линдров №} и 4 имеет разъем серого цвета, катушка цилиндров №2 и 3 - черного цвета. 1. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, между выводами ”+" и ка- тушки зажигания. Номинальное сопротивление: в "холодном" состоянии.............9,7 -16,7 кОм в "горячем" состоянии.............12,4 -19,6 кОм Если сопротивление любой из обмо- ток катушки зажигания не соответст- вует номинальным значениям, заме- ните катушку зажигания. 2. С помощью мегомметра измерьте сопротивление между положительным или отрицательным выводами катуш- ки зажигания и массой. Номинальное сопротивление,......не менее 10 МОм Коммутатор Примечание: коммутатор встроен в катушку зажигания. 1. Отсоедините разъем коммутатора. 2. Включите зажигание (ON). 3. Измерьте напряжение между выво- дом "+В"(1) разъема коммутатора и массой. Номинальное напряжение......10- 14 В 4. Убедитесь в налгтчгш проводимости между выводом "GND” (4) коммутато- ра и массой. Датчики положения коленчатого и распределительного валотз 1 Отсоедините разъемы датчиков. 2. С помощью омметра измерьте со- противление между выводами датчи- ков. Номинальное сопротивление * Датчик положения коленчатого вала: в "холодном “ состоянии...........985- 1600 Ом в "горячем" состоянии..........1265- 1890 Ом Датчик положения распредели- тельного вала: в "холодном" состоянии...........835- 1400 Ом в "горячем" состоянии..........1060 - 1645 Ом Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, замените сто. 3. Подсоедините разъемы датчиков.