Содержание

54 Система впрыска топлива Меры предосторожности при работе с системой коздухоснабжения 1. Снятие с работающего двигателя маслоизмерительного щупа, крышки маслозаливгтой горловины, шлангов и т.д, может вызвать нарушение регули- ровок двигателя. 2. Отсоединение, ослабление крепеж- ных элементов или растрескивание элементов системы воздухоснабжения (между корпусом дроссельной заслон- ки и головкой блока цилиндров) вызо- вет подсос воздуха, что приведет к нарушению работы двигателя. Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 1. Перед отсоедгшением электриче- ских разъемов электронного блока управления необходимо отключить электрическое питание посредством либо ключа зажигания, либо снятием клемм с аккумуляторной батареи. Внимание: обязательно прочитайте диагностический код перед снятием клемм с аккумуляторной батареи. 2. При установке аккумуляторной ба- тареи не перепутайте полярность. 3. Не подвергайте ударам элементы системы впрыска топлива и особенно электронный блок управления, 4. Будьте внимательны при поиске не- исправностей, при большом количест- ве транзисторных цепей даже легкое неосторожное касание выводов может привести к серьезным повреждениям. 5. Не открывайте крышку1 корпуса электронного блока управления. 6. При работе в дождлхтвуто погоду оберегайте электронные узлы управ- ления от попадания воды. Так же сле- дует поступать и при мойке двигателя. 7. Замена запчастей должна прово- диться только на аналогичные. Я. Будьте осторожны при расстыковке и соединении разъёмов электропро- водки. а) При расстыковке ослабьте фикса- тор, надавив на его пружину, и вы- тащите разъём, удерживая его за корпус. б) При соединении полностью вставьте разъем и убедитесь, что он заперт (зафиксирован). 9. При проверке разъема тестером. а) Если проверяется водонепрони- цаемый разъем, необходимо осто- рожно снять защитный чехол. б) При проверке сопротивления, то- ка или напряжения всегда вводите зонд тестера со стороны проводов. в) Не применяйте излишнее усилие. г) После проверки плотно установи- те защитный чехол на разъем. Меры предосторожности при работе с топливной системой 1. До начала работ с топливной сис- темой отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Внимание: любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления сти- рается при снятии (-) минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо прочесть диаг- ностические коды перед отключени- ем аккумуляторной батареи. 2. Не курите и не пользуйтесь откры- тым огнем при работе с топливной системой. 3. Не допускайте контакта бензина с резиновыми или кожаными предмета- ми. 4. При отсоединении топливопровода высокого давления большое количе- ство топлива выливается. Поэтому необходимо предпринять следующее. а) Отсоедините разъем топливного насоса. б) Запустите двигатель После его самопроизвольной остановки вы- ключите зажигание. в) Подставьте емкость под демон- тируемый узел. г) Медленно ослабьте соединение. д) Расстыкуйте соединение. с) Заглушите соединение резиновой пробкой. ж) Подсоедените обратно разъем топливного насоса 5. При затяжке ниппельного соедине- ния или соединения перепускным болтом на топливопроводе высокого давления следует предпргшять сле- дующее: (Соединение перепускным болтом) а) Всегда используйте новую про- кладку. б) Заверните болт вручную в) Затяните необходимым моментом затяжки. (Ниппельное соединение) а) Нанесите топкий слой моторного масла на гайку и заверните гайку вручную. б) Динамометрическим ключом за- тяните соедгшение необходимым моментом затяжки. 6. Меры предосторожности при снятии и установке форсунок. а) Никогда не используйте повторно кольцевое уплотнение. б) При установке кольцевого уплот- нения на форсунку соблюдайте ос- торожность, чтобы ни в коем случае не повредить его. в) Перед установкой смажьте коль- цевое уплотнение веретенным мас- лом или топливом. Никогда не ис- пользуйте моторное и трансмисси- онное масло или тормозную жид- кость. 7. Соедините форсунку с топливным коллектором и впускным коллектором, как показано на рисунке. Кольцевое уплотнение Уплотняющая втулка Изолятор ооосунка (Модели с разъемом DLC1) 8. После обслуживания топливной сис- темы проверьте отсутствие подтекания топлива. а) Сервисным проводом закоротите выводы "+В" и "FP” диагностическо- го разъема. б) Включите зажигание (.двигатель не запускать])- в) Если пережать шланг возврата топлива, давление в топливопрово- де высокого давления поднимется приблизительно до 392 кПа. Убеди- тесь в отсутствии подтекания топ- лива на всей линии.
Система впрыска топлива 55 Внимание шланг должен выть пере- жат Никогда не перегибайте топ- ливопровод во избежание его разру- шения г) Выключите зажигание д) Отсоедините сервисный провод с выводов диагностического разъема Система диагностирования Описание Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая но сигналам датчиков непре- рывно отслеживает состояние двига- теля В случае обнаружения неис- правности эта система идентифици- рует ее и информирует об этом води- теля сигналом, который высвечивает- ся индикатором "CHECK ENGINE" ("проверьте двигатель"), расположен- ным на комбинации приборов Система самодиагностики имеет не- сколько режимов работы режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования Выбор вида са- модиагностики ("текущая" или "тестирование”) осуществляется за- мыканием соответствующих выводов диагностического разъема, как будет показано ниже При работе в режиме обычной само- диагностики электронный блок управ- ления анализирует различные сигна- лы {см ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую сис- тему по выходным параметрам, за- фиксированным с о о тветству тощими датчиками или исполнительными ме- ханизмами Индикатор “CHECK EN- GINE" на комбинации приборов ин- формирует водителя о наличии неис- правности Индикатор выключается автоматически сразу после устране- ния неисправности Однако электрон- ный блок храпит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей, связан- ных с соответствующими отказами, до тех нор, пока диагностическая система нс очистится {не "сбросит" информа- цию) путем отключения предохрани- теля "EFT" при выключенном зажига- нии Диагностический код может быть оп- ределен по числу миганий индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых вы- водах "ТС” и "CG” ("13” и "4”) диагно- стического разъема DLC3 или "ТЕГ и ”ЕГ диагностического разъема DLC1 (однако не все коды высвечиваются на приборной панели) При наличии двух и более неисправностей их инди- кация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший помер) и да- лее продолжается по возрастающей ВАТ TS ТС FP ТАС DLC3. Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые труд- но определить в режиме обычной (текущей) самодиагностикгт (например, нарушение контакта) Самодиагности- ка при тестировании может использо- ваться специалистами при соблюде- нии соответствующей процедуры под- ключения выводов диагностического разъема и определенной последова- тельности операций (см ниже) В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает индикатор "CHECK ENGINE" на комбинации при- боров, высвечивая дополнительно ко- ды тех неисправностей, которые нс обнаруживаются в режиме нормаль- ной (текущей) самодиагностики При этом выводы "ТЕ2” и "ЕГ диагности- ческого разъема DLC1 должны быть замкнуты На моделях в комплектации только с однгш диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тес- тирования производится только с по- мощью специального сканера, а на двигателях с одним диагностическим разъемом DLC1, диагностика в режи- ме тестирования производится пере- мыканием определенных выводов дгт- агностического разъема DLCI В режиме тестирования даже после устранения неисправности сс код со- храняется в памяти блока электронно- го управления после выключения за- жигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике Индикатор "CHECK ENGINE” ("проверь двигатель") 1 Индикатор "CHECK ENGINE" - пре- дупреждающий! световой сигнал на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при нерабо- тающем двигателе 2 После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это зна- чит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе дви- гателя или его систем Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) Для получения выходного диагности- ческого кода необходимо выполнить следующие процедуры 1 Проверьте начальные условия а) Напряжение аккумуляторной ба- тареи - не ниже 11 вольт б) Дроссельная заслонка полностью закрыта в) Селектор АКГТП в положенгпт "Р” г) Выключатели дополнительного оборудования в выключенном по- ложении (OFF) д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры 2 Включите зажигание, но не запус- кайте двигатель Индикатор "CHECK ENGINE" должен гореть 3 Перемычкой замкните выводы ”13" ("ТС") и “4" ("CG”) диагностического разъема DLC3 или выводы "ТЕГ и ‘ЕГ диагностического разъема DLC1, при этом индикатор должен погаснуть и начать мигать Примечание если мигание индикато- ра не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замк- нуты 4 Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) инди- катора "CHECK ENGINE" (рас- шифровку диагностических кодов см ниже в таблице " Диагностические ко- ды неисправностей системы управле- ния двигателем") Форма диагностических кодов а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности) - Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды О 25 б) Индикация кода неисправностей - При наличии неттсправности инди- катор мигает каждые 0,5 секунды