Содержание

66 - Установите новую предохрани- тельную втулку и новое кольцевое уплотнение на форсунку'. Подсоедините штуцер- переходник и сервисный шланг к форсунке, закрепите форсунку с помощью фиксатора. - Установите форсунку' в мерную емкость. Наденьте походящий ви- ниловый шланг на форсунку для предотвращения разбрызгивания топлива. б) Отсоедините провод от отрицатель- ной клеммы аккуму.шторной батареи и включите зажигание. Примечание: не запускайте двига- тель. в) Перемычкой замкните выводы "FP" и "+В” диагностического разъема DLCI или выводы "FP” и "CG" разъе- ма DLC3. г) Соедините сервисный провод с форсункой и аккумуляторной бата- реей на 15 с, измерьте объем впрыснутого в мерный сосуд топли- ва. Повторите испытание 2-3 раза для каждой форсунки. Объем впрыскиваемого топлива.............34 -44 c.wJ за 15 с Различие в подаче между форсунками...................до 5 см Если подача топлива выходит за до- пусттгмые пределы, замените фор- сунку. 3. Проверьте утечки. а) По окончании предыдущей про- верки отсоедините провода от бата- реи и проверьте утечку топлива че- рез форсунку. Утечка..............не более I капли за 4 минуты б) Выключите зажигание, снимите перемычку с диагностического разъ- ема и отсоедините провод от отрица- тельной клеммы аккумуляторной бата- реи. в) Снимите штуцерът-переходники и сервисные шланги. г) Подключите топливный тттланг к выходному отверстию топливного фильтра, затянув перепускной болт. Момент затяжки...............29 Нм 4. Проверьте работу форсунок. а) Подайте на форсунку 12 В от ак- кумуляторной батареи гт по "сухому" четкому щелчку сделайте вывод об исправности форсунки. При наличии глухого или нечеткого щелчка фор- сунку надо промыть. Внимание: - Через обмотку форсунки прохо- дит большой ток, поэтому нельзя длительно (более 0,5 сек) пода- вать на нее питание, иначе она перегреется и сгорит. Подавать напряжение нужно кратковременно (ткнуть провод в выводы и тут же убрать). Система впрыска топлива Установка форсунок 1. Установите форсунки и топливный коллектор. а) Установите новую предохрани- тельную втулку' на форсунку'. б) Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и уста- новите его на форсунку. Новое в) Поворачивая форсунки, вставьте их в тошшвный коллектор. Примечание: при выполнении этой процедуры правильно ориентируйте форсунку относительно топливного коллектора. Кольцевое уплотнение г) Установите четыре изолятора и две проставки па головку блока ци- линдров. д) Установите форсунки вместе с топливным коллектором на головку блока цилиндров. с) Двумя болтами временно закре- пите топливный коллектор на голов- ке блока цилиндров, ж) Убедитесь, что форсунки без за- едания проворачиваются в поса- дочных местах. Примечание если форсунки не про- ворачивается то причиной может являться неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые у плот нения. з) Установите форсунки таким обра- зом, чтобы электрические разъемы оказались сверху?. и) Закрепите топливный коллектор двумя болтами на головке блока цилиндров 2. Установите стойку' верхней части впускного коллектора. 3. Подсоедините шланг возврата то- плива. 4. Подсоедините входной топливный тттланг. 5. Подсоедините шланги системы вен- тиляции картера. 6. Подсоедините провод к отрица- тельной клемме аккумуляторной ба- тареи. 7. Проверьте отсутствие утечек топли- ва через соединения. Система подачи воздуха Корпус дроссельной заслонки Проверка на двигателе 1 Очистите загрязненные детали кор- пуса дроссельной заслонки используя мягкую щетку' и очиститель карбюра- тора. Используя сжатый воздух, про- дуйте все каналы и отверстия. Примечание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его. 2. Убедитесь в отсутствии зазора ме- жду регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки при полном се закрытии. Схема вакуумных линий (EXZI# с 05.1997 г.). 1 - регулятор давления топли- ва, 2 - вакуумный шланг усилителя тормозов, 3 - датчик абсолютного дав- ления во впускном коллекторе. 4 - электропневмоклапан системы улавли- вания паров топлива, 5 - аккумулятор паров топлива, 6 - вакуумный шланг (ГУР).
Система впрыска топлива 67 При необходимое™ отрегулируйте за- зор. а) Ослабьте стопорную тайку и от- верните регулировочный винт. б) Установите дроссельную заслон- ку в полностью закрытое положение. в) Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем довер- ните его еще на 1 /2 оборота. г) Заверните стопорную гайку'. д) Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. 2. Отсоедините трос акселератора. 3. Отсоедините трос управления кла- паном-дросселем (АКПП). 4. Снимите крышку' воздушного фильтра, отсоединив вакуумные шланги, шланги системы вентиляции картера гг разъемы. 5. Отсоедините вакуумные шланги системы у'лавливания паров топлива. 6. Отсоедините разъем датчика поло- жения дроссельной заслонки. 7. Отсоедините разъем клапана сис- темы управления частотой вращения холостого хода (ISCV). 8 Снимите корпус дроссельной за- слонки. Примечание: при установке исполь- зуйте новую прокладку. 9, Отсоедините тпланги перепуска ох- лаждающей жидкости. Примечание: установка корпуса дрос- сельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его снятию. Проверка датчика положения дроссельной заслонки Проверьте датчик положения дрос- сельной заслонки, измерив сопротив- ление между соответствующими выво- дами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки. Дроссельная Выводы Сопротив¬ заслонка ление, кОм полностью VTA-E2 0,2-5,7 закрыта полностью VTA-E2 2,0-10,2 открыта - VC-E2 2,5-5,9 Установка датчика положения дроссельной заслонки 1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение. 2. Установите датчик в первоначаль- ное положение, поверните на 30-60" против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем повернггте по часовой стрелке и затя- ните винты крепления. кладка, 5 - вакуумный шланг, 6 - электропневмоклапан системы улавлива- ния паров топлива, 7 - разъем, 8 - крышка воздушного фильтра и впускной воздуховод, У - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 10 - разъем клапана TSCV, II - воздушный шланг (TSCV), 12 - шланги пере- пуска охлаждающей жидкости, 13 - корпус дроссельной заслонки, 14 - дат- чик положения дроссельной заслонки, 15 - кронштейн проводки, 16 - клапан TSCV, 17 - кронштейн троса. 30-60° Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (SSCV) Проверка на автомобиле 1. Проверьте сопротивление обмотки клапана. а) Отсоедините разъем клапана. б) Используя омметр, измерьте со- противление между выводом "+В" и выводами "ISC1", "ISC2" разъема. Поминальное сопротивление (при 50°С)..............19 - 23 Ом Если значение сопротивления вы- ходит за указанные пределы, заме- ните клапан. в) Подсоедините разъем клапана. Проверка клапана 1. Убедитесь, что в исходном положе- нии клапан открыт на 50%. 2. Отсоедините разъем датчика тем- пературы охлаждающей жидкости. 3. Подсоедините разъем клапана сис- темы управления частотой вращения холостого хода к клапану и включите зажигание (ON). 4. Несколько раз отсоедините и вновь подсоедините разъем клапана ISCV. При этом клапан должен последова- тельно переключаться из исходного в полностью закрытое, в полностью от- крытое, и затем вновь в исходное по- ложение.