Содержание

76 Система зарядки Меры предосторожности 1. Убедитесь, что провода аккумуля- торной батареи подключены к соот- ветствующим выводам. 2. При ускоренной зарядке аккумулято- ра отсоединяйте провода от его клемм. 3. При измерениях не используйте вы- соковольтный тестер с большим вход- ным сопротивлением. 4. Не отсоединяйте клеммы аккумуля- торной батареи при работающем дви- гателе. Проверки на автомобиле 1. Проверьте плотность и уровень электролита в каждой секции аккуму- ляторной батареи. а) Проверьте плотность электролита полностью заряженной аккумуля- торной батареи при 2СГС. Плотность..........1,25- 1,27 кг/дм' Если плотность ниже, зарядите акку- мулятор. б) Проверьте уровень электролита в каждой банке аккумулятора и при необходимости долейте дистилли- рованную воду. 2. Проверьте надежность подсоедине- ния клемм аккумуляторной батареи и отсутствие коррозии на них. 3. Проверьте предохранители и плав- кие вставки. 4. Проверьте ремень привода навес- ных агрегатов. 5. Осмотрите провода, идущие к гене- ратору, проверьте надежность г*х со- единения, состояние проводки, а так- же наличие посторонних шумов, исхо- дящих от генератора при работающем двигателе. 6. Проверьте иепъ контрольной лампы разряда аккумулятора. а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. б) Отключите все вспомогательные агрегаты. в) Поверните ключ зажигания в по- ложение ”ВКЛ” {"ON"). Контрольная лампа разряда аккумулятора долж- на загореться. г) Запустите двигатель. Лампа должна погаснуть. Если условия не выполняются, проверьте цепь кон- трольной лампы. 7. Проверка электрической цепи генера- тора без нагрузки (на холостом ходу). Примечание: при наличии тестера для проверки генератора и аккуму- ляторной батареи подключайте по- следний в соответствии с инструк- цией завода-изготовителя. а) При отсутствии тестера проде- лайте следующие операции: - Отсоедините провод от вывода ге- нератора “В" и соедините его с от- рицательным выводом амперметра. - Подсоедините провод от положи- тельного вывода амперметра к вы- воду "В” генератора. - Соедините положительный вывод вольтметра с выводом "В" генератора. - Соедините отрицательный вывод вольтметра с массой. 8. Измерьте напряжение на выходе ге- нератора и силу тока в цепи "генератор - аккумулятор" при 2000 об/мин, вклю- ченных фарах дальнего света и вклю- ченном положении выключателя вен- тилятора отопителя {”НГ). Сила тока.............не менее 30 А Если величина тока меньше указан- ной величины, то отремонтируйте ге- нератор. Примечание: при полностью заря- женной аккумуляторной батарее ток отдачи может быть меньше указан- ной величины. б) Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с частоты вращения холостого хода и до 2000 об/мин. Сила тока..............не более 10 Л. Напряжение на выходе: при 25"С...............14,0- 15,0В. при 115°С..............13,5 - 14,3 В. Если напряжение нс соответствует указанным пределам, замените ре- гулятор напряжения. Если напряжение меньше указанной величины, то проделайте следую- щие операции: - Соедините вывод "F" с массой, за- пустите двигатель и гтзмерьте на- пряжение на выводе "В". - Если напряжение больше указан- ной величины, то замените элек- тронный регулятор напряжения. - Если напряжение меньше указанной величины, то проверьте генератор. Разборка генератора I. Снимите крышку генератора со сто- роны выпрямительного блока. а) Отверните гайку и снимите изоля- тор вывода. б) Снимите пластину выпрямителя. в) Отверните 3 гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока. 2. Снимите щеткодержатель и элек- тронный регулятор напряжения, а) Снимите крышку щеткодержателя. Генератор. 1 - шкив, 2 - крышка генератора со стороны привода, 3 -держа- тель подшипника, 4 - крышка подшипника, 5 - шайба. 6 - передний под- шипник, 7 - ротор, 8 - крышка подшипника, 9 - задний подшипник, 10 - кор- пус выпрямительного блока, II - клемма, 12 - уплотнительная пластина, 13 - электронный регулятор напряжения, 14 - крышка щеткодержателя, 15 - пластина выпрямителя, 16 - изолятор, 17 - выпрямительный блок, 18 - изолятор вывода, 19 - щеткодержатель, 20 - крышка генератора со стороны выпрямительного блока, 21 - пружина, 22 - щетка.
Система зарядки 77 б) Отверните 5 винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и элек- тронный регулятор напряжения. 3. Снимите уплотнительную пластину. 4. Отверните 4 винта, снимите выпря- мительный блок, 4 резиновых изоля- тора и уплотнительную пластину. S. Снимите ттткив генератора. а) Удерживая спецприспособление "А" динамометрическим ключом, за- тяните спецприспособление "В" (по часовой стрелке). Момент затяжки...............39 Н-м б) Убедитесь, что спсцприспособлс- пие "А" надежно зафиксировано вместе с ротором. в) Зажмите спецприспособление "С", как это указано на рисунке, и ус- тановите генератор на него. г) Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните сттец- нриспособление "А" в направлении, показанном на рисунке. Предупреждение: ео избежание по- вреждения вала ротора отворачи- вайте гайку крепления шкива не больше чем на пол-оборота. д) Снимите генератор со снецпри- сттособления "С”. с) Отверните спецприспособление "В" и снимите спецприспособлеиия "А" и "В". ж) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора. 6. Снимите корпус выпрямительного блока. а) Отверните 4 гайки. б) При помощи съемника снимите корпус выпрямительного блока. 7. Снимите шайбу. 8. Извлеките ротор из крътптки генера- тора со стороны привода. Проверка генератора Проверка ротора 1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот- ке возбуждения. При помощи омметра измерьте со- противление между контактными кольцами. Поминальное сопротивление (в холодном состоянии)...2,7-3,J Ом Если сопротивление стремится к бес- конечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор. 2. Проверьте, нет ли замыкания об- мотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопро- тивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно нулю {цепь замкнута), то замените ротор. 3. Проверьте контактные кольца. а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов. б) При помощи штангенциркуля из- мерьте диаметр контактных колеи. Номинальный диаметр.................14,2- 14,4 мм Минимально допустимый........12,8 мм Если диаметр контактных колец мень- ше минимально допустимого, то заме- ните ротор. Проверка статора 1. Проверьте, нет ли обрыва в об- мотке статора. При помощи омметра измерьте со- противление между выводами кату- шек обмотки статора.