Содержание

50 Система смазки 2. Установите масляный поддон. а) Удалите старый герметик с по- верхностей разъема поддона и бло- ка, стараясь не повредить поверх- ности поддона и блока цилиндров, растворителем очистите контактные поверхности. Примечание: не используйте раство- ритель, который может повредить окрашенные поверхности. б) Нанесите свежий герметик на по- верхность поддона, как показано на рисунке. 4. Подсоедините приемную трубу сис- темы выпуска. 5. Установите зубчатый шкив коленча- того вала. 6. Установите кронштейн компрессора кондиционера. 7. Установите компрессор кондицио- нера. 8. Установите амортизатор правой опоры двигателя. 9. Установите ремень привода ГРМ. 10. Установите масляный щуп. 11. Залейте масло, запустите двига- тель it убедитесь в отсутствии утечек. герметик Разборка масляного насоса 1. Снимите редукционный клапан, удалив кольцо-защелку, сняв упор пружины и пружину. 2. Снимите ведущий и ведомый рото- ры, отвернув винты и сняв крышку корпуса и уплотнительное кольцо. Проверка масляного насоса 1. Проверьте редукционный клапан. Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собствен- ным весом. Если это не выполняется, замените клапан или весь масляный насос. 2. Проверьте ведущий и ведомый ро- торы. Проверьте величину следующих зазоров: * Радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом: поминальный.........0,10- 0,16 мм максимально допустимый................0,20 мм Примечания: - Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливае- мого герметика 3-5 мм. - Детали должны быть соединены в течение 5 мин после нанесения герметика, в противном случае герметик доложен быть удалей и нанесен свежий. - По окончании нанесения гермети- ка насадка тюбика должна быть снята и очищена от следов гер- метика, а тюбик плотно закрыт. в) Заверните болты крепления. 3. Установите датчик положения ко- ленчатого вала. * Радиальный зазор между выступа- ми ведущего и ведомого роторов. номинальный...........0,06 - 0,15 мм максимально допустимый..................0,20 мм * Торцевой зазор между роторами и стенкой корпуса: номинальный.........0,025 - 0,085 мм максимально допустимый.................0,100 мм Если величина любого из зазоров больше максимального значения, за- мените обе шестерни. В случае необ- ходимости замените весь насос. Сборка масляного насоса I. Установите ведущий и ведомый ро- торы. Расположите ведущий и ведомый рото- ры метками в сторону крышки корпуса. Установите крышку' корпуса насоса и закрепите сс винтами, затянув их. 2. Установите редукционный клапан в порядке, обратном его снятию.
51 Система охлаждения Насос охлаждающей жидкости Снятие и установка См. также развел “Ремень привода ГРМ" главы ''Бензиновый двигатель 5E-FE". 1. Отсоедините провод от отрица- тельной клеммы аккумуляторной ба- тареи. 2. Снимите генератор. 3. Снимите регулировочную планку. 4. Снимите масляный щуп с направ- ляющей. 5. Снимите насос охлаждающей жид- кости, отвернув 2 болта и 2 гайки и сняв кольцевое уплотнение. Примечание: установка насоса охла- ждающей жидкости производится в порядке, обратном его снятию, при этом следует нанести герметик, как показано на рисунке. Проверка 1. Проверьте насос охлаждающей жидкости. Проверьте, что подшипник насоса ох- лаждающей жидкости работает ровно и нешумно. При необходимости заме- ните насос. 2. Проверьте, что вязкостная муфта не повреждена, утечек из нее нет. При необходимости замените насос. Термостат Примечание: - Не снимайте термостат, если в этом нет необходимости. - При снятии термостата двига- тель имеет тенденцию к переох- лаждению, поэтому не следует снимать термостат, даже если двигатель перегревается. Опти- мальный температурный режим работы двигателя около 95 °С Термостат. I - термостат, 2 - про- кладка, 3 - перепускной клапан, 4 - метка, 5 - разъем датчика- выключателя по температуре охла- ждающей жидкости, 6 - впускной патрубок охлаждающей жидкости. Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите термостат. а) Отверните две гайки крепления и отсоедините впускной патрубок от насоса охлаждающей жидкости. б) Снимите термостат. в) Снимите прокладку с термостата. ' Установка 1. Установите термостат во входной патрубок. а) Установите новую прокладку на термостат. б) Совместите перепускной клапан термостата с выступом на входном патрубке. 2. Установите входной патрубок и за- тяните две гайки. 3. Залейте охлаждающую жидкость. 4. Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек. Проверка 1. Проверьте термостат Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обо- значающие температуру начала от- крытия клапана. а) Опустите термостат в воду и медленно нагрейте. б) Проверьте температуру открытия клапана термостата. Температура открытия.......80 - 84'С Максимально допустимая температура открытия............94 °С При несоответствии температуры открытия клапана замените термо- стат. в) Проверьте подъем клапана. Подъем клапана................8,0 мм При несоответствии температуры открытия клапана замените термо- стат. г) Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термо- стат. Радиатор Очистка радиатора Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи из его сердцевины. Примечание: если давление воды на выходе из шланга выше 30 - 35 бар, то необходимо держать сопло рас- пылителя от радиатора на рас- стоянии 40 - 50 см, чтобы не повре- дить радиатор. Насос охлаждающей жидкости. 1 - масляный щуп, 2 - направляющая мас- ляного щупа, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - впускная трубка системы ох- лаждения, 5 - насос охлаждающей жидкости, 6 - регулировочная планка. 4"