Содержание

112 Рулевое управление Проверка люфта рулевого колеса На стоящем автомобиле, установив колеса в положение движения по пря- мой, покачайте руль из стороны в сто- рону с небольшим усилием Если люфт превышает допустимый, произ- ведите ремонт Максимальный люфт 30 мм про- про- Проверка усилия на рулевом колесе Примечание перед проведением верки усилил на рулевом колесе верьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта шин 1 Снимите накладку рулевого колеса (см главу "Система безопасности (SRS)") Внимание храните накладку лицевой поверхностью вверх 2 Определите усилие па рулевом колесе а) Остановите автомобиль на ровной поверхности и установите рулевое колесо в центральное положение б) Запустите двигатель и установите обороты холостого хода Примечание прогрейте рабочую жидкость до 75 - 80° С в) Установите динамометрический ключ, как показано на рисунке г) Измерьте усилие па рулевом ко- лесе в обоих направлениях Предельно допустимое усилие 7,85 Н м Проверка ремня привода насоса усилителя См соответствующий раздел главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки" Проверка уровня рабочей жидкости 1 Установите автомобиль на горизон- тальную площадку 2 При выключенном двигателе про- верьте уровень рабочей жидкости и долейте в случае необходимости Рабочая жидкость ATF DEXRON II или III Примечание если рабочая жидкость прогрета (40 - 80 °С), уровень жидко- сти находится в интервале "НОТ" на бачке или щупе если холодная {около 20"О - в интервале "COLD" 3 Прогрейте рабочую жидкость а) Запустите двигатель и установите частоту вращения 1000 об/мин б) Поверните рулевое колесо не- сколько раз от упора до упора для увеличения температуры рабочей жидкости до 40 - 80° С 4 Проверьте отсутствие вспенивания или змульсификации жидкости При наличии вспенивания или эмульсифи- кации прокачайте систему усилителя рулевого управления 5 Проверьте повышение уровня жид- кости а) Измерьте уровень жидкости при работающем двигателе б) Выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень жидкости Максимальное увеличение уровня жидкости 5 мм Если увеличение уровня жидкости бо- лее 5 мм, прокачайте систему менее 5 мм 1ШХШ fi:.i.T.r.n U—1 Холостой ход /у > \ S > \ V;' Выключенный двигатель д) Проверьте затяжку гайки крепле- ния рулевого колеса Момент затяжки 34 Н м с) Установите рулевое колесо в на- правлении движения по прямой 3 Установите накладку рулевого ко- леса (см главу “Система безопасно- сти {SRSV’) Поверните рулевое колесо от упора до упора, удерживая его в крайнем положении 2-3 секунды Повторите эту процедуру три-четыре раза Примечание время поворота рулево- го колеса от упора до упора должно составлять 5-6 секунд 5 Проверьте повышение уровня жид- кости {см раздел "Проверка уровня рабочей жидкости") 6 Выключите двигатель 7 Проверьте отсутствие вспенивания или змульсификации жидкости При наличии вспенивания или змульси- фикации проверьте отсутствие уте- чек в системе 8 Проверьте уровень рабочей жидкости Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 1 Отсоедините нагнетательный тру- бопровод от корпуса рулевого меха- 2 При помощи переходников подсое- дините манометр, как показано на ри- еунке Внимание - При установке кран манометра должен быть открыт - При подсоединении переходников не прикладывайте большого уси- лия, чтобы не сорвать резьбу Кран открыт 6 Проверьте уровень рабочей жидкости Пр окачка системы усилителя рулевого управления 1 Проверьте уровень рабочей жидко- сти в бачке 2 Долейте рабочей жидкости в бачок до уровня на 10 - 15 мм выше макси- мального 3 При выключенном двигателе по- верните рулевое колесо от упора до упора несколько раз 4 Запустите двигатель и установите 1000 об/мин 3 Прокачайте систему усилителя ру- левого управления 4 Прогрейте рабочую жидкость а) Запустите двигатель и установите частоту вращения 1000 об/мин б) Поверните рулевое колесо от упора до упора два или три раза, чтобы прогреть рабочую жидкость Температура рабочей жидкости 75-80° С
Рулевое управление 113 5. Проверьте давление рабочей жид- кости при закрытом кране манометра. Закройте кран манометра и измерьте давление. Минимально допустимое давление................6,9 - 7,4 МПа Внимание: - IIе держите кран закрытым более 10 секунд. - Не позволяйте температуре ра- бочей жидкости стать слишком высокой. Закрыт 6. Проверьте давление жидкости при открытом кране манометра. а) На холостом ходу двигателя от- кройте кран полностью. б) Измерьте давление жидкости при частоте вращения двигателя 1000 об/мин и 3000 об/мин. Максимально допустимая разница давлений.....................0,49 МПа Птмечапие: не поворачивайте руле- вое колеси. Открыт 7. Проверьте давление жидкости при повороте рулевого колеса в крайнее положение. На холостом ходу двигателя и при полностью открытом клапане повер- ните рулевое колесо на максималь- ный угол. Минимально допустимое давление................6,9 - 7,4 МПа Внимание: - Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд. - Пе позволяйте температуре ра- бочей жидкости стать слишком высокой. Открыт 12 Снятие рулевого механизма. I - крышка отверстия для рулевой колонки, 2 - возвратный трубопровод, 3 - нагнетательный трубопровод, 4, 5 - коль- цевое уплотнение, 6 - нижний универсальный шарнир промежуточного вала рулевого управления, 7, 9 - усилитель, 8 - задняя опора силового аг- регата, 10 - кронштейн задней опоры, 11 - рулевой механизм в сборе, 12, 17 - шплинт, 13, 15 - втулка, 14, 16 - кронштейн крепления рулевого ме- ханизма. 8. Подсоедините нагнетательный тру- бопровод. а) Отсоедините манометр. б) Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу рулевого ме- ханизма. Момент затяжки..............25 П-.и Примечание: будьте осторожны, при затяжке не прик.'шдывайте излишних усилий. У. Проверьте уровень рабочей жидко- сти в бачке и долейте в случае необ- ходимости. 10. Прокачайте систему усилителя ру- левого управления. Рулевой механизм Снятие 1. При снятии руководствуйтесь сбо- рочным рисунком "Снятие рулевого механизма". 2. Обратите внимание на следующие операции: а) Слейте рабочую жидкость гидро- усилителя. б) При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков используйте съемник. в) Перед отсоединением задней о по- ры силового агрегата поддомкратьте двигатель в сборе с коробкой. г) При отсоединении вала червяка от промежуточного вала нанесите метки на вал червяка и универсаль- ный шарнир промежуточного вала. г) При отсоединении трубопроводов гидроусилителя используйте спец- инструмент. Примечание: будьте осторожны, не повредите трубопроводы. Проверка рейки I. Используя индикатор, проверьте прогиб рейки. Максимальный прогиб.......0,15 мм