54
Система впрыска топлива
Меры предосторожности
при работе с системой
коздухоснабжения
1. Снятие с работающего двигателя
маслоизмерительного щупа, крышки
маслозаливгтой горловины, шлангов и
т.д, может вызвать нарушение регули-
ровок двигателя.
2. Отсоединение, ослабление крепеж-
ных элементов или растрескивание
элементов системы воздухоснабжения
(между корпусом дроссельной заслон-
ки и головкой блока цилиндров) вызо-
вет подсос воздуха, что приведет к
нарушению работы двигателя.
Меры предосторожности
при работе с электронной
системой управления
1. Перед отсоедгшением электриче-
ских разъемов электронного блока
управления необходимо отключить
электрическое питание посредством
либо ключа зажигания, либо снятием
клемм с аккумуляторной батареи.
Внимание: обязательно прочитайте
диагностический код перед снятием
клемм с аккумуляторной батареи.
2. При установке аккумуляторной ба-
тареи не перепутайте полярность.
3. Не подвергайте ударам элементы
системы впрыска топлива и особенно
электронный блок управления,
4. Будьте внимательны при поиске не-
исправностей, при большом количест-
ве транзисторных цепей даже легкое
неосторожное касание выводов может
привести к серьезным повреждениям.
5. Не открывайте крышку1 корпуса
электронного блока управления.
6. При работе в дождлхтвуто погоду
оберегайте электронные узлы управ-
ления от попадания воды. Так же сле-
дует поступать и при мойке двигателя.
7. Замена запчастей должна прово-
диться только на аналогичные.
Я. Будьте осторожны при расстыковке
и соединении разъёмов электропро-
водки.
а) При расстыковке ослабьте фикса-
тор, надавив на его пружину, и вы-
тащите разъём, удерживая его за
корпус.
б) При соединении полностью
вставьте разъем и убедитесь, что он
заперт (зафиксирован).
9. При проверке разъема тестером.
а) Если проверяется водонепрони-
цаемый разъем, необходимо осто-
рожно снять защитный чехол.
б) При проверке сопротивления, то-
ка или напряжения всегда вводите
зонд тестера со стороны проводов.
в) Не применяйте излишнее усилие.
г) После проверки плотно установи-
те защитный чехол на разъем.
Меры предосторожности при
работе с топливной системой
1. До начала работ с топливной сис-
темой отсоедините отрицательный
провод от аккумуляторной батареи.
Внимание: любой диагностический
код в запоминающем устройстве
электронного блока управления сти-
рается при снятии (-) минусовой
клеммы с аккумуляторной батареи.
Поэтому необходимо прочесть диаг-
ностические коды перед отключени-
ем аккумуляторной батареи.
2. Не курите и не пользуйтесь откры-
тым огнем при работе с топливной
системой.
3. Не допускайте контакта бензина с
резиновыми или кожаными предмета-
ми.
4. При отсоединении топливопровода
высокого давления большое количе-
ство топлива выливается. Поэтому
необходимо предпринять следующее.
а) Отсоедините разъем топливного
насоса.
б) Запустите двигатель После его
самопроизвольной остановки вы-
ключите зажигание.
в) Подставьте емкость под демон-
тируемый узел.
г) Медленно ослабьте соединение.
д) Расстыкуйте соединение.
с) Заглушите соединение резиновой
пробкой.
ж) Подсоедените обратно разъем
топливного насоса
5. При затяжке ниппельного соедине-
ния или соединения перепускным
болтом на топливопроводе высокого
давления следует предпргшять сле-
дующее:
(Соединение перепускным болтом)
а) Всегда используйте новую про-
кладку.
б) Заверните болт вручную
в) Затяните необходимым моментом
затяжки.
(Ниппельное соединение)
а) Нанесите топкий слой моторного
масла на гайку и заверните гайку
вручную.
б) Динамометрическим ключом за-
тяните соедгшение необходимым
моментом затяжки.
6. Меры предосторожности при снятии
и установке форсунок.
а) Никогда не используйте повторно
кольцевое уплотнение.
б) При установке кольцевого уплот-
нения на форсунку соблюдайте ос-
торожность, чтобы ни в коем случае
не повредить его.
в) Перед установкой смажьте коль-
цевое уплотнение веретенным мас-
лом или топливом. Никогда не ис-
пользуйте моторное и трансмисси-
онное масло или тормозную жид-
кость.
7. Соедините форсунку с топливным
коллектором и впускным коллектором,
как показано на рисунке.
Кольцевое уплотнение
Уплотняющая
втулка
Изолятор
ооосунка
(Модели с разъемом DLC1)
8. После обслуживания топливной сис-
темы проверьте отсутствие подтекания
топлива.
а) Сервисным проводом закоротите
выводы "+В" и "FP” диагностическо-
го разъема.
б) Включите зажигание (.двигатель
не запускать])-
в) Если пережать шланг возврата
топлива, давление в топливопрово-
де высокого давления поднимется
приблизительно до 392 кПа. Убеди-
тесь в отсутствии подтекания топ-
лива на всей линии.
Система впрыска топлива
55
Внимание шланг должен выть пере-
жат Никогда не перегибайте топ-
ливопровод во избежание его разру-
шения
г) Выключите зажигание
д) Отсоедините сервисный провод с
выводов диагностического разъема
Система
диагностирования
Описание
Электронный блок управления имеет
встроенную систему самодиагностики,
которая но сигналам датчиков непре-
рывно отслеживает состояние двига-
теля В случае обнаружения неис-
правности эта система идентифици-
рует ее и информирует об этом води-
теля сигналом, который высвечивает-
ся индикатором "CHECK ENGINE"
("проверьте двигатель"), расположен-
ным на комбинации приборов
Система самодиагностики имеет не-
сколько режимов работы режим
обычной (текущей) самодиагностики,
режим тестирования Выбор вида са-
модиагностики ("текущая" или
"тестирование”) осуществляется за-
мыканием соответствующих выводов
диагностического разъема, как будет
показано ниже
При работе в режиме обычной само-
диагностики электронный блок управ-
ления анализирует различные сигна-
лы {см ниже таблицу диагностических
кодов) и определяет отказавшую сис-
тему по выходным параметрам, за-
фиксированным с о о тветству тощими
датчиками или исполнительными ме-
ханизмами Индикатор “CHECK EN-
GINE" на комбинации приборов ин-
формирует водителя о наличии неис-
правности Индикатор выключается
автоматически сразу после устране-
ния неисправности Однако электрон-
ный блок храпит (запоминает) в своей
памяти коды неисправностей, связан-
ных с соответствующими отказами, до
тех нор, пока диагностическая система
нс очистится {не "сбросит" информа-
цию) путем отключения предохрани-
теля "EFT" при выключенном зажига-
нии
Диагностический код может быть оп-
ределен по числу миганий индикатора
"CHECK ENGINE" при замкнутых вы-
водах "ТС” и "CG” ("13” и "4”) диагно-
стического разъема DLC3 или "ТЕГ и
”ЕГ диагностического разъема DLC1
(однако не все коды высвечиваются
на приборной панели) При наличии
двух и более неисправностей их инди-
кация начинается с наименьшего кода
(имеющего наименьший помер) и да-
лее продолжается по возрастающей
ВАТ TS ТС FP ТАС
DLC3.
Режим тестирования используется при
поиске неисправностей, которые труд-
но определить в режиме обычной
(текущей) самодиагностикгт (например,
нарушение контакта) Самодиагности-
ка при тестировании может использо-
ваться специалистами при соблюде-
нии соответствующей процедуры под-
ключения выводов диагностического
разъема и определенной последова-
тельности операций (см ниже)
В режиме тестирования при наличии
неисправностей блок электронного
управления также зажигает индикатор
"CHECK ENGINE" на комбинации при-
боров, высвечивая дополнительно ко-
ды тех неисправностей, которые нс
обнаруживаются в режиме нормаль-
ной (текущей) самодиагностики При
этом выводы "ТЕ2” и "ЕГ диагности-
ческого разъема DLC1 должны быть
замкнуты
На моделях в комплектации только с
однгш диагностическим разъемом
DLC3 самодиагностика в режиме тес-
тирования производится только с по-
мощью специального сканера, а на
двигателях с одним диагностическим
разъемом DLC1, диагностика в режи-
ме тестирования производится пере-
мыканием определенных выводов дгт-
агностического разъема DLCI
В режиме тестирования даже после
устранения неисправности сс код со-
храняется в памяти блока электронно-
го управления после выключения за-
жигания аналогично тому, что имеет
место при текущей самодиагностике
Индикатор "CHECK ENGINE”
("проверь двигатель")
1 Индикатор "CHECK ENGINE" - пре-
дупреждающий! световой сигнал на
панели приборов, зажигается при
включенном зажигании и при нерабо-
тающем двигателе
2 После запуска двигателя индикатор
"CHECK ENGINE" должен погаснуть
Если же индикатор продолжает гореть
при работающем двигателе, это зна-
чит, что система диагностирования
предупреждает о сбоях в работе дви-
гателя или его систем
Вывод диагностических
кодов
(режим обычной
самодиагностики)
Для получения выходного диагности-
ческого кода необходимо выполнить
следующие процедуры
1 Проверьте начальные условия
а) Напряжение аккумуляторной ба-
тареи - не ниже 11 вольт
б) Дроссельная заслонка полностью
закрыта
в) Селектор АКГТП в положенгпт "Р”
г) Выключатели дополнительного
оборудования в выключенном по-
ложении (OFF)
д) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры
2 Включите зажигание, но не запус-
кайте двигатель Индикатор "CHECK
ENGINE" должен гореть
3 Перемычкой замкните выводы ”13"
("ТС") и “4" ("CG”) диагностического
разъема DLC3 или выводы "ТЕГ и
‘ЕГ диагностического разъема DLC1,
при этом индикатор должен погаснуть
и начать мигать
Примечание если мигание индикато-
ра не наблюдается, значит выводы
диагностического разъема не замк-
нуты
4 Прочтите диагностический код по
количеству миганий (вспышек) инди-
катора "CHECK ENGINE" (рас-
шифровку диагностических кодов см
ниже в таблице " Диагностические ко-
ды неисправностей системы управле-
ния двигателем")
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы
(отсутствие неисправности)
- Индикатор загорается и гаснет с
интервалом в 0,25 секунды
О 25
б) Индикация кода неисправностей
- При наличии неттсправности инди-
катор мигает каждые 0,5 секунды