Содержание

28 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 3. Прогрейте рабочую жидкость. а) Запустите двигатель и установите частоту вращения 1000 об/мин. б) Поверните рулевое колесо не- сколько раз от упора до упора длят увеличения температуры рабочей жидкости до 40 - 80°С. 4. Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификапии жидкости. При наличии вспенивания или эмульсифи- кации прокачайте систему усилителя рулевого управления. 5. Проверьте повышение уровня жид- кости. а) Измерьте уровень жидкости при работающем двигателе. б) Выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень жидкости. Максимальное увеличение уровня жидкости................5 мм Если увеличение уровня жидкости бо- лее 5 мм, прокачайте систему. менее 5 мм 6. Проверьте уровень рабочей жидкости. Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления I. Поддомкратьте переднюю часть ав- томобиля и установите автомобиль на подставки. 2. Во время слива жидкости повора- чивайте рулевое колесо от упора до упора. 3. Отсоедините шланг возврата рабо- чей жидкости от расширительного бачка и слейте жидкость в емкость. 4. Установите пробку на штуцер воз- вратного шланга. 5. Заполните бачок новой рабочей ЖИДКОСТЬЮ. Рабочая жидкость.....A TF DEXRON Пили ПТ 6. Запустите двигатель и установите частоту вращения 1000 об/мин. Через 1 или 2 секунды рабочая жид- кость начнет выливаться из возврат- ного шланга. В этот момент заглушите двигатель. Примечание: убедитесь, что после остановки двигателя в бачке оста- лось немного рабочей жидкости. 7. Повторите операции по пунктам "4" и "5" несколько раз до тех пор, пока в вытекающей из возвратного шланга рабочей жидкости нс перестанут по- являться пузырьки воздуха. 8. Подсоедините шланг возврата жид- кости к расширительному бачку. 9. Прокачайте систему усилителя ру- левого управления. Проверка уровня тормозной жидкости 1. Уровень тормозной жидкости дол- жен находиться между метками "МАХ" и "MIN" примерно в И) мм ниже мак- симального уровня. бачок для жидкости 2. Если уровень находится ниже мет- ки "MIN”, то добавьте тормозную жидкость такого же типа, который был залит. Тип тормозной жидкости.... SAE JI703 или FMVSS 116 1ЮТЗ или 1ЮТ4
29 Бензиновый двигатель 5E-FE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах прово- дится на холодном двигателе. 1. Отсоедините шланг системы венти- ляции картера № 1. 2. Отсоедините высоковольтные про- вода. 3. Снимите крышку головки блока ци- линдров, отвернув 5 гаек крепления и сняв уплотнительные шайбы. 4. Установите поршень первого ци- линдра в ВМТ конца такта сжатия. Поверните иткив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипни- ка распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по ча- совой стрелке на 1 оборот {"360°) и снова совместите метки. 5. Проверьте тепловой зазор в клапа- нах, отмеченных на рисунке: а) С помощью трупа измерьте зазор между толкателем клапана и затыл- ком кулачка распределительного вала. б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис- пользованы для подбора необхо- димой величины регулировочной шайбы. Номинальный тепловой зазор в кла- панах (на холодном двигателе): впускных..............0,15- 0,25 мм вьшуекпых.............0,3} -0,41 мм 6. Поверните коленчатый вал на I оборот (360°) и снова совместите мет- ки на шкиве коленчатого вала, как по- казано выше, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, по- вторив процедуру п.12. 7. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах: а) Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка был направлен вверх. б) Установите специнструмент "А”, как показано на рисунке. Примечания: установите специпст- румент "А" в любое из мест, обозна- ченных на рисунке Л и В. в) Используя специнструмент "А", прижмите толкатель и разместите специнструмент "В" между распре- делительным валом и толкателем, как показано па рисунке ниже. Сни- мите специнструмент "А”. Примечание: для легкого снятия ре- гулировочной шайбы установите специнструмент "В" на толкатель так, чтобы было достаточно места для снятия регулировочной шайбы. регулировочная шайба г) Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня. д) Определите размер новой регу- лировочной шайбы следующим ме- тодом: - Измерьте микрометром толщину снятой регулировочной шайбы. - Вычислите толщину новой регули- ровочной шайбы так, чтобы клапан- ный зазор находился в пределах указанных выше значений.