28 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
3. Прогрейте рабочую жидкость.
а) Запустите двигатель и установите
частоту вращения 1000 об/мин.
б) Поверните рулевое колесо не-
сколько раз от упора до упора длят
увеличения температуры рабочей
жидкости до 40 - 80°С.
4. Проверьте отсутствие вспенивания
или эмульсификапии жидкости. При
наличии вспенивания или эмульсифи-
кации прокачайте систему усилителя
рулевого управления.
5. Проверьте повышение уровня жид-
кости.
а) Измерьте уровень жидкости при
работающем двигателе.
б) Выключите двигатель, подождите
несколько минут и измерьте уровень
жидкости.
Максимальное увеличение
уровня жидкости................5 мм
Если увеличение уровня жидкости бо-
лее 5 мм, прокачайте систему.
менее 5 мм
6. Проверьте уровень рабочей
жидкости.
Замена рабочей
жидкости усилителя
рулевого управления
I. Поддомкратьте переднюю часть ав-
томобиля и установите автомобиль на
подставки.
2. Во время слива жидкости повора-
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо-
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз-
вратного шланга.
5. Заполните бачок новой рабочей
ЖИДКОСТЬЮ.
Рабочая
жидкость.....A TF DEXRON Пили ПТ
6. Запустите двигатель и установите
частоту вращения 1000 об/мин.
Через 1 или 2 секунды рабочая жид-
кость начнет выливаться из возврат-
ного шланга. В этот момент заглушите
двигатель.
Примечание: убедитесь, что после
остановки двигателя в бачке оста-
лось немного рабочей жидкости.
7. Повторите операции по пунктам "4"
и "5" несколько раз до тех пор, пока в
вытекающей из возвратного шланга
рабочей жидкости нс перестанут по-
являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид-
кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру-
левого управления.
Проверка уровня
тормозной жидкости
1. Уровень тормозной жидкости дол-
жен находиться между метками "МАХ"
и "MIN" примерно в И) мм ниже мак-
симального уровня.
бачок для жидкости
2. Если уровень находится ниже мет-
ки "MIN”, то добавьте тормозную
жидкость такого же типа, который
был залит.
Тип тормозной жидкости.... SAE JI703
или FMVSS 116 1ЮТЗ или 1ЮТ4
29
Бензиновый двигатель 5E-FE
Проверка и регулировка
тепловых зазоров в
клапанах
Примечание: проверка и регулировка
тепловых зазоров в клапанах прово-
дится на холодном двигателе.
1. Отсоедините шланг системы венти-
ляции картера № 1.
2. Отсоедините высоковольтные про-
вода.
3. Снимите крышку головки блока ци-
линдров, отвернув 5 гаек крепления и
сняв уплотнительные шайбы.
4. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ конца такта сжатия.
Поверните иткив коленчатого вала
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве распределительного
вала с меткой на крышке подшипни-
ка распределительного вала и метку
на шкиве коленчатого вала с меткой
на крышке ремня привода ГРМ, как
показано на рисунке.
Если это условие не выполняется,
то поверните коленчатый вал по ча-
совой стрелке на 1 оборот {"360°) и
снова совместите метки.
5. Проверьте тепловой зазор в клапа-
нах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью трупа измерьте зазор
между толкателем клапана и затыл-
ком кулачка распределительного
вала.
б) Запишите значения величины
зазора, выходящего за указанные
пределы. Эти значения будут ис-
пользованы для подбора необхо-
димой величины регулировочной
шайбы.
Номинальный тепловой зазор в кла-
панах (на холодном двигателе):
впускных..............0,15- 0,25 мм
вьшуекпых.............0,3} -0,41 мм
6. Поверните коленчатый вал на I
оборот (360°) и снова совместите мет-
ки на шкиве коленчатого вала, как по-
казано выше, и проверьте зазоры в
клапанах, отмеченных на рисунке, по-
вторив процедуру п.12.
7. Отрегулируйте тепловой зазор в
клапанах:
а) Поверните коленчатый вал так,
чтобы рабочий выступ кулачка был
направлен вверх.
б) Установите специнструмент "А”,
как показано на рисунке.
Примечания: установите специпст-
румент "А" в любое из мест, обозна-
ченных на рисунке Л и В.
в) Используя специнструмент "А",
прижмите толкатель и разместите
специнструмент "В" между распре-
делительным валом и толкателем,
как показано па рисунке ниже. Сни-
мите специнструмент "А”.
Примечание: для легкого снятия ре-
гулировочной шайбы установите
специнструмент "В" на толкатель
так, чтобы было достаточно места
для снятия регулировочной шайбы.
регулировочная шайба
г) Снимите регулировочную шайбу с
помощью маленькой отвертки и
магнитного стержня.
д) Определите размер новой регу-
лировочной шайбы следующим ме-
тодом:
- Измерьте микрометром толщину
снятой регулировочной шайбы.
- Вычислите толщину новой регули-
ровочной шайбы так, чтобы клапан-
ный зазор находился в пределах
указанных выше значений.