Содержание

26 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки б) Проверите работу двигателя на холостом ходу в) Подключите стробоскоп и про- верьте угол опережения -зажигания Угол опережения зажигания на холо- стом ходу <У- 12°до ВМТ (при замкнутых выводах "ТЕ!" и "EJ") г) При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания поворо- том корпуса распределителя, осла- бив болты его крепления д) Затяните болты и повторно про- верьте угол опережения зажигания е) Снимите перемычку с диагности- ческого разъема 4 Повторно проверьте угол опереже- ния зажигания Угол опережения зажигания на холо- стом ходу 7-19°до ВМТ 5 Снимите тахометр и стробоскоп С 04.2002 г. Проверка угла опережения зажигания люжет производиться при помощи сканера, подсоединенного к разъему DLC3 1 Перемкшгге выводы "ТС" (13) и "СО" (4) разъема DLC3 Примечание после перемыкания контактов частота вращения уве- личивается до W00-1500 об/мин 2 Подсоедините стробоскоп к высоко- вольтному проЕоду первого цилиндра 3 Проверьте угол опережения зажи- гания на холостом ходу {электровентилятор выключен) Номинальный УОЗ 8-22° 4 Снимите перемычку с выводов ”TC”-"CG" 5 Повторно проверьте угол опереже- ния зажигания Номинальный УОЗ 7-19° 6 Убедитесь, что при увеличении час- тоты вращения угол опережения зажи- гания растет Проверка частоты вращения холостого хода С 05.1997 г. Проверьте частоту вращения холосто- го хода при стандартных условиях а) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры б) Воздушный фильтр установлен в) Все трубки и шланги системы впуска воздуха подсоединены г) Все дополнительное оборудова- ние выключено д) Все вакуумные линии подсоеди- нены е) Разъемы электропроводки систе- мы впрыска подключены ж) Угол опережения зажигания уста- новлен правильно з) Селектор АКПП в положении "N” Частота вращения холостого хода 700 ± 50 об/мин С 04.2002 г. Проверка частоты вращения холо- стого хода может производиться при помощи сканера, подсоединенно- го к разъему JDLC3 Подсоедините сигнальный провод та- хометра к выводу "ТАС" (9) разъема DLC3 Проверьте частоту вращения холосто- го хода при стандартных условиях а) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры б) Воздушный фильтр установлен в) Вес трубки и тштанги системы впуска воздуха подсоединены г) Все вакуумные линии подсоеди- нены д) Разъемы электропроводки систе- мы впрыска подключены е) Угол опережения зажигания уста- новлен правильно ж) Элсктровснтилятор выключен з) Селектор АКПП в положении "N" или ”Р" Частота вращения холостого хода 700 ± 50 об/мин Проверка давления конца такта сжатия Примечание если наблюдаются не- достаточная мощность, повышен- ный расход масла и/или топлива, из- мерьте давление конца сжатия 1 Проверьте давление конца такта сжатия в цилиндрах а) Вставьте компрессомстр в отвер- стие свечи зажигания б) Полностью откройте дроссельную заслонку в) Прокручивая коленчатый вал стартером, измерьте давление Примечание при проверке исполь- зуйте полностью заряженную акку- муляторную батарею, чтобы полу- чить частоту вращения 250 об/мин или больше г) Повторите шаги с (а) по (в) для каждого цилиндра Примечание измерения должны быть сделаны за короткое время, насколь- ко это возможно Давление конца такта сжатия поминальное 13,0 кг/см: минимальное 10,0 кг/см1 Различия давления между цилиндрами не больше 1,0 кг/см2 д) Если давление конца такта сжа- тия низкое, залейте небольшое ко- личество моторного масла в ци- линдр через отверстие свечи зажи- гания и повторите шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением конца такта сжатия - Если добавление масла повышает давлению кониа такта сжатия воз- можно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены - Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в сед- ло, либо имеется утечка через про- кладку головки блока цилиндров Замена топливного фильтра 1 Сбросьте остаточное давление топ- лива в магистрали следующим обра- зом - снимите подушку заднего сиденья, - снимите крышку сервисного люка, - отсоедините разъем топливного насоса, - запустите двигатель и выработайте оставшееся в магистрали топливо, 2 Отсоедините топливные трубки от фильтра 3 Снимите топливный фильтр, отвер- нув болт крепления 4 Установите новый фильтр 5 Подсоедините топливные трубки Момент затяжки 34 Нм 6 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания топлива Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП Примечание автомобиль должен со- вершить пробег для достижения нормальной температуры 70 - 80°С рабочей жидкости 1 Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз 2 Во время работы двигателя на хо- лостом ход}1 переведите селектор в каждый диапазон от "Р" до "L" с за- держкой на 2-3 секунды и верните об- ратно в положение "Р" 3 Извлеките щуп и протрите его на- сухо 4 Полностью вставьте труп в патрубок 5 При работающем па холостом ходу двигателе извлеките щуп Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками "НОТ" (прогрет) Если уровень ниже этого диапазона то до- лейте рабочую жидкость Рабочая жидкость DEXRON III или эквивалент Примечание не переливайте выше установленного уровня
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27 6. Если рабочая жидкость пахнет го- релым или имеет черный цвет, заме- ните ее. Для определения текучести сравните ее со свежей рабочей жидкостью, ис- пользуя для этого бумажную салфет- ку. Нормальная рабочая жидкость легко впитывается бумагой, а плохая рабочая жидкость впитывается мед- ленно. Замена фильтра АКТТП Примечание: - После замены фильтра, долейте в КПП рабочую жидкость. После этого запустите двигатель, про- грейте его до рабочей темпера- туры, переведите селектор в каж- дый диапазон с задержкой на 2-3 секунды, затем установите се- лектор в положение “Р" и проверь- те уровень рабочей жидкости. - Установку проводите в порядке, обратном снятию. - Моменты затяжки указаны в тексте. 1. Очистттте наружные поверхности коробки передач. 2. Открутите сливную пробку, и слейте рабочую жидкость в подходящую ем- кость. Момент затяжки пробки.......18 Н-м 3. Отверните болты крепления и сни- мите поддон и прокладку. Момент затяжки болтов крепления поддона..............5 Н-м Примечание: - некоторая часть рабочей жидко- сти останется в поддоне. - устанавливайте новую прокладку. Примечание: при установке поддона проверьте наличие в нем двух маг- нитов. 4. Отверните три болта и снимите фильтр. Примечание: - будьте аккуратны, в фильтре остается некоторое количество рабочей жидкости. - длина болтов (мм) показана на рисунке. - при установке фильтра замените на новую прокладку фильтра. Замена рабочей жидкости в АКПГТ 1. Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость. 2. Установите новую прокладку и за- верните сливную пробку. 3. Залейте свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней от- метки диапазона "COOL" (холодный). Рабочая жидкость........DEXRONIII или эквивалент Объел) заливаемой жидкости.....7,2 л 4. Запустите двигатель на холостом ходу и переведите селектор во вес положения от ”Р“ до "L” и обратно в положение ”Р”. 5. Во время работы двигателя на обо- ротах холостого хода проверьте уро- вень жидкости. При необходимости долейте жидкость до уровня "COOL” на щупе. 6. Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре 70 - 80Х и долейте, если потребуется. Примечание: не переливайте выше установленного уровня. Проверка уровня масла в раздаточной коробке 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Отверните заливную пробку. Убеди- тесь, что уровень масла в картере раз- даточной коробки находится под срез отверстия заливной пробки. При необ- ходимости долейте масло в картер. 3. Для слива масла открутите залив- нуто и елттвную пробку. Раздаточная коробка должна быть прогрета, (будьте осторожны, нс обожгитесь го- рячим маслом). После слива масла заверните и затяните сливную пробку. Примечание: расположение )1робок смотрите на сборочном рисунке в главе "Автоматическая коробка пе- редач ". Объем масла, заливаемый в раздаточную коробку...........1,2 л Качество масла по API...........GL-5 Рекомендуемая вязкость масла по SAE...................75W-90 4. После установки заливной пробки проверьте коробку' передач и разда- точную» коробку на отсутствие утечек масла или повреждений. Проверка уровня масла в редукторе заднего моста 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Отверните заливную пробку. Убеди- тесь, что уровень масла в картере на- ходится под срез отверстия заливной пробки. При необходимости долейте масло в картер. Внимание: будьте осторожны, сразу после движения масло в картере мо- жет быть горячим. Объем масла заливаемого в редуктор: до 1998г.......................1,45 л с 1998г.........................1,70л Качество масла по API...............GL-5 Рекомендуемая вязкость масла по &1Е......................85W-90 Проверка уровня рабо- чей жидкости усилителя рулевого управления 1. Установите автомобиль на горизон- тальную площадку. 2. При выключенном двигателе про- верьте уровень рабочей жидкости и долейте в случае необходимое™. Рабочая жидкость....ATF DEXRON I!или III Примечание: если рабочая жидкость прогрета (40 - 80 °С), уровень жидко- сти находится в интервале "НОТ" па бачке или щупе, если холодная (около 20°С)-в интервале "COLD".