82 Автоматическая коробка передач
Таблица. Давление скоростного регулятора.
Скорость Давление скоростного регулятора. кПа
автомобиля, A244L A244F
км/час
30 68-145 71 - 150
60 245 - 320 237-315
90 450 - 530 450-530
3. Анализ результатов проверки:
а) Если на веек диапазонах давле-
ние выше указанных значений, то:
- нс отрегулирован трос управле-
ния клапаном-дросселем;
- неисправен клапан-дроссель;
- неисправен регулятор давления.
б) Если во всех диапазонах давление
нижеуказанных значений, то:
- не отрегулирован трос управле-
ния клапаном-дроссслсм;
- неисправен клапан-дроссель;
- неисправен регулятор давления;
- неисправен насос коробки передач;
- неисправна муфта повышающего
планетарного ряда.
в) Если давление ниже указанных
значений в диапазоне "D", то:
- имеется утечка жидкости в контуре
управления на диапазоне "D";
- неисправна муфта переднего хода.
г) Если давление ниже указанных
значений в диапазоне "R", то:
- имеется утечка рабочей жидко-
сти в контуре управления на диа-
пазоне "R";
- неисправна муфта заднего хода;
- неисправен тормоз первой пере-
дачи и передачи заднего хода.
Давление скоростного регулятора
1. Прогрейте АКПП до рабочей темпе-
ратуры {50 - 8ОХ).
2. Открутите пробку канала скоростно-
го регулятора и установите на ее ме-
сто манометр.
Примечание:
Проверьте регулировку троса
управления клапаном-дросселем.
- Проверьте давление в ишнах.
3. Заведите двигатель.
4. Установите селектор в положение
"D" и измерьте давление скоростного
регулятора на скоростях, указанных
в таблице "Давление скоростного ре-
гулятора".
Примечание: (для A244F) если про-
верка проводится с поддомкрачива-
нием автомобиля, то поддомкрать-
те его так, чтобы все колеса могли
свободно вращаться.
Еслтт полученные значения не совпа-
дают с приведенными в таблице, то:
- давление в основной магистрали не
соответствует указанному значению,
- утечка жидкости в контуре скорост-
ного регулятора,
- неисправен скоростной регулятор.
Дорожный тест
Примечание: перед началом проверки
прогрейте рабочую жидкость АКПП
до температуры 50-80° С.
Проверка на диапазоне "D”
Переведите селектор в положение ”D" и
нажмите до упора на педаль акселера-
тора.
1. Проверьте наличие переключений
1 2, 2 3, 3 4 и соответствие мо-
ментов переключения значениям,
приведенным в таблице "Моменты пе-
реключений".
Примечание:
- Переключения на повышающую
передачу не будет при темпера-
туре охлаждающей жидкости дви-
гателя менее 50 "С и при отличии в
10 км/ч между установленной ско-
ростью (в системе поддержания
постоянной скорости (cruise control))
и скоростью движения автомобиля.
Блокировка гидротрансформа-
тора не будет включаться при
нажатой педали тормоза и тем-
пературе охлаждающей жидкости
менее 50 °С.
Анализ результатов.
а) Нет переключения 1 2:
- неисправен скоростной регулятор;
- неисправен клапан переключе-
ния I 2.
б) Нет переключения 2 3:
- неисправен клапан переключе-
ния 2 3.
в) Моменты переключения не соот-
ветствуют приведенным в таблице
"Моменты переключений”:
- не отрегулирован трос управле-
ния клапаном-дроссслсм;
неисправны клапан-дроссель,
клапан переключения I 2, клапан
переключения 2 3, клапан пере-
ключения 3-«4 и т.д.
2. Тем же способом проверьте отсут-
ствие толчков и скольжения фрикци-
онных элементов управления при пе-
реключениях 1 2, 2 3 и 3 4.
Анализ результатов.
Если во время переключений ощу-
щаются сильные толчки:
- давление в основной магистрали
слишком высокое;
- неисправны гидроаккумуляторы;
- дефект обратного клапана.
3. При движении па третьей или чет-
вертой передаче в диапазоне "D” про-
верьте отсутствие постороннего шума
или вибрации.
Внимание: эту проверку следует про-
водить очень тщательно, поскольку
появление шума и вибрации может
быть вызвано из-за нарушения балан-
сировки карданного вала, дифферен-
циала, гидротрансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принуди-
тельного понижающего переключения
(kick-down), 2 1, 3 2, 4 3 и соот-
ветствие моментов переключений
значениям, приведенным в таблице
"Моменты переключений”.
Анализ результатов.
Если измеренные значения скорости
понижения передач нс соответствуют
таблице, то:
- не отрегулирован трос управления
клапаном-д росселем;
- неисправны дроссельная заслонка,
клапан переключения 1 2, клапан
переключения 2 3 и т.д.
5. Убедитесь в отсутствии толчков и
проскальзывания в элементах управ-
ления коробки передач при принуди-
тельном понижении передачи.
6. При движении на третьей передаче
диапазона "D" со скоростью 40 - 50 км/ч
отпустите педаль акселератора и пере-
ведите селектор в положенх*е "L”. Оп-
ределите скорость, на которой про-
изошло переключение 2 1, и сравните
ее со значением, приведенным в таб-
лице “Моменты переключений".
Проверка срабатывания блокировки
гидротрансформатора
1. При движении на повышающей пе-
редаче с устойчивой скоростью бло-
кировка должна происходить на ско-
рости указанной в таблице “Моменты
переключений”.
2. Слегка нажмите на педаль акселера-
тора: частота вращения не должна рез-
ко изменяться. Если произошло резкое
изменение, то блокировка отсугствует.
5. Анализ результатов.
Таблица. Моменты переключений.
Положение D L
селектора 1 2 2 3 3 4 А В 4 3 3 2 2 1 2 1
Степень открытия
дроссельной 100 0 100 0
заслонки, %
Скорость
автомобиля, 40-56 78-93 1 7-30 55-70 50-65 - 74-90 25-40 33-45
км/ч
А - четвертая передача, блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
В - четвертая передача, блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
Автоматическая коробка передач
83
Проверка на диапазоне "2"
Переведите селектор в положение
"2", нажмите до упора на педаль ак-
селератора.
1. Во время движения на второй пере-
даче диапазона ”2” со скоростью 20 -
30 км/ч, отпустите педаль акселерато-
ра и убедитесь в наличии торможения
двигателем. Если торможения двига-
телем нет, то неисправен тормоз
обеспечения режима торможения дви-
гателем на второтт передаче.
2. Проверьте уровень шума и вибра-
ции при повышающем и понижаю-
щем переключении.
Проверка на диапазоне “L"
1. При движении в диапазоне ”L” ника-
ких повышающих переключений быть
не должно - автомобиль должен дви-
гаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении
педали акселератора) должен возни-
кать режим торможения двигателем.
Если торможения двигателем нет, не-
исправен тормоз первой передачи и
передачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации
при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка па диапазоне "R”
Переведите селектор в положение "R",
нажмите до упора на педаль акселера-
тора. Проверьте отсутствие пробуксовки
фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне "Р”
Установите автомобиль на уклоне
(не менее 5"), переведите селектор в
положение "Р” и отпустите стояноч-
ный тормоз. Фиксатор механизма бло-
кировки выходного вала должен удер-
живать автомобиль на месте.
Система блокирования
селектора и ключа
зажигания
Проверка блокировки
селектора
1. Поверните ключ замка зажигания в
положение "ON".
2. Переведите селектор в положение
“Р" и отпустите фиксатор селектора.
3. Убедитесь, что в этом положении
селектор заблокирован.
4. Удерживая педаль тормоза нажа-
той, убедитесь, что селектор свободно
перемещается во все положения.
5. При заблокированном селекторе
нажмите на кнопку выключателя раз-
блокировки селектора хх убедитесь,
что селектор разблокирован.
Проверка блокировки ключа
зажигания
1. Поверните ключ замка зажигания в
положение "АСС".
2. Разблокируйте селектор, нажав на
кнопку выключателя разблокировкхт
селектора, и переведите селектор в
любое положение, кроме "Р”.
3. Убедитесь, что замок зажигания
нельзя перевести в положение “LOCK".
4. Переведите селектор в диапазон
”Р” и отпустите фиксатор на селекто-
ре. Снова нажмите и удерживайте
фиксатор на селекторе.
5. Убедитесь, что замок зажигания
нельзя перевести в положение "LOCK".
Расположение электрических элементов. I - датчик положенххя дроссель-
ной заслонки, 2 - датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 3 - элек-
тромагнитный клапан повышающей передачи, 4 - выключатель запреще-
ния запуска двигателя, 5 - выключатель повышающей передачи, 6 - ком-
бинация приборов, 7 - электронный блок управления двигателем.
6. Отпустите фиксатор и убедитесь,
что замок зажигания свободно пере-
мешается в положение "LOCK".
7. При необходимости отрегулируйте
трос блокировки селектора.
а) Установите ключ зажиганхтя в по-
ложение "АСС”.
б) Убедитесь, что штифт кронштей-
на троса блокировки селектора со-
вмещен с подушкой тяги блокировки
селектора.
в) Отрегулируйте выступание штифта.
Номинальное
выступание................1,5 - 4,5 мм
1 - подушка тяги блокировки селек-
тора, 2 - штифт.
Проверка электрических
элементов
1. Проверьте индикатор выключения
повышающей передачи.
а) Включите зажигание.
б) Индикатор должен гореть при по-
ложении "OFF" выключателя повы-
шающей передачи.
в) Переведите выключатель повы-
шающей передачи в положенхте
"ON": индикатор должен погаснуть.
2. Проверьте электромагнитный кла-
пан повышающей передачи.
а) Отсоедините разъем клапана.
б) При помощи омметра проверьте
руц^О^цвление между вьхводами
Номинальное
сопротивление...............11 - 15 Ом.
в) При подаче на выводы "1" и "3"
разъема электромагнитного клапана
напряжения аккумуляторной бата-
реи должен быть слышен щелчок
срабатываемого клапана. Если
щелчка нет, то замените клапан.
г) Подсоедините разъем электро-
магнитного клапана.
б*