Содержание

82 Автоматическая коробка передач Таблица. Давление скоростного регулятора. Скорость Давление скоростного регулятора. кПа автомобиля, A244L A244F км/час 30 68-145 71 - 150 60 245 - 320 237-315 90 450 - 530 450-530 3. Анализ результатов проверки: а) Если на веек диапазонах давле- ние выше указанных значений, то: - нс отрегулирован трос управле- ния клапаном-дросселем; - неисправен клапан-дроссель; - неисправен регулятор давления. б) Если во всех диапазонах давление нижеуказанных значений, то: - не отрегулирован трос управле- ния клапаном-дроссслсм; - неисправен клапан-дроссель; - неисправен регулятор давления; - неисправен насос коробки передач; - неисправна муфта повышающего планетарного ряда. в) Если давление ниже указанных значений в диапазоне "D", то: - имеется утечка жидкости в контуре управления на диапазоне "D"; - неисправна муфта переднего хода. г) Если давление ниже указанных значений в диапазоне "R", то: - имеется утечка рабочей жидко- сти в контуре управления на диа- пазоне "R"; - неисправна муфта заднего хода; - неисправен тормоз первой пере- дачи и передачи заднего хода. Давление скоростного регулятора 1. Прогрейте АКПП до рабочей темпе- ратуры {50 - 8ОХ). 2. Открутите пробку канала скоростно- го регулятора и установите на ее ме- сто манометр. Примечание: Проверьте регулировку троса управления клапаном-дросселем. - Проверьте давление в ишнах. 3. Заведите двигатель. 4. Установите селектор в положение "D" и измерьте давление скоростного регулятора на скоростях, указанных в таблице "Давление скоростного ре- гулятора". Примечание: (для A244F) если про- верка проводится с поддомкрачива- нием автомобиля, то поддомкрать- те его так, чтобы все колеса могли свободно вращаться. Еслтт полученные значения не совпа- дают с приведенными в таблице, то: - давление в основной магистрали не соответствует указанному значению, - утечка жидкости в контуре скорост- ного регулятора, - неисправен скоростной регулятор. Дорожный тест Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С. Проверка на диапазоне "D” Переведите селектор в положение ”D" и нажмите до упора на педаль акселера- тора. 1. Проверьте наличие переключений 1 2, 2 3, 3 4 и соответствие мо- ментов переключения значениям, приведенным в таблице "Моменты пе- реключений". Примечание: - Переключения на повышающую передачу не будет при темпера- туре охлаждающей жидкости дви- гателя менее 50 "С и при отличии в 10 км/ч между установленной ско- ростью (в системе поддержания постоянной скорости (cruise control)) и скоростью движения автомобиля. Блокировка гидротрансформа- тора не будет включаться при нажатой педали тормоза и тем- пературе охлаждающей жидкости менее 50 °С. Анализ результатов. а) Нет переключения 1 2: - неисправен скоростной регулятор; - неисправен клапан переключе- ния I 2. б) Нет переключения 2 3: - неисправен клапан переключе- ния 2 3. в) Моменты переключения не соот- ветствуют приведенным в таблице "Моменты переключений”: - не отрегулирован трос управле- ния клапаном-дроссслсм; неисправны клапан-дроссель, клапан переключения I 2, клапан переключения 2 3, клапан пере- ключения 3-«4 и т.д. 2. Тем же способом проверьте отсут- ствие толчков и скольжения фрикци- онных элементов управления при пе- реключениях 1 2, 2 3 и 3 4. Анализ результатов. Если во время переключений ощу- щаются сильные толчки: - давление в основной магистрали слишком высокое; - неисправны гидроаккумуляторы; - дефект обратного клапана. 3. При движении па третьей или чет- вертой передаче в диапазоне "D” про- верьте отсутствие постороннего шума или вибрации. Внимание: эту проверку следует про- водить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано из-за нарушения балан- сировки карданного вала, дифферен- циала, гидротрансформатора и т.д. 4. Проверьте срабатывание принуди- тельного понижающего переключения (kick-down), 2 1, 3 2, 4 3 и соот- ветствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений”. Анализ результатов. Если измеренные значения скорости понижения передач нс соответствуют таблице, то: - не отрегулирован трос управления клапаном-д росселем; - неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1 2, клапан переключения 2 3 и т.д. 5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управ- ления коробки передач при принуди- тельном понижении передачи. 6. При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 40 - 50 км/ч отпустите педаль акселератора и пере- ведите селектор в положенх*е "L”. Оп- ределите скорость, на которой про- изошло переключение 2 1, и сравните ее со значением, приведенным в таб- лице “Моменты переключений". Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора 1. При движении на повышающей пе- редаче с устойчивой скоростью бло- кировка должна происходить на ско- рости указанной в таблице “Моменты переключений”. 2. Слегка нажмите на педаль акселера- тора: частота вращения не должна рез- ко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсугствует. 5. Анализ результатов. Таблица. Моменты переключений. Положение D L селектора 1 2 2 3 3 4 А В 4 3 3 2 2 1 2 1 Степень открытия дроссельной 100 0 100 0 заслонки, % Скорость автомобиля, 40-56 78-93 1 7-30 55-70 50-65 - 74-90 25-40 33-45 км/ч А - четвертая передача, блокировка гидротрансформатора ВКЛ. В - четвертая передача, блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
Автоматическая коробка передач 83 Проверка на диапазоне "2" Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль ак- селератора. 1. Во время движения на второй пере- даче диапазона ”2” со скоростью 20 - 30 км/ч, отпустите педаль акселерато- ра и убедитесь в наличии торможения двигателем. Если торможения двига- телем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения дви- гателем на второтт передаче. 2. Проверьте уровень шума и вибра- ции при повышающем и понижаю- щем переключении. Проверка на диапазоне “L" 1. При движении в диапазоне ”L” ника- ких повышающих переключений быть не должно - автомобиль должен дви- гаться только на первой передаче. 2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возни- кать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, не- исправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода. 3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля. Проверка па диапазоне "R” Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль акселера- тора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления. Проверка в диапазоне "Р” Установите автомобиль на уклоне (не менее 5"), переведите селектор в положение "Р” и отпустите стояноч- ный тормоз. Фиксатор механизма бло- кировки выходного вала должен удер- живать автомобиль на месте. Система блокирования селектора и ключа зажигания Проверка блокировки селектора 1. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON". 2. Переведите селектор в положение “Р" и отпустите фиксатор селектора. 3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован. 4. Удерживая педаль тормоза нажа- той, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения. 5. При заблокированном селекторе нажмите на кнопку выключателя раз- блокировки селектора хх убедитесь, что селектор разблокирован. Проверка блокировки ключа зажигания 1. Поверните ключ замка зажигания в положение "АСС". 2. Разблокируйте селектор, нажав на кнопку выключателя разблокировкхт селектора, и переведите селектор в любое положение, кроме "Р”. 3. Убедитесь, что замок зажигания нельзя перевести в положение “LOCK". 4. Переведите селектор в диапазон ”Р” и отпустите фиксатор на селекто- ре. Снова нажмите и удерживайте фиксатор на селекторе. 5. Убедитесь, что замок зажигания нельзя перевести в положение "LOCK". Расположение электрических элементов. I - датчик положенххя дроссель- ной заслонки, 2 - датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 3 - элек- тромагнитный клапан повышающей передачи, 4 - выключатель запреще- ния запуска двигателя, 5 - выключатель повышающей передачи, 6 - ком- бинация приборов, 7 - электронный блок управления двигателем. 6. Отпустите фиксатор и убедитесь, что замок зажигания свободно пере- мешается в положение "LOCK". 7. При необходимости отрегулируйте трос блокировки селектора. а) Установите ключ зажиганхтя в по- ложение "АСС”. б) Убедитесь, что штифт кронштей- на троса блокировки селектора со- вмещен с подушкой тяги блокировки селектора. в) Отрегулируйте выступание штифта. Номинальное выступание................1,5 - 4,5 мм 1 - подушка тяги блокировки селек- тора, 2 - штифт. Проверка электрических элементов 1. Проверьте индикатор выключения повышающей передачи. а) Включите зажигание. б) Индикатор должен гореть при по- ложении "OFF" выключателя повы- шающей передачи. в) Переведите выключатель повы- шающей передачи в положенхте "ON": индикатор должен погаснуть. 2. Проверьте электромагнитный кла- пан повышающей передачи. а) Отсоедините разъем клапана. б) При помощи омметра проверьте руц^О^цвление между вьхводами Номинальное сопротивление...............11 - 15 Ом. в) При подаче на выводы "1" и "3" разъема электромагнитного клапана напряжения аккумуляторной бата- реи должен быть слышен щелчок срабатываемого клапана. Если щелчка нет, то замените клапан. г) Подсоедините разъем электро- магнитного клапана. б*