Содержание

38 Двигатель - общие процедуры ремонта в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразив- ной пасты. г) После притирки очистите клапан и седло клапана. Я. Проверьте клапанные пружины, а) Используя металлический уголь- ник (90°), проверьте неперпендику- лярность пружины клапана, как по- казано на рисунке. Максима/гьно допустимая неперпен- дикулярность составляет.......2,0 мм б) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии: Длина пружины клапана.......39, <У мм Если длина пружины отличается от но- минальной, замените пружину клапана. И). Проверьте распределительные валы и подшипники. А. Проверьте распределительный вал на предмет наличия изгиба. а) Уложите распределительный вал на призмы. б) Стрелочным индикатором про- верьте биение распределительного вала относительно средней шейки. Максимальное биение.........0,04 мм Если биение превышает допустимое значение, замените распредели- тельный вал. Б. Проверьте высоту кулачков рас- пределительного вала, измерив ее микрометром. Высота кулачков распределительно- го всего впускных клапанов: номинальная........42,31 - 42,41 мм минимальная................42,16 мм Высота кулачков распределительно- го вала выпускных клапанов: номинальная........41,61 - 41,71 мм минимальная................41,46 мм Если высота кулачка меньше мини- мальной, то замените распредели- тельный вал. В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром. Диаметр опорных шеек распределительных валов: 1-й опорной........24,949 - 24,965 мм остальных...........22,949-22,965 мм Если диаметры шеек выходят за пре- делы, указанные в технических усло- виях, проверьте масляный зазор меж- ду шейкой и подшипником. Г. Проверьте состояние крышек под- шипников распределительного вала на предмет налггчия выкрашивания гт царапин па их поверхностях. При на- личии перечисленных дефектов заме- ните крышки подшипников гтли головку блока цилиндров в сборе. Д. Проверьте радиальный масляный зазор в подшипниках распредели- тельного вала. а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников. б) Уложите распределительные Ra- лы в постели головки блока цилинд- ров. в) Положите по кусочку пластиково- го калибра на каждую шейку рас- пределительного вала. Примечание: стрелки на крышках подшипников должны быть направ- лены к передней части двигателя. г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек, как показа- но в разделе "Головка блока цилин- дров" главы, "Бензиновый двигатель 5E-FE". Примечание: не проворачивайте рас- пределительный вал. д) Снимите крышки подшипников. е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор. Радиальный зазор в подшипниках распределительного вала: номинальный........0,035 - 0,072 мм максимально допустимый......0,1 мм Если зазор больше максимально допустимого, замените распредели- тельный вал. При необходимости замените крышки подшипников и го- ловку блока цилиндров. ж) Удалите остатки пластиковых ка- лгтбров. Е. Проверьте осевой зазор распреде- лительного вала. а) Установите распределительный вал в постели головки блока ци- линдров. б) Индикатором измерьте осевой за- зор при перемещении распредели- тельных валов назад и вперед. Осевой зазор распределительных валов: номинальный........0,045- 0,100 мм максимально допустимый... 0,12 мм Если осевой зазор больше макси- мально допустимого, замените рас- пределительный вал. Если необхо- димо, замените крышки подшипника и головку1 блока цилиндров.
39 Двигатель - общие процедуры ремонта Ж. Измерьте зазор в зубчатом зацеп- лении распределительных валов. а) Установите оба распределитель- ных вала в головку блок'а, нс уста- навливая вспомогательную шестер- ню привода распределительного вала выпускных клапанов. б) Часовым индикатором измерьте зазор в зубчатом зацеплении. Номинальный зазор.....0,02- 0,20 мм Максимальный зазор..........0,30 мм Если зазор больше максимального, замените распределительные валы. 11. Проверьте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока, а) Индикатором-нутромером из- мерьте диаметры расточек иод тол- катели в головке блока цилиндров. Диаметр расточки под толкатель в головке блока.............28,000 - 28,021 мм 6) Микрометром измерьте диаметр толкателя. Диаметр толкателя........27,975 - 27,985 мм в) Проверьте масляный зазор. Вы- чтите значение диаметра толкателя из значения диаметра расточки под толкатель в корпусе головки и опре- делите зазор. Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель: номинальный........0,015 - 0,046 мм максимальный................ОД мм Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените головку бло- ка ЦИЛИНДрОЕ. Разборка головки блока цилиндров. 1 - прокладка головки блока цилинд- ров, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 - клапан системы вентиля- ции картера, 4 - уплотнительная шайба, 5 - крышка головки блока цилинд- ров, 6 - прокладка, 7 - крышка подшипника №4 распределительного вала, 8 - крышка подшипника №3 распределительного вала, 9 - крышка подшипника №1 распределительного вала, 10 - распредели- тельный вал №1 (впускных клапанов), 11 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 12 - сальник распределительного вала, 13 - шкив распределительного вала, 14 - вспомогательная шестерня распредели- тельного вала, 15 - стопорное кольцо, 16 - пружинная шайба, 17 - пружина, 18 - заглушка, 19 - крыптка подшипника №2 распределительного вала, 20 - регулировочная шайба, 21 - толкатель, 22 - сухари. 23 - тарелка пру- жины, 24 - клапанная пружина, 25 - маслосъемный колпачок, 26 - седло пружины, 27 - выпускной клапан, 28 - впускной клапан. 29 - кронштейн №2, 30 - заглушка, 31 - направляющая впускного клапана. 32 - направляющая выпускного клапана, 33 - головка блока цилиндров. 34 - прокладка голов- ки блока цилиндров, 35 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 36 - крышка №2 ремия привода ГРМ, 37 - крышка сервисного отверстия, 38 - прокладка, 39 - прокладка, 40 - кронштейн №1, 41 - кронштейн натяж- ной пружины, 42 - натяжная пружина, 43 - ролик-натяжитель, 44 - ремень привода ГРМ, 45 - направляющий ролик.