Моор Евгений
Раумовод
Сообщений: 59
Регистрация: 24.1.2005
Город: Екатеринбург

15.3.2005, 8:49

Привет всем!
Решил заменить ремень ГРМ, 13568-19116 заказал его на www.exist.ru, обошёлся в 860 рубчиков.
Думал на этом и достаточно, но.....

Говорят что желательно поменять:
13503-11030 Ролик ГРМ промежуточный - 873,41 руб.
13505-11040 Ролик ГРМ натяжной - 1073,37 руб

Кроме того, советуют менять и три сальника - масляного насоса, распредвала и еще чего-то.
90311-35040 сальника к/вала ,
90029-21020 м/насоса ,
90301-62006 кольцо под крышку вала м/насоса,

Кто ментял подскажите, можно ли схалтурить и поставить аналоги подешевле?
На крышке ремня грм написано корявочками, типа меняли чтото при пробеге 98 тыс км, а у меня сейчас 165 тыс (может кто и сматывал). И вообще сальники-то когда надо менять?
Заранее благодарен rolleyes.gif

ЗЫ определение года выпуска ремня ГРМ ссылка
Tayota RAUM, 2003, скоро 100 т. км, Екатеринбург,

dva
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 536
Регистрация: 9.2.2005
Город: Тюмень, RAUM, 4 WD, 1999 г

7.7.2008, 6:05

Просмотрел, но нигде не нашел, а что собственно нужно заказывать для замены ГРМ и сопутствующего.
Заказал:
Toyota 13566-11020 Шайба маслотражающая
Toyota 13568-19116 Ремень приводной ГРМ
Toyota 90029-21020 Сальник маслянного насоса
Toyota 90301-62006 Кольцо уплотнительное маслянного насоса
Toyota 90311-35035 Сальник распредвала передний
Toyota 90311-35040 Сальник распредвала передний
Toyota 99364-21100 Ремень клиновой для крыльчатого насоса
Toyota 90916-02341-83 Ремень клиновой вентилятора и генератора
Все ли тут что нужно? Что-то у меня сомнения, что заказано все, что нужно, не хотелось бы бегать и искать в процессе замены
Raum-1999, 4WD Черный г.Тюмень

Валерик
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 956
Регистрация: 18.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

7.7.2008, 7:28

Ну а где же ролики? huh.gif Да и прокладку крышки клапанов не мешало бы сразу заменить... smile.gif
Белый Toyota Raum EXZ-10 , 2001г, ссылка-был...Теперь Peugeot 308,1.6 АТ,красныйссылка

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

7.7.2008, 7:28

Toyota 90311-35035 Сальник распредвала передний
Toyota 90311-35040 Сальник распредвала передний

Ты наверное имел ввиду один из них "Сальник КОЛЕНВАЛА передний"?
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

Джек
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008

7.7.2008, 15:33

Валерик прав-ролики забыл!
И еще: обрати внимание на термостат и помпу-все-таки 100 тыс. пробежала машинка.
RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.

Muzzy
добрый огр
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь

4.9.2008, 12:11

Через свечное отверстие набиваем в цилиндр 2 метра веревки, вращая коленвал поднимаем поршень вверх, блокируя веревкой и поршнем клапана от вываливания в цилиндр

Мне в одном из последних ЗаРублём рецепт понравился: через свечной колодец в цилиндр (холодный, ессно) засовывается обычный воздушный шарик и надувается laugh.gif просто, удобно и достаточно надёжно smile.gif
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка

BUR
Новичок
Сообщений: 28
Регистрация: 21.1.2008

27.11.2008, 13:16

Всем привет!
Собираюсь поменять ГРМ и сальники, так как пробег 101000 км и ещё заметил течь масла из под сальника распределительного вала.
Изучил внимательно фото отчёт Nikolay42 по замену ремня ГРМ и по этому поводу возник вопрос при замене прокладке масленого насоса поддон снимать обязательно ? На фото выше поддон снят. И ещё при замене сальника распределительного вала ,распределительный вал тоже снимается ? Всем спасибо.

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

28.11.2008, 6:29

BUR
Для замены прокладки маслонасоса поддон СНИМАТЬ. Т.к. там изнутри надо кое-что проделывать еще.
Для замены сальника распредвала сам распредвал снимать не надо, только шкив. Ну это и само собой получается, без этого не будет доступа к сальнику
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

Vermut
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск

31.5.2009, 0:24

Eugn63 @ 11.03.2008 - 23:30
Андрей Р. @ 8.01.2008 - 17:34
выехал с СТО-двигатель трясет больше чем до ремонта

А они с зубцами ремня ГРМ не промахнулись?? blink.gif

24 приятель менял ГРИ на Терцеле (4Е двигатель), взял мануал, распечатки из интернета по замене и по этой причине совершил ошибку. Не отметил текущее положение шкивов распределительного вала и коленчатого вала (не сделел насечек).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   _____________________.jpg
Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.).....175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

9 тыс км за 25 дней, подробности здесь

ссылка

Vermut
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск

31.5.2009, 0:29

А когда ремни все и ролики заменил посмотрел внимательнее, а выемки нарисованной в мануале на шкиву коленвала нет sad.gif и кто бы знал как правильно ставить. Было два варианта..

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   _____________________________________________1___________.jpg
Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.).....175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

9 тыс км за 25 дней, подробности здесь

ссылка

Vermut
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск

31.5.2009, 0:32

Второй вариант. Стрелка указывает на расположение "бабышки" на двигателе (как в мануале), но на шкиву-шестерне ответной "бабышки" нет. Кто знает как правильно выставить?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   _____________________________________________2___________.jpg
Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.).....175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

9 тыс км за 25 дней, подробности здесь

ссылка

Vermut
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск

2.6.2009, 19:40

Как все таки правильно выставить нижний шкиф?
Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.).....175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

9 тыс км за 25 дней, подробности здесь

ссылка

Igor_br
Раумовод
Сообщений: 58
Регистрация: 18.7.2005
Город: Братск

3.6.2009, 2:19

В книге вот так.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 56 )
Прикрепленный файл   21.jpg
RAUM-98 EXZ10

Igor_br
Раумовод
Сообщений: 58
Регистрация: 18.7.2005
Город: Братск

3.6.2009, 2:21

Вот, собственно из книги.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   1.jpg
RAUM-98 EXZ10

Саныч
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 15.1.2006
Город: Томск
Авто: Toyota Raum (1)

5.6.2009, 9:36

Расскажи подробнее. Какие кольца, маслосъемные? Сколько обошлась работа и сами кольца? А из-под сальника не довило до этого?
Осенью менял кольца и колпачки (сам менял, т.к. замена колпачков и колец стоила от 9000 до 17000 руб. (без учета материалов) в зависимости от сервиса). Комплект колец (2 компрессионых и 1 маслосемное) , колпачков + прокладка под голову обошлись в 3 тыщи с копейками. Не считая мелочевки типа притирочной пасты, бензина"калоши", некоторых ключей(головка крепится болтами под звездочку) и т.д.Неделя в гараже (по вечерам). Разборка, чистка, притирка, сборка. После замены кушать перестало. Менять кольца так все, а не только маслосъемные. Говорят компрессия хорошая. Компрессия хорошая может быть и из-за маслянной пленки в цилиндрах. После зимы начало сопливить из под крышки клапанов и из под гаек крепления крышки (сразу не поменял прокладку и шайбы - посадил на герметик и успокоился). Щас поменял прокладку, шайбы и сальники шахт. Все удовольствие пркладка - 350р. шайбы 5*50р. сальники 4*200р.(1400р).
ссылка

ссылка



Саныч
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 15.1.2006
Город: Томск
Авто: Toyota Raum (1)

16.6.2009, 10:34

Шайбы

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 67 )
Прикрепленный файл   IMG_0617.JPG
ссылка

ссылка



Саныч
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 15.1.2006
Город: Томск
Авто: Toyota Raum (1)

16.6.2009, 10:35

Биты

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   IMG_0620.JPG
ссылка

ссылка



Sorrow
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 23.4.2008
Город: CheЛЯБИНСК

16.6.2009, 13:56

по поводу колпачков, люди, если маслосъемные колпачки в ооочень плохом состоянии (или если прощу говоря их вообще НЕТ), то расход масла будет около 500-700 грамм на 1 ТЫСЯЧУ километров, если же расход масла около 2-3 литров, а то и больше!!! (у меня было литр на 100 километров), то дело днозначно в кольцах маслосъемных!!! Кмпрессию тут как не мерь она (скорее всего) будет в норме!! Не забывайте, что компрессию дают 2 компрессионных кольца, а не 1-о маслосъемное, так вот, если дымит, перестала ехать, да еще и расход масла около 2-3 литров это кольца 100%.

Причина в этом, только одна, маслосъемные кольца на 5Е-FE двигателе (раум 1-го поколения) изготовлены из стали, поэтому при нагреве (значительном, т.е. перегреве) они сохраняют свою форму, а какая у них оптимальная форма??? Правильно- вровень с поршнем и вот тут и появляется зазор, через который "льется рекой" маслице, были бы они чугунные проблемы бы не было, но чугунные кольца хуже работают!! Перегрева (двигателя) конечно Вы могли и не заметить, но вспомните у кого были проблемы с термостатом, когда он то рано открывался, то поздно!? Почти у всех!!

Вот Вам и диагноз, и причина, и следствие, и пища к размышлению!!!
Плюс ко всему 5Е-FE ну очень пристарелый двигатель (во всяком случае морально-блок точно) ставился он в разных комплектация с разным навесным, но блок ДВС этот, оспользуется еще с 82-83 года!!


Хотя, что тут ропотать на ДВС, он и впрямь ну ооочень не прихотлив и живуч, при условии приобретения на него ОРИГИНАЛЬНЫХ зап.частей, тот же термостат у половины форумчан стоит либо тайваньский, либо "японский" (таже тайвань только в Яповской упаковке).
Toyota RAUM 98 г.в. /серебристый/ 2WD/ летаю низко ссылка

Vermut
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск

16.6.2009, 16:42

Саныч @ 16.06.2009 - 10:35
Биты

Спасибо.

А какой вообще набор инструмента нужен для ремонта Раума (по твоему мнению) ?
Я тут пытаюсь выведать у кого какой набор инструмента, чтобы не покупать лишнего с одно стороны, а с другой чтобы купить сразу все что нужно и потом не дергаться за каждым ключем в магазин.


Все увидел тут твое сообщение

ссылка

спасибо
Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.).....175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

9 тыс км за 25 дней, подробности здесь

ссылка

Саныч
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 15.1.2006
Город: Томск
Авто: Toyota Raum (1)

3.7.2009, 6:55

Sergey22
Чистка дело сугубо личное. Я пользовался только бензином и подручным инструментом. Можешь посмотреть ссылка как это выглядит внутри. У меня конечно не так было, но тоже хватало. По поводу притирки. Покупаешь притирочную пасту для клапанов (брал у знакомого в сервисе,уже не помню какую), очищаешь посадочные места, очищаешь клапан. Наносишь пасту на клапан и ставишь на место. На шток клапана по диаметру надеваешь шланг, желательно чтоб он туго налазил, длинной сантиметров 10-15 чтобы было удобно крутить. Прижимаешь клапан пальцами и начинаешь крутить за шланг в разных направлениях, пока клапан не притрется со всех сторон.
С толкателями поосторожней. Они вроде сидят плотно, но при переворачивании головки выпадают легко. Лучше сразу их вытащить.
Еще из инструментов брал рассухарку жигулевскую и переделывал под наши. И для колец оправка нужна.
ссылка

ссылка



W-in-D
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 399
Регистрация: 7.5.2008
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Raum (1)

3.7.2009, 10:28

Джек @ 7.07.2008 - 20:33
ролики забыл!
И еще: обрати внимание на термостат и помпу-все-таки 100 тыс. пробежала машинка.

Сколько штук роликов, какие спрашивать?
RAUM, 2wd, EXZ10, 98г.
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0