18 в шестернб впускного распредвала закручаваем болт М6
19 снимам ремень ГРМ открутите гайку прижимного ролика и отведите его в сторону до упора, затем затяните гайку
20 снимаем шестерню ГРМ
21 снимаем крышки подшипников перед шестернями
22 за несколько проходов равномерно раскручиваем болты крышек подшипников сначала выпускного а затем впускного распредвала
порядок 4-1-3-2
23 снимаем распредвалы
дальше самое интересное
24 вытаскиваем толкатель клапана
25 далее нам необходимо рассухарить клапан процедура эта достаточно трудоемкая и требует осторожности если нет подходящего инструмента (рассухаривателя) то его необходимо сделать самому
у меня это была трубка подходящего диаметра с вырезом
вырезы необходимы для того чтобы иметь доступ к сухарям.
нужно быть очень осторожным чтобы не поцарапать стенки так как малейшая царапина может привести к заклиниванию толкателя.
нажимая на тарелку пружины пробуем вытащить сухари.
у меня это получалось многократным резким нажатием. следует следить за тем чтобы сухари не улетели. (у меня при установке 2 сухаря отправились в неизвестном направлении и затерялись в дебрях гаража) еще одно предостережение между 1- 2 и 3-4 цилиндрами есть отверстия со стороны впуска ведущие в глубины двигателя их лучше заткнуть тряпочками дабы сухари не улетели туда.
26 начинаем снимать сами колпачки для этого я использовал расплющенный гвоздь загнутый буквой Г. осторожно приподнимаем колпачек с разных сторон а затем пинцетом или плоскогубцами с длинными тонкими губами вытаскиваем колпачек.
27 не помню при сняти каких колпачков отрывается небольшая резиновая "юбка" ее аккуратно снимаем пинцетом
28 для установки нового колпачка был использован стандартный вазовский установщик со вставленным туда старым колпачком, подойдет так же трубка подходящего диаметра или торцовая головка (размер не помню) главное сильно не давить, а то можно порвать колпачек. помните так же что кдапан находится под углом и устанавливая колпачек давить нужно тоже под углом а не вертикально, ни в коем случае не подстукивайте молотком. если потихоньку давить рукой то почуствуете как колпачек садится на место.
29 сначала меняем колпачки на 1 и 4 цилинде так как он находится в верхней мертвой точке (ВМТ) и не даст клапану упасть в цилиндр
30 поворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем колпачки на 2-3 цилиндре.
31 поворачиваем коленвал на 540 градусов (1,5 оборота) и совмещаем зуб колеса положения коленвала с выступом.
32 ставим на место распредвалы совместив 2 точки на зубе впускного распредвала с точкой на "впадине" (стыд и позор не помню как правильно называется место между зубьями) выпускного распредвала.
закручиваем крышки подшипников в порядке 2-3-1-4 за несколько проходов (чем больше тем равномернее) болты должны закручиваться легко от руки, если этого не происходит значит крышка встала косо.
наносим танчайшим слоем герметик на заштрихованную поверхность
и закручиваем 2 последних крышки будте осторожны чтобы герметик не попал в маслопроводные каналы.
для полной уверенности что вы не нанесли слишком много герметика можно снять крышки и посмотреть что герметик не попал в каналы. лучше недоборщить чем переборщить.
33 ставим шестерню ГРМ на распредвал (Совместите направляющий штифт
распределительного вала с углублением
в шкиве) и поворачиваем его так чтобы совсместить метки. не забудте что у вас двигатель 5 е и проточка в шестерне должна стоять именно 5-е так как у 4-е расположение зубъев на пару градусов смещено.
Забыл сказать что при необходимости нужно заменить ролики ГРМ и 2 сальника, один коленвала другой распредвала ГРМ
34 Установите ремень привода ГРМ,
сохраняя натяжение в ведущей ветви
ремня. ослабте гайку натяжного ролика и отпустите его, затяните гайку ролика если промахнетесь хоть на 1 зуб то двигатель не будет работать, что сразу почуствуется, офигенны провал по мощности.
35 проверните коленвал на 2 оборота и проверьте метки.
36 установите крышку клапанной коробки.
37 если есть желание проверить правильность установки ремня грм поставьте шкив на место и поставьте ремень генератора. заведите двигатель, поставьте на ручник и попытайтесь тронуться если двигатель ведет себя нормально и потери мощности не наблюдается значит все сделано правильно, ставьте все на место и с чуством выполненного долга ...............................