9.2.2005, 19:57
Выбирая год назад RAUM, обратил внимание , что фары у всех семилеток мутные.
Осенью решил попробовать исправить.
Снял фары (отвинтить по 2 винта на верхних креплениях, отвинтить болт радиаторной решетки, снять решетку с защелок на нижних креплениях фар,
открутить по одному винту на нижних креплениях фар, снять фару с больших черных защелок).
Поворотки и габаритки оставил на машине, а фары вместе головными лампами уволок домой.
Пластик наружной поверхности фар элементарно отполировал вручную какой-то отечественной полиролью-удалителем_царапин для кузовов (цена бутылька 90р. - пара столовых ложек полироли, тряпочка из хоз.мага и 10 минут времени на фару).
Эффект заметен сразу, тряпочка заметно желтеет при полировке.
"Стекло" снаружи становится чище, но фара не становится новой - теперь внутри отчетливо видна пыль на отражателе, на "стекле" морозные узоры по пыли.
Снял лампы.
Налил ПРОХЛАДНОЙ воды из под крана. Слабо помогло, ложку чайную Fairy-Лесная_Ягода туда, взбалтывать и струей воды прополоскивать.
На всё_про_всё НЕ БОЛЬШЕ 10 минут.
Воду стряхнуть, слить и фару сушить - феном теплый воздух в одно отверстие наддувать, пылесосом из другого откачивать, минут 40.
Фара удалась. Эфеект заметен.
ДАЛЕЕ о том, как делать НЕЛЬЗЯ.
Вторую фару ЧУТЬ НЕ УГРОБИЛ:
1. Промывал горячей водой
2. дольше 15 минут
3. взбалтывал раствор вместе с засунутой внутрь тряпкой (тряпка елозила по внутренней стороне "стекла" и отмыла его, но при этом она касалась края отражателя и повредила напыление.
В итоге вторая фара выглядит как новая, но по краю отражателя (к счастью это не рабочая его часть) есть штук пять проплешинок диаметром до 5 мм.
Получился косметический дефект.
Светят мытые фары конечно лучше, на глаз в процентах оценить не берусь,
но вставив не дорогие лампы Narva H4 Range Power 12V 60/55W - успокоился.
Вывод: аккуратно фары мыть можно, не нужно мыть долго, не нужно мыть горячей водой, не нужно трогать рефлектор тряпками пальцами, наверное будет уместна нежная кисть, типа беличьей, как у художников, нужно только её укоротить , приделать к загогулине, и обьехать отражательный колпак (который галогенку сппереди закрывает). Ею бы внутренню часть "стекла" почистить и нижнюю часть отражателя - там вся грязь.
Хотя фары будут зарастать пылью - конструкция вентилируемая - фильтров не обнаружил (в нижних отдушинах стоят какие крупно-пористые затычки, диаметр пор 1-2 мм)[color=red][/color]
Новосибирск, RAUM 97 EXZ-10