Система Toyota VVT-i
Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве тойотовских двигателей.
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт).
Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала - корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор - с распредвалом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
Полнее в файле
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 50 )
Система_Toyota_VVT.doc
Если при запуске двигателя в холодное время появился непродолжительный треск, то это муфта VVTi. Эта болезнь муфты в модификациях до 2006 г.в. арт. 13050-21040. С 2006 года стали выпускать модифицированную муфту арт. 13050-21041.
Нарушение в работе изменения фаз газораспределения приводит к: повышенный расход топлива, расход масла (угар), потеря мощности, повышенный нагрев двигателя (часто включается вентилятор), "дизеление". Процесс сгорания топлива нарушается. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. Кстати, такие же симптомы и при растяжении цепи ГРМ.
А теперь немного картинок...взял отсюда
ссылкаВот еще темка на Дроме про муфту
ссылкаМуфта без крышки
муфта в разборе
Штифт
Потертости