gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

2.11.2012, 8:11

Поначитавшись различных форумов,задумался, а почему у нас на рауме стоит термостат на 82 гр.?
Может для Японии это и хорошо, а для Казахстана однозначно плохо, зимой у нас - 40 бывает, да и
- 30 в течении двух-трех недель не редкость.
Из положительных моментов - печка дует горячим воздухом, расход должен упасть и приблизится к летнему.

И так приступим: Термостат от Опеля на 92 гр. начало открывания, 107 полное открытие


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1219 )
Прикрепленный файл   IMG_1466.JPG

сравнение штатного и нового


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 766 )
Прикрепленный файл   IMG_1460.JPG


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 662 )
Прикрепленный файл   IMG_1461.JPG

Сразу оба термостата в кастрюлю, чтобы убедится что это то что нам нужно.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 725 )
Прикрепленный файл   IMG_1464.JPG

94 градуса, старый уже давно открыт а новый приоткрылся на 2-3 мм.

Вода закипела 100 гр., Вахлер открыт уже прилично.
Ура все работает, можно ставить.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 757 )
Прикрепленный файл   IMG_1456.JPG

Установка не вызвала каких-либо сложностей и описана в интернете.
Кольцо поставил старое, т.к. новое от Опеля не подходит.

Подключил ноутбук, завел, прогрел, поездил. Температура двигателя (в среднем) поднялась на 10 гр.,
чего я и добивался.

Логи
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 242 )
Прикрепленный файл   термостат92гр.zip


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 148 )
Прикрепленный файл   после_поездки.zip

shopen
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 4.5.2011
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (2)

2.11.2012, 12:02

Скажу вам откровенно,что все эти эксперименты чреваты преждевременным выходом из строя движка,особенно летом!
Если радиатор отопителя чистый и не забит всяким гавном и при 82 в машине будет ташкент!
Если в машине прохладно,надо радиатор отопителя менять или чистить а не термостат на 92 ставить!
У меня стоит на 82 и в машине тепло и комфортно!
ссылка
ссылка

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

2.11.2012, 12:10

Вот и первые критики набежали, а я попробую зиму отъезжу, а на лето можно и штатный поставить, работы на 20 мин.
Зато теперь я убрал картон между радиаторами, теперь от него пользы никакой.
В будущем буду добавлять отчеты о температурном режиме двигла.

На эксперимент меня с подвигла работа расположенная здесь ссылка

shopen
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 4.5.2011
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (2)

2.11.2012, 13:24

Температурный режим работы родного термостата 82-95.
А вы хотите поставить 92-107.
Ну чтож удачи вам и не забудьте прикупить в запас прокладку под головку!
ссылка
ссылка

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

2.11.2012, 16:25

Не думаю, что 10 градусов пойдут на пользу двигателю
Печка точно не станет в 2 раза более эффективной.

А вот окисление масла будет более активным (примерно в 2-4 раза)...
Если помните, есть такое правило Вант-Гоффа закон - каждые 10 градусов увеличивают скорость реакции в 2-4 раза.

А картонку надо ставить, чтобы уменьшить температурные скачки.
Самым неприятным их проявлением является растрескивание верхнего бачка радиатора.

Лично у меня радиатор таким образом потребовал замены.
Думаю что и усталость пластика и большой разброс температур сделал свое дело.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

2.11.2012, 16:46

Договорился в магазине, что поменяю термос 82гр.(который на фото) на TAMA 88гр., и буду держать под рукой.
Сегодня вечером ехал с работы, на улице +10 тепла, печка на самом минимуме в ноги, вентилятор сработал только 1 раз (темп. сраб. 103 гр.), при парковке во дворе. Радиатора хватает с лихвой для охлаждения движка.
Антифриз залил кастроловский зеленый концентрат, разбавил 60%+40% воды, температура кипения должна получиться 115 гр., крышка радиатора новая, давление в системе есть. Прошлый тосол отработал 3 года, при сливе был как слеза, так что за систему охлаждения я спокоен.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

2.11.2012, 21:59

А откуда такие четкие познания в температуре?
Компьютер стоит бортовой???
А как ведет себя стрелка на приборке?
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

3.11.2012, 3:57

Sergey_Ufa @ 2.11.2012, 23:59
А откуда такие четкие познания в температуре?
Компьютер стоит бортовой???
А как ведет себя стрелка на приборке?


Бортовика к сожалению нет, катаюсь с ноутбуком и программой CarTester8000StableEdition и MyEngine ссылка,
логи я уже представлял выше.
Суть наблюжения за температурой в том, что включенная печка, при заборе воздуха с улици, даже при температуре +5 гр. понижает температуру
ОЖ до 90.6 гр., а что тогда будет при -25 ??
Ну а при полном прогреве большого круга, вентилятор срабатывает при 103 гр. , выше темп. я никогда не видел.
Ну а на лето однозначно буду менять термостат, т.к. штатный имеет дополнительный клапан (задняя тарелка), которой он перекрывает малый круг,
и вся жидкость идет через радиатор, при температуре максимального открытия 95 гр..

Стрелка на приборке ведет себя нормально, ведь летом мы ездим при температуре ОЖ в 99-103 гр. и не паримся.
Замена термостата это попытка ездить зимой с летней температурой двигателя.

Митрий
Раумовод
Сообщений: 60
Регистрация: 17.6.2007

3.11.2012, 13:00

Странно, у меня термостат родной стоит, зимой ездил в -30, при прогретом движке в салоне очень тепло. А можно сделать что и жарко будет rolleyes.gif
TOYOTA RAUM 1998 г.р., синий верх серый низ

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

3.11.2012, 16:10

Вот здесь подробно про замену термостата ссылка
Я менял проще - тазик под машину подставил, под АКПП, снял катушки зажигания и впускную трубу, затем открутил две гайки термостата, ножом поддел крышечку, антифриз полился по корпусу АКПП в тазик.
Как перестал бежать, меняем термостат, больше никакие рубки сдергивать не надо. Закручиваем все на место.
Если надо сменить антифриз, то можно слить из радиатора, и залить новый.
Я менял антифриз на такой-же как и был, по этому не промывал и из блока не сливал.

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

5.11.2012, 6:45

Вчера почистил радиатор-испаритель кондиционера,
как описано здесь ссылка.
Листьев, почек, и прочего мусора было столько что перекрывалось 30 % площади радиатора, остальное было забито "шубой" из пыли и волос.
После чистки вентилятор салона стал шуметь на много тише, температура из центральных сопел стала 70 гр. при внутри салонной циркуляции
и 65 гр. при наружном заборе воздуха, на улице 0 гр.
Радиатор печки чистый, как новый.

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

5.11.2012, 17:41


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1018 )
Прикрепленный файл   IMG_1467.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 953 )
Прикрепленный файл   IMG_1468.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1052 )
Прикрепленный файл   IMG_1469.JPG

фото что-бы оценить масштабы трагедии.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 928 )
Прикрепленный файл   IMG_1470.JPG

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

5.11.2012, 18:41

gena13
За фотки спасибо, но самый оптимальный вариант разрешение фотки 800*600 , всё остальное в топку.
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

5.11.2012, 19:11

gena13 спасибо за фотки, а испритель реально снять без снятия торпеды? Тоже хочу почистить испаритель только промыть его еще керхером.
ссылка
ссылка

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

5.11.2012, 20:23

Без снятия торпеды, вынуть испаритель наверно невозможно, трубки на переднем плане идут сразу через моторный щит, в моторный отсек.
Когда я снял нижнюю часть короба и чистил испаритель, то мне показалось, что сам радиатор "висит" на этих трубках, а в собранном состоянии
еще фиксируется скрученным коробом, он с низу крепится 2-мя гайками к моторному щиту.
Лучше продуть его воздухом из компрессора или баллончика, но у меня в наличии не было ни того, ни другого.

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

6.11.2012, 5:34

gena13 @ 5.11.2012, 22:23
Без снятия торпеды, вынуть испаритель наверно невозможно, трубки на переднем плане идут сразу через моторный щит, в моторный отсек.
Когда я снял нижнюю часть короба и чистил испаритель, то мне показалось, что сам радиатор "висит" на этих трубках, а в собранном состоянии
еще фиксируется скрученным коробом, он с низу крепится 2-мя гайками к моторному щиту.
Лучше продуть его воздухом из компрессора или баллончика, но у меня в наличии не было ни того, ни другого.

Понял, тогда придется на месте чистить.
ссылка
ссылка

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

6.11.2012, 19:11

Решил записать лог поездки с работы домой, температура стабильно держится 97-99 град., ни разу не было 103, ни разу не сработал вентилятор.
Вот Лог
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 131 )
Прикрепленный файл   поездка.zip
Так как у нас двигатель с верхним расположением термостата, то на термостате и ДТОЖ самая высокая температура, на входе в двигатель температура на 3-5 гр. ниже.
Был бы термометр с выносными датчиками, померил бы температуру везде.

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

7.11.2012, 12:09

Для критиков, можно ли считать книгу по Раум, достоверным источником?


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1015 )
Прикрепленный файл   raum.JPG

калдины4
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 528
Регистрация: 31.12.2008
Город: Омск
Авто: другое

7.11.2012, 13:54

gena13 @ 2.11.2012, 20:46
Договорился в магазине, что поменяю термос 82гр.(который на фото) на TAMA 88гр., и буду держать под рукой.
Сегодня вечером ехал с работы, на улице +10 тепла, печка на самом минимуме в ноги, вентилятор сработал только 1 раз (темп. сраб. 103 гр.), при парковке во дворе. Радиатора хватает с лихвой для охлаждения движка.
Антифриз залил кастроловский зеленый концентрат, разбавил 60%+40% воды, температура кипения должна получиться 115 гр., крышка радиатора новая, давление в системе есть. Прошлый тосол отработал 3 года, при сливе был как слеза, так что за систему охлаждения я спокоен.


Проще поставить доп. помпу на патрубок к печке, жара.
Выход воздуха 86гр. на улице минус 17

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

23.11.2012, 7:53

Вот и первые результаты по расходу, откатал 2 бака, заправлял до горловины, средний расход вышел 14л\100км, прогревы два раза в день по 15 мин, на улице было от 0 до -15 гр., много выпало снега.

Что явно заметно, это что машина прет лучше с первой минуты поездки,
раньше надо было проехаться на первой передаче по дворам, что-бы разогреть двигатель и коробку, сейчас сразу едет как летом.
Чувствуется что теплопотери уменьшились.
Будем ждать морозов -25.

Печка вроде лучше работает, но не на много, видно надо все таки ставить доп. помпу от газели, для улучшения циркуляции через печку.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0