Оксана
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 1.6.2006

9.6.2006, 8:34

Подскажите пожалуйста, можно ли самим заправлять кондиционер?
И как можно определить, что уже необходима заправка?
Очень, очень буду признательна rolleyes.gif

sansay
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 516
Регистрация: 22.12.2005

9.6.2006, 10:17

Оксана
Подскажите пожалуйста, можно ли самим заправлять кондиционер?
И как можно определить, что уже необходима заправка?
Очень, очень буду признательна 

Насколько мне извесно, самостоятельно не заправишь. А для контроля уровня и состояния жидкости, есть специальный индикатор. Выглядит как прозрачное окошечко, находится у радиатора ph34r.gif (могу ошибаться, лучше посмотреть по книге, там точнее)

дядя Вова
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 211
Регистрация: 27.1.2006

9.6.2006, 11:36

sansay Ты прав. Нужно смотреть в это окошечко. Если там видно белое вещество, то это от недостатака фреона он вспенился. Если там видно прозрачную жидкость, то тогда все пучком! Но в любом случае самому туда лезть не стоит однозначно. Диагностика как правило вещь не дорогая, а вот своими ручками можно натворить делов.
Красноярск RAUM 2WD 99г. р 652 ру.

sansay
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 516
Регистрация: 22.12.2005

9.6.2006, 14:59

Оксана
Итак итог, найдете окошко, посмотрите в него. Есть жидкость прозрачная (и по-моему зеленая) значит все о.к., нет жидкости или видна белая пена, ехать Вам на диагностику rolleyes.gif

юзик
Раумовод
Сообщений: 83
Регистрация: 3.9.2005
Город: г.Кострома ул.Ново-Полянская 8-56

9.6.2006, 19:10

При включении кондиционера должны проскочитьпузырьки, а потом жидкость должна быть прозрачной. Когда у меня была Хонда Сити, кондиционер заправлял сам. Проконсультировался у холодильщиков, изготовил переходники, провакуумировал систему и заправил. Но!!! Это было в далёком 93-м году прошлого века, когда об автомобильных кондиционерах мало кто знал, это было в Туркмении( я там служил) с её "специалистами", и фреон там был 12-й. Сейчас у меня не было даже мысли заниматься заправкой. У нас в Костроме заправка мне обошлась 1950 рублей + 150 руб за заварку трубки аргоном. Так что лучше обратиться к специалистам: там и проверят систему на герметичность и масла в компрессор добавят. Полная диагностика кондиционера у нас стоит 600 рублей.
Raum 97г.4WD, белый, Кострома

MOXHATIY
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 415
Регистрация: 15.10.2005
Город: Челябинск

14.6.2006, 9:53

В компрессор должно добавляться масло?
Может пожскажешь периодичность и на сколько это критично?
Toyota Raum 2WD 1997 к большому сожалению был продан 01.12.07
Если хочешь иметь то, что ни когда не имел - научись делать то, что ни когда не делал.

юзик
Раумовод
Сообщений: 83
Регистрация: 3.9.2005
Город: г.Кострома ул.Ново-Полянская 8-56

14.6.2006, 19:32

масло в компрессор просто так не заправишь. оно в системе смешано с фреоном. если не было утечки фреона , то и масло не должно никуда деваться. если была утечка, то вместе с фреоном улетучилось какое-то количество масла, а масляное голодание сам понимаешь к чему приводит. поэтому при заправке холодильщики просто обязаны добавлять масло.
Raum 97г.4WD, белый, Кострома

юзик
Раумовод
Сообщений: 83
Регистрация: 3.9.2005
Город: г.Кострома ул.Ново-Полянская 8-56

14.6.2006, 19:35

Ещё вдогон. масло не простое, а специальное. в продаже не встречал, оно , наверное, только у холодильщиков есть.
Raum 97г.4WD, белый, Кострома

MOXHATIY
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 415
Регистрация: 15.10.2005
Город: Челябинск

15.6.2006, 7:16

юзик
Спасибо за уточнения, а то я уже начал переживать за здоровье своего кондиционера - ведь не разу масло не добавлял в компрессор (данная процедура в книге, в графике обслуживания, не указана). Теперь понял, что мои переживания были напрасны.
Toyota Raum 2WD 1997 к большому сожалению был продан 01.12.07
Если хочешь иметь то, что ни когда не имел - научись делать то, что ни когда не делал.

гога
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 413
Регистрация: 17.11.2006

6.4.2007, 13:16

Стало тепло и решил попробовать работу кондиционера. Кондиционер работает, но плавают обороты ХХ, что бы это могло быть?

Влад
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 823
Регистрация: 3.5.2006
Город: Новосибирск

6.4.2007, 13:27

Все нормально, не переживай! Так и должно быть. Просто когда включается компрессор кондюка, электроника поднимает обороты (на 100 об\м) чтобы не терять мощьность. При отключении компрессора - все возвращается обратно. Так как компрессор работает не постояно, то кажется что обороты плавают...
RAUM - 4WD, 1999, Светло-серый металик. ссылка

Механик
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 338
Регистрация: 29.12.2008
Авто: другое

7.5.2009, 21:36

Тема вот какая : При включении кнопки А\С (кондей) не запитывается муфта включения компрессора кондиционера , регулятор температуры выставлен в самую синию зону, индикатор в кнопке А\С загорается ,вентилятор отопителя в положении АВТО.работает , предохранители все проверил - исправны , температура в салоне на момент поиска неисправности +30 , из сопел воздуховодов гонит неохлажденный воздух , проверяли есть ли напряжение в раземе около компрессора - отсутствует , в книге ничего по поводу неисправности не написано . Механическая часть кондея исправна на 100%.
Подскажите есть ли какие мнения, может еще где проверить надо. cool.gif cool.gif

Если что-то делать , то делать это надо быстро
чтобы успеть ещё что-нибуть.
ссылка

Vita$
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 370
Регистрация: 7.1.2009
Город: Владивосток, Угловое
Авто: Toyota Raum (1)

7.5.2009, 23:20

Посмотрите есть ли фреон в системе. Так как если его нет- питание на муфту не поступит. Для этого открутите колпачек с буквой L и нажмите на нипель и сразу же отпустите. Если фреон не выходит- значит есть утечка и он уже ушел. Если фреон выходит, то попробуйте на прямую запитать муфту, к ней один провод по-моему подходит. Завести машину включить кондиционер и самостоятельно подать + на муфту. Если в салоне начнет холодать думать дальше.
(подпись к фото) Кайтинг - это классно
ссылка ссылка

ПЕРЕВОЗЧИК
Я ТУТ, НЕ ДУМАЙТЕ ЧТО НЕТУ!!!!
Сообщений: 822
Регистрация: 24.8.2006
Город: Санкт-Петербург

8.5.2009, 0:36

была такая проблема. лечил заменой фишки на хреновине которая находится справа под радиаторной решоткой, у которойц есть окно для созерцания наличия фреона biggrin.gif
ТОЙОТА РАУМ 1998 ГОДА. ПРОДАН В ХОРОШИЕ РУКИ :)
ТОЙОТА РАУМ 2009 ГОДА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ. (САМОДЕЛ)

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

8.5.2009, 6:15

Vita$
Ты не написал где стоит этот бочёнок с окном rolleyes.gif .
Если я правильно понял речь про сервисный штуцер в нём ещё стекло смотровое и рассположен он рядом с радиатором.
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

Механик
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 338
Регистрация: 29.12.2008
Авто: другое

8.5.2009, 13:42

Vita$
Посмотрите есть ли фреон в системе. Так как если его нет- питание на муфту не поступит. Для этого открутите колпачек с буквой L и нажмите на нипель и сразу же отпустите. Если фреон не выходит- значит есть утечка и он уже ушел. Если фреон выходит, то попробуйте на прямую запитать муфту, к ней один провод по-моему подходит. Завести машину включить кондиционер и самостоятельно подать + на муфту. Если в салоне начнет холодать думать дальше.

Отрутил этот самый колпачек с буквой L , нажал на нипель - Фреон покинул тело кондея , его там нет blink.gif . А вот где он его покинул в каком месте как найти или заправить сначало надо? что делать в первую очередь?

Если что-то делать , то делать это надо быстро
чтобы успеть ещё что-нибуть.
ссылка

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

8.5.2009, 14:23

В сервисе делают так: Сначало немного запраляют кондиционер с добавлением краски и с помощью ультрафиалетового света ищут утечку, находят и запаивают. Затем подключают в систему кондиционирования типа компрессора который создаёт ваакум и забирает конденсат влаги. Заправляют правильным фреоном, а перед этим меняют фильтр (который с окном), берут много денег rolleyes.gif с меня взяли, уж и не помню кажись 1700дали реальную гарантию на 6 месяцев. всё.
А как в домашних условиях всё енто сделать? помнится где то на форуме было...
маленько: ссылка
как правильно пользоваться кондиционером ссылка
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

8.5.2009, 15:27

Тоже недавно заправил фреоном, не экономил на качестве сервиса, выбрал тот где самое совершенное оборудование и квалифицированные специалисты... Также решил заменить ресивер-осушитель, прочитал много статей и понял, если кондиционер стоит без фреона некоторое время, осушитель рассыпается и при заправке и эксплуатации забивает систему, так что ИМХО рисковать не хотел... Они еще меняют штуцера заправки при заправке, чтобы они не травили...

P.S. фреон слили при снятии двигателя, а не потому что была утечка smile.gif)))
А вообще фреон в любой даже очень новой системе подтравливается и дозаправка как правило может потребоваться раз в 2 года...
Пока пешеход :)))

Механик
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 338
Регистрация: 29.12.2008
Авто: другое

8.5.2009, 16:16

Про осушитель интерестный вопрос я точно незнаю какое время система находилась без фреона
если кондиционер стоит без фреона некоторое время, осушитель рассыпается и при заправке и эксплуатации забивает систему, так что ИМХО рисковать не хотел... Они еще меняют штуцера заправки при заправке, чтобы они не травили...
и где он такой стоит.
blink.gif

Если что-то делать , то делать это надо быстро
чтобы успеть ещё что-нибуть.
ссылка

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

8.5.2009, 19:33

Около радиатора!!! mad.gif
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0