сегодня наконец-то нашел силы и время заменить жидкость. Значит делал так:
1) Отсосал большим шприцом со шланчиком все из бачка
2) Отодвинул хомуты и снял шланги, приняв все меры чтобы не пролить жидкость вокруг
3) Подсоединил на металлический штуцер возвратного шланга шланг длиннее и опустил в емкость 5 литров
4) Промыл бачок, заглушил штуцер возвратного шланга, поставил бачок, подсоединил вводной шланг и налил полный бачок свежей жидкости.
Далее внимательно, завести надо и заглушить почти сразу, через 1-2 секунды. Жидкость уходит из бачка моментально, производительность ГУРа в районе 7 секунды на 1 литр. Лучше систему не завоздушивать, а доливать свежую жидкость раза 4-ре. Я таким образом использовал 2 литра оригинального Toyota Dexron II (на бачке Dexron 2 или Dexron). В принципе система помимо бачка небольшая, масла там немного, поэтому даже после первого прокаченного свежего бачка я думаю система уже избавляется от старого масла...
Итоги: конечно ничего не изменилось, и не должно было быть, так как работало нормально, НО, мне кажется жидкость была залита еще в Японии в 1998 году, я владелец российский первый, жидкость была черная, так что ИМХО, возможно свежая жидкость не будет так застывать например при низких температурах, и возможно обладает лучшими свойствами чем старая, конечно для ГУРа это не особо существенно, но ездить с красной, а не черной жидкость в бачке мне кажется приятнее, да и машине я думаю тоже приятнее...
После операций обязательно проверьте не завоздушилась ли система, например если вы не успели быстро заглушитель двигатель, эти операции нормально описаны в книге...
Кстати как вариант если кому-то сильно хочется можно сделать так, снять бачок вообще, подключить на ввод емкость с 4-5 литрами свежего дексрона (штуцер только надо какой-то придумать). Ну а возвратный конечно тоже в банку 5 литров на слив. Все, заводим и у вас есть порядка 45 секунд, пока жидкость будет уходить, в этом время можно крутить рулем... Но это получается довольно дорого и неэкономично, поэтому первый способ считаю рентабельнее