14.6.2024, 16:37
Пожалуйста, спасите! Приобрел Раума в ноябре 2023 года, первый автомобиль и из-под пенса, который отъездил на нем 16 лет. Казался идеальный вариант, но это просто кошмар на колесах и он преследует меня и не оставляет в покое! Но если конкретней к теме, суть такова (кулстори первого абзаца можно пропустить)
Заменил один раз антифриз чуть спустя после покупки, залил зеленый (тут буду рад, если кто-то подскажет ПРАВИЛЬНЫЙ), вроде катался проблем не знал, была зима. Потом постепенно начал замечать, что куда-то пропадает антифриз. Ну подлил раз, второй, третий, начал репу чесать. Стал возить бутылку с жижей в багажнике. В середине мая поехал на относительно длинную поездку 323 км в одну и столько же в другую сторону. Под конец первого километража, уже на месте, во время парковки загорелась лампа перегрева, запищали всякие пикалки (в салоне кстати регулярно че-то пищит три раза, вроде грешу на иммобилайзер, но на самом деле не знаю - кто подскажет буду рад) и я немного подобосрался, оставил машину с работающим вентилятором, разложил мангал и благополучно забыл о проблеме. На следующее утро обратный заезд и я даже не догадался заглянуть под капот все ли там в порядке, а просто сел и поехал ОСТОРОЖНО, молодец в общем. Километров 10 проехал - лампа горит, сигнал сигнализирует, двиган начинает жеско троить так, что я не могу набрать обороты - он просто выключается, ну наверное система какая-то от перегрева или че не знаю. А путь отвратительный - 100 км грунтовки впереди с пылью и камнями, серпантины, горы, кароче сущий ужас для машины в этом состоянии. Упуская нюансы, удалось доехать до дома и я даже вышел на стабильный режим на трассе, ехал км под 80 и ничего не орало не пищало и не грелось, даже 100 давал, дальше уже не очень-то и самому хотелось. Конечно, останавливался, давал отдохнуть, сам отдыхал, но проблем до дома не испытал. В городской пробке снова затроило, но я уже не очковал. Заехал по пути на СТО - чувак открыл капот, смотрит и говорит ооо так у тебя газы давят и начал мне там песню петь по тридцать тыщ рублей и все такое и что никуда я и не доеду на такой машине (Партизанск-Владивосток). А что было в бачке: бурлит антифриз, тросик дергаешь и еще сильнее бурлит. Это как все начиналось.
Ситуация на сегодняшний день: заменена помпа, заменен термостат, заменена крышка горловины радиатора, прогермечен расширительный бачок снаружи по шву, поменян антифриз (все еще зеленый). Текущие симптомы: в системе охлаждения откуда-то берется воздух, если его накапливается очень много - антифриз давит с расширительного бачка на землю. В горловине пустота. Чтобы жижа поехала, приходится дуть в расширительный бачок, выгоняя тем самым жижу в систему, чтобы та начала работать. Вентилятор срабатывает и срабатывает как надо, но в процессе езды по городу ОЖ все равно начинает постепенно бурлить (видимо, воздух толкается наружу). Патрубки при этом все горячие и почти что дубовые, очень трудно продавить большим пальцем. Печка греет и греет хорошо, хотя я и не знаю как должно быть в норме. Если постоянно убирать воздух - все работает стабильно и как надо, до тех пор, пока он снова не начнет скапливаться. Не знаю как это связано или нет, но сегодня заметил на движке какой-то страшный подтек, который добрался вплоть до крутилки на ремне на кондиционер через генератор (простите до кондиционирования еще не добрался в литературе). Судя по цвету и запаху - это было масло, но, странное дело, на щупе его не убавилось. Если открыть клапан горловины - из него можно заметить легкий дымок, это предвестник скорых бурлений (или это не газы, а процесс закипания?), то же наблюдается и в расширительном бачке и то же самое можно увидеть в маслозаливной горловине.
Я так понимаю, мне надо готовиться к покупке двигателя или я сейчас еще радиатор поменяю и все волшебным образом будет хорошо?)
ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ ЕСТЬ ЗДЕСЬ КТО ЖИВОЙ, может кто подскажет что еще можно глянуть перед тем, как покупать движок. Я бы хотел восстановить систему охлаждения, раз уже начал.