5.9.2012, 19:02
Доброго времени суток! читаю форум и не могу определиться, что сделать на 4-х WD рауме, чтобы не пробивало заднюю подвеску на кочках из-за слишком мягкой задней пружины.
Хочу поделиться своим опытом, чтобы другим легче было.
Началось все с того, что надоело при исправной подвеске постоянно ощущать удары при наличии 2-х человек сзади. Амортизаторы задние менял - не помогает(на 4WD только оригинал предлагают) за год они умерли у меня. Потом решил поставить новые пружины+аморты. Взял OBK пружины на зад( обычные черные. т.к. усиленные не выпускают на 4WD, у нас виток нижний заужен). Результат-машина поднялась на 2 см, но удары остались, хотя и меньше стали. Решил поменять передние пружины и аморты, тоже не совсем угадал. ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 4WD!!!!
Передние пружины с 2WD не подходять, не верьте продавцам не оригинала!!!! Поставил передние пружины OBK (у них в obk каталоге номера одинаковые 2WD и 4WD). машина не поднялась, а немного даже упала. Стало пробивать и перед на новых амортиках. Проездил так зиму и решил заняться вплотную.
Вычитал тут про пружины, сравнил старые оригинал и OBK на машине, действительно оригинал на 1 виток длиннее для 4WD. Купил все оригинал и аморты и пружины( удовольствие не дешевое, примерно с установкой и развалом обошлось в 12-13 т.р.).Восторгу нет предела. машина подняла перед на 2 - 2.5 см, все ямки сглатывает, пробоев с переди нет, но стала немного мягче. Амортики старые были немного потрепаны, но при проверке оказались рабочие, оставил про запас( они были токико, за 1600 р. шт. и при сравнении с оригиналом штог у них был короче на 2 мм. а остальное также.).
Вывод: на передок 4WD пружины только оригинал или похожие по параметрам. Амортики думаю подойдут любого производителя и с 2WD тоже.
Теперь про заднюю подвеску. Старую заднюю пружину с зауженным нижним витком таскал по магазина с неделю в надежде подобрать что-то похожее( проставки нет желания ставить и думаю особо эффекта от них не будет). Итог: по высоте, диаметру и зауженному витку очень похожи на передние от хонды CRV, но понимаю, что они просто жесточайшие, т.к. вес передка хонды не сравнить с задом раума. К тому же при сравнении на сжатие я не смог продавить даже 1 см хондовской пружины, там пруток толще на 2 мм чем у нас, а родную легко сжимаю на 3-4 см под своим весом в 95кг.
Мои поиски закончились на пружине от задней подвески хоны CIVIC. эта пружина имеет на один виток меньше, но высота пружины выше на 1.5 см., также эта пружина по внешнему диаметру на 2-2.5 мм больше. Нижний виток также заужен и прекрасно лег в чашку на амортизаторе( специально пробовал на старом оригинальном аморте). завтра 06.09.2012 буду менять. По результатам отпишусь с фотографиями. Думаю этот вариант обеспечин нужный эффект, т.к. родных усиленных на 4WD не найти, а от хонды CIVIC даже диаметр прутка совпадает.
Надеюсь эта инфа поможет ищущим правды раумоводам 4WD, поскольку я портатил и сил и средств на все эти эксперементы достаточно.
Raum 4WD, 2001