12.10.2010, 5:03
По поводу выражения - "Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF. - увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III - рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились." у меня есть несколько иное мнение. Как тогда понимать, что у меня на D-II заметный рывок при переключении передач с 1 на 2 происходит только при начале движения на непрогретой коробке, а по мере прогрева становится практически незаметным (но все равно ощущаемым по сравнению с переключением остальных передач). Здесь может быть две причины:
1 - изначально масло холодное и слишком вязкое, что затрудняет его продвижение по каналам, через фильтр, + износ деталей насоса вследствие чего наблюдается переключение с 1 на 2 при болеевысоких оборотах и с некоторой ощутимой задержкой. Если прогреваю двигатель до рабочей температуры, то таких явных косяков не наблюдаю, но по 15-20 минут греть движок как то некогда, поэтому начинаю движение минут через 5 - 10, когда стрелка датчика температуры начинает движение вверх.
2 - как здесь уже писали возможно высоковатый уровень масла в коробке, хотя тут не совсем все понятно - для одного нормальный (для меня например), для другого низкий (приехал в сервис - уровень был у нижней метки на прогретом движке - долили до верхней метки - может отсюда и косяк? менял и доливали 3 года назад как до этого было с переключениями уже и не помню). До сих пор не могу привыкнуть к этому дурацкому щупу на коробке, пока достанешь - весь измажется маслом, по 10 раз туда-сюда его тягаешь(хотелось высказаться по другому, но вспомнил о наших дамах). Можно было бы поэкспериментировать с откачкой избытка масла - но времени к сожалению нет, а когда в отпуск в декабре пойду, скорее всего уже морозы не дадут.
А может все таки D-III попробовать? Кто-нибудь менял на Raum-1? Вязкость изначально меньше, а при рабочей температуре должна быть равна вязкости D-II, почему собственно на некоторых коробках и пишут про их совместимость.
Ну вот собственно мои мысли по этому поводу.