Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

11.8.2010, 4:44

Sergey_Ufa
А у вас до этого что было залито в АКПП?
Промывали ли вы фильтр или он был заменен вместе с прокладкой АКПП?
[/quote]

Если бы я знал, что залито... При сливе это была жидкость, напоминающая прилично отработанное моторное масло.
Цвет явно не желтый и не красный. Поэтому я голову не ломал - залил и все! Фильтр и поддон промыл, прокладки поменял.
Советую не заморачиваться, и менять масло на рекомендованное - декстрон 2. Как правило оно розового цвета.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

outbreak
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2010
Город: Обоянь
Авто: другое

12.8.2010, 12:47

Сегодня случайно увидел на щупе надпись: D II и какие то иероглифы (написано на наклеечке пластмассовой ручки). Когда вытащил щуп, увидел надпись D II or DEXRON ® II, III .


Стал искать инфу по поводу TOYOTA AUTO FLUID D-II (тут ссылочка ссылка ) , где сказано что данная жидкость совместима с DEXTRON-II !!!

Так в чем принципиальная разница между D II и DEXRON II, III !? Т.е. судя по советам японцев, то лей все что хочешь!?

При этом цитирую ( ссылка ) фрагмент статьи:

Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF. - увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III - рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Raum-1, 2000г, 4wd

PATRIOT
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 12.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum

12.8.2010, 13:28

Своими силами и умом (масло до 1500 руб.)

Замену масла производим на разогретой АКПП!!!

- Ставим RAUM на ровную горизонтальную поверхность;
- Ставим авто на стояночный тормоз;
- Переводим селектор АКПП в положение "N";
- Откручиваем сливную пробку АКПП;
- Сливаем старое масло;
- Измеряем количество масла, которое слили;
- Снимаем и отмываем поддон и 2 магнита от грязи и металлической стружки;
- Снимаем фильтр АКПП и промываем;
- Ставим новую прокладку для фильтра АКПП и сам фильтр;
- Ставим новую прокладку поддона АКПП и сам поддон;
- Заливаем новое масло DII или DIII в количестве слитого в отверстие для щупа;
- Ждем 5 минут;
- Смотрим уровень, уровень должен быть на отметке "COOL" (Холодная);
- Убеждаемся в отсутствии подтекания;
- Заводим авто и проезжаем 15-30 км, для разогрева АКПП до рабочей температуры;
- На протяжении пробега используем авто на всех режимах АКПП (1,2,D,N,R,P,O/D) спокойно и без резких ускорений;
- Долить/Слить масло до отметки "HOT".

P. S. Читаю, и вижу, что многие сталкиваются с проблемой вибрации на "D", попробуйте слить немного масла из коробки, как правило, недостаток устраняется. После замены масла в АКПП, переключение передач должно быть более мягким и плавным, пропасть вибрация, АКПП будет быстрее "соображать".

Ни гвоздя, ни жезла! Всем счастливого пути!

outbreak
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2010
Город: Обоянь
Авто: другое

22.9.2010, 8:34

outbreak @ 10.8.2010, 12:16
Всем доброго дня.
Принимайте в свои ряды Раум'оводов.

Как нормальный человек после покупки авто решим сменить все масла и жидкости.
И тут как всегда проблема: на щупе написано D II , сама по себе жидкость имеет темно желтоватый оттенок.
Посоветуйте пожалуйста выход из этой ситуации.
Как Я понял надо лить только желтую жидкость и только с типом D II и не в коем случае не красную!?

Заранее спасибо



И так, поменял жидкость в АКПП, залил Mannol Automatic ATF Dexron II.
Жидкости по грубым подсчетам ушло литров 10 с промывкой (т.к. не знал что до этого было залито).
Так же промыл фильтр *карбмедиком*
Заменил прокладку поддона АКПП

Интересно: до замены жидкости, на щупе АКПП, жидкость явно была с желтым оттенком, а когда стали сливать, то оказалась бордовой. unsure.gif

После смены жидкости стало меньше тряски в положении *D* и передачи стали заметно лучше переключаться, особенно с 1 на 2.

Из минусов: не заменил резиновое колечко под фильтром.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 577 )
Прикрепленный файл   Dexron_II.jpg
Raum-1, 2000г, 4wd

Алеksей
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 195
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)

11.10.2010, 15:34

Альберт LZR @ 6.7.2010, 15:34
Подскажите кто-нибудь номер прокладки на поддон, при замене жидкости хочу ее поменять.

Номер прокладки поддона АКПП 35168-12020
ссылка

Алеksей
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 195
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)

11.10.2010, 16:12

Vad @ 17.4.2010, 6:22
Определить можно по температуре (разности) самих шлангов. Поток от радиатора - прохладнее. smile.gif
Сливается в емкость с легким определением объема. Сколько слилось - столько и заливается.
Мотор в работе, коробка на нейтрали. От 7 до 14 литров может уйти на нашу коробку. Сливается до тех пор, пока не начнет сливаться жижа близкая по цвету к заливаемой.

А с левой стороны обратка на фото её не видать, так что одну эту шлангу можно снимать и сливать.
1 Снимаеш шланг
2 Подставляеш тару
3 Заводиш машину
И через пару секунд начинает выходить жижа с этой шланги. Операцию надо производить двоём один держит шлангу и тару, другой заводит и глушит авто.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 698 )
Прикрепленный файл   DSC00658_1.jpg
ссылка

ДАП
Раумовод
Сообщений: 95
Регистрация: 5.6.2009
Город: г. Омск

12.10.2010, 5:03

По поводу выражения - "Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF. - увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III - рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились." у меня есть несколько иное мнение. Как тогда понимать, что у меня на D-II заметный рывок при переключении передач с 1 на 2 происходит только при начале движения на непрогретой коробке, а по мере прогрева становится практически незаметным (но все равно ощущаемым по сравнению с переключением остальных передач). Здесь может быть две причины:
1 - изначально масло холодное и слишком вязкое, что затрудняет его продвижение по каналам, через фильтр, + износ деталей насоса вследствие чего наблюдается переключение с 1 на 2 при болеевысоких оборотах и с некоторой ощутимой задержкой. Если прогреваю двигатель до рабочей температуры, то таких явных косяков не наблюдаю, но по 15-20 минут греть движок как то некогда, поэтому начинаю движение минут через 5 - 10, когда стрелка датчика температуры начинает движение вверх.
2 - как здесь уже писали возможно высоковатый уровень масла в коробке, хотя тут не совсем все понятно - для одного нормальный (для меня например), для другого низкий (приехал в сервис - уровень был у нижней метки на прогретом движке - долили до верхней метки - может отсюда и косяк? менял и доливали 3 года назад как до этого было с переключениями уже и не помню). До сих пор не могу привыкнуть к этому дурацкому щупу на коробке, пока достанешь - весь измажется маслом, по 10 раз туда-сюда его тягаешь(хотелось высказаться по другому, но вспомнил о наших дамах). Можно было бы поэкспериментировать с откачкой избытка масла - но времени к сожалению нет, а когда в отпуск в декабре пойду, скорее всего уже морозы не дадут.
А может все таки D-III попробовать? Кто-нибудь менял на Raum-1? Вязкость изначально меньше, а при рабочей температуре должна быть равна вязкости D-II, почему собственно на некоторых коробках и пишут про их совместимость.
Ну вот собственно мои мысли по этому поводу.

_EvGen_B
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 24.5.2010
Город: Омск
Авто: Toyota Raum (1)

12.10.2010, 7:35

Доброго дня!
Вчера производилась замена жидкости. Менял в автоцентре Реактор. Самостоятельно не решился лезть - пока опыта мало, инструмента практически нет, но за процессом наблюдал.
1. Открутили пробку в поддоне. Слили жидкость. Закрутили пробку.
2. Отсоединили шланги идущие к радиатору, шланги в ёмкость для отработки. Завели двигатель и дали немного поработать. Слилось около 4-х литров.
3. Сняли поддон. Промыли поддон и фильтр карбоклином. Мастер сказал что в поддоне нет магнитов. Но при этом так же сказал что работала же коробка как то до этого момента и дальше будет работать значит. Поддон установили обратно (на герметик).
4. Через самодельную воронку вставленную в трубку щупа залили новую жидкость. Всего ушло 7 литров.
5. Прогнали коробку на всех режимах с задержкой 1,5-2 секунды по 2 раза. Еще раз проверили уровень.

Жидкость Dexron III от Castrol. 8х290 (1 литр остался) 2320
Карбоклин и герметик 260 руб.
Работа 700 руб.
Итого: 3280
По времени сама процедура замены заняла около 40 минут.

Теперь что касается впечатлений:
1. Теперь в принципе масло в коробке поменять смогу сам. Вопрос буду ли.
2. Магнитики все таки считаю что нужно поставить в поддон. Вопрос где их взять (в магазине Реактора небыло).
3. После замены уменьшилась вибрация на D+тормоз. Вопрос надолго ли.

_EvGen_B
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 24.5.2010
Город: Омск
Авто: Toyota Raum (1)

12.10.2010, 10:20

И еще:
Мастер, вытащив щуп коробки, спросил зачем его разогнули и подогнул кончик пассатижами. Как он объяснил это нужно для того чтоб щуп проходил второе колено.

Алеksей
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 195
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)

12.10.2010, 11:10

В воскресенние сам менял жидкость:
1 Открутил пробку и слил старую жидкость (слилось около 4литров)
2 Снял поддон и фильтр затем промыл их
3 Всё собрал и залил свежию жидкость (4 литра)
4 Одсоединил трубку через которую подаётся жидкость к радиатору (фото этой шланги идущей к радиатору выкладывал чуть выше)
5 Завели машину слили старую жидкость с гидротрансформатора (сливали до тех пор пока не пошла свежея жидкость опять около 4 литров (операцию пришлось проделовать два раза т.к. первый раз она кончилась в каробке и жижа перестала сбегать с трубки прешлось глушить машину заливать опять свежию жидкость через щуп и повторить операцию. Только во второй раз пошла свежея жидкость.))
6 Трубку надели долили свежей жидкости до уровня
Всё
На счёт магнитов: там два магнита размерами примерно 15*15*2 но у меня они не были преклеены, а просто так снимались.
Расход жидкость ENEOS D2 2 канистры по 4 литра + прокладка поддона.
ссылка

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

12.10.2010, 15:02

ДАП @ 12.10.2010, 5:03
А может все таки D-III попробовать? Кто-нибудь менял на Raum-1? Вязкость изначально меньше, а при рабочей температуре должна быть равна вязкости D-II, почему собственно на некоторых коробках и пишут про их совместимость.
Ну вот собственно мои мысли по этому поводу.

Декстрон 2 можно заменить на декстроном 3 а вот наоборот нельзя.
ссылка
ссылка

Alex NN
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 626
Регистрация: 20.4.2007
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (1)

28.10.2010, 15:33

Собираюсь на днях менять масло в АКПП. Был залит Castrol D3. Хочу поменять на ENEOS D3, т.к. нет доверия к кастролю уже. Менять буду на сервисе с однократной промывкой, где то уже писал в этой ветке. Сливается масло, почти чёрное, примерно 3,7 литра, заливается свежее примерно столько же, заводится прогоняется на всех режимах селектор несколько раз, глушится, сливается более чистое масло, чем в первый раз wink.gif заливается свежее до уровня - между двумя верхними отметками.
Алеksей Как ENEOS себя ведёт? стоит лить?
RAUM 2WD 1998 Синий верх, серебристый низ
Общий пробег машинки: 302тыс.км. Был...
TOYOTA COROLLA FIELDER 2003 1,5 4WD
TOYOTA VITZ 2000 1SZ жены:)
ссылка
ссылка

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

29.10.2010, 6:59

лил я этот эниос д3, 15 тык. назад, и сначала перелил 1.5 литра, т.к. незнал что надо на заведенном мерить, потом слил, замену масла делал потому что пробил поддон, поменял поддон, фильтр и прокладку поддона, что за масло было до этого - не знаю....вот щас думаю, может пора опять половину масла поменять??

Алеksей
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 195
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)

29.10.2010, 7:40

Alex NN @ 28.10.2010, 16:33
Собираюсь на днях менять масло в АКПП. Был залит Castrol D3. Хочу поменять на ENEOS D3, т.к. нет доверия к кастролю уже. Менять буду на сервисе с однократной промывкой, где то уже писал в этой ветке. Сливается масло, почти чёрное, примерно 3,7 литра, заливается свежее примерно столько же, заводится прогоняется на всех режимах селектор несколько раз, глушится, сливается более чистое масло, чем в первый раз wink.gif заливается свежее до уровня - между двумя верхними отметками.
Алеksей Как ENEOS себя ведёт? стоит лить?

Масло как масло laugh.gif
Менял его в связи стем, что замена производилась ещё прежним хозяином 95т.км, а сейчас уже 149т.км huh.gif Сразу не обратил внимания.
Ещё повод для замены послужило то, что на холодную не прогретую каробку буксует автомат, когда выхожу на обгон и требуется резко надовить на педаль газа происходит резкое переключение с 3 на 2 передачу набираются обороты, а потом не происходит переключение на 3, отпускаю педаль газа тогда переключается. Кароче буксует каробка как буто это механика и подгарело сцепление на ней. Нагорячию таких проблем не наблюдал. Замена масла на ATF D2 проблему не решило хотя выше писали, что на D2 проскальзывания фрикционов меньше, чем на D3.
з.ы. Тросик каробки регулировал не помагло, хотя вроде расход уменьшился.
ссылка

Алеksей
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 195
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)

29.10.2010, 7:46

Да, к стати почему именно ENEOS, да потомучто перелопатил весь форум посмотре инет и пришол к выводу: или TOYOTA, или ENEOS. Но в магозине был только ENEOS. wink.gif
Но это моё мнение.
ссылка

SwInGeR
Раумовод со стажем...
Сообщений: 126
Регистрация: 7.3.2009
Авто: Toyota Raum (2)

22.2.2011, 10:04

forumist ну и что какой вывод то сделал из своего опыта? Прошел уже третий год, D3 льешь?
ссылка

Scruff
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 199
Регистрация: 1.9.2010
Город: Алматы
Авто: Toyota Raum (1)

23.2.2011, 11:36

Сделал неполную замену, ушло 4 литра Т-4, 3 тысячи км, полёт нормальный.

Finding
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 757
Регистрация: 27.10.2006
Город: 7 столица
Авто: Toyota Raum (1)

24.2.2011, 3:17

Что написано на щупе, то и следует лить, не надо новое изобретать.
Сергей Т. Раум 4wd 1999г.

plus1s
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 498
Регистрация: 24.9.2008
Город: Красноярск
Авто: нет авто

24.2.2011, 18:43

RAUM II - залил ATF Toyota Type IV более года назад (хотя склоняли на Кастрол), полет нормальный.
(RAUM II 2003 2WD комплектация G)

калдины4
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 528
Регистрация: 31.12.2008
Город: Омск
Авто: другое

25.2.2011, 12:46

Finding @ 24.2.2011, 6:17
Что написано на щупе, то и следует лить, не надо новое изобретать.

+100500 wink.gif

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0