Приветствую!
Да 4-ступка у раума!!! Плюс блокировка гидротрансформатора как 5-я передача. Что вы так зациклились на эту тему то? Уже изжевали её давным давно и всё выяснили. В книге то посмотрите!!! Жаль нету у меня её в электронном варианте, а то я бы даже указал на какой странице. Я в одной из тем даже выкладывал скан таблички, по которой всё понятно - при каком газе до скольки оборотов крутит движок и при какой скорости переключаются передачи.
У меня был раум-1 97 года. По тахометру видел когда переключаются передачи и сколько их.
Если газ нажать совсем не сильно, то на вторую переключалось при 15-20км/ч, на третью при 30-35км/ч, на четвертую где-то при 45-50км/ч и блокировался гидротранс где-то при 60-65км/ч. Эти цифры еще могут чуть чуть варьироваться от того как натянут трос АКПП.
Есть люди, которые и не знают, что если сбросить газ при большой скорости и так дальше и катиться, то четвертая передача так и останется включена вплоть до примерно 20км/ч и как только вы нажмете на газ, то сразу врубится первая там, или вторая, короче смотря как нажать