Vel
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 27.12.2008
Город: Краснодар

22.5.2009, 20:04

Всем доброго времени суток. Буду благодарен если кто ответит.
Регулировочные шайбы подходят с 4А FE?
Заранее благодарен.

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

25.5.2009, 10:10

Да подходят! Головка одна на 4-5Е двигатель.
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

Al_z
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 14.10.2009

27.7.2010, 11:25

Провернуть коленвал можно просто руками за ремень ГУРа, если предварительно выкрутить свечи. Тогда не надо снимать кожух ГРМ и т.п.

Mas_ya
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 22.7.2010
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (1)

28.7.2010, 21:36

Если в сервисе часто регулируют клапана, то у них эти шайбы всегда есть. старые забирают, другие установливают, которые по размеру требуютя. Круговорот шайб в сервисе)))). Очень редко ждать приходиться шайбы. Так что самому не следует этим заниматься, только время убьешь. А при квалифицированном ремонте занимает около 2 часов в среднем. И не забудте купить новую прокладку под клапанную крышку. а вот эти присловутые шайбы, может кто не видел их в лицо.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1096 )
Прикрепленный файл   Механизм_ГРМ.jpg
Raum 4WD, 2001

Crazy-Cat
Раумовод со стажем...
Сообщений: 145
Регистрация: 19.3.2010
Город: Арсеньев
Авто: Toyota Raum

29.7.2010, 0:20

Мне вчера знакомый посоветовал или подсказал, а что если шайбы перевернуть выработкой вниз, как при этом зазор поменяется интересно. Сам не имею возможности отрегулировать клапана так как нет в продаже регулировочных шайб. Как думайте на счёт такова варианта?
ссылка
icq: 496553961 - - - ссылка

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

29.7.2010, 11:29

Crazy-Cat @ 29.7.2010, 0:20
Мне вчера знакомый посоветовал или подсказал, а что если шайбы перевернуть выработкой вниз, как при этом зазор поменяется интересно. Сам не имею возможности отрегулировать клапана так как нет в продаже регулировочных шайб. Как думайте на счёт такова варианта?

Сомневаюсь что шайбы изнашиваются, хотя возможно но совсем немного. Думаю эта операция ничего не даст.
ссылка
ссылка

Mas_ya
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 22.7.2010
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (1)

29.7.2010, 11:58

Вариант если промерить зазоры сначала и потом попробывать перетусовать шайбы так, чтобы выровнить среднее арифметическое. Если уж очень хочется попробывать. А из практики лично у меня на двигателе 1ZZ (там не шайбы, а стаканы целиком подбираются) подошли старые стаканы на 4 или 5 мест только. Ну и конечно были такие, которые вообще не трогал.
Raum 4WD, 2001

assus
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 262
Регистрация: 18.7.2008
Город: Казахстан ВКО г. Семей
Авто: Toyota Raum

29.7.2010, 12:28

Уже год хожу и пытаюсь найти ребят тех кто сможет отрегулировать клапана. Ни кто не знает как. !!! Атас!
В гараже еще от 2106 осталась линейка профессиональная для замера клапанов. (не щуп не путайте)
Вот думаю стоит не стоит самому регулировать.
ссылка

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

29.7.2010, 18:37

assus @ 29.7.2010, 12:28
Уже год хожу и пытаюсь найти ребят тех кто сможет отрегулировать клапана. Ни кто не знает как. !!! Атас!
В гараже еще от 2106 осталась линейка профессиональная для замера клапанов. (не щуп не путайте)
Вот думаю стоит не стоит самому регулировать.

А че там знать - мануал почитал внимательно и в перед, главное инструмент нужный иметь. Толкатели можно простой отверткой отжать, пружинки там не очень тугие, а шайбы я тоже отверткой вытаскивал, остренькой и узенькой. Из инструмента самое важное - это микрометр, его я у друга брал, и пластинчатые щупы - набор от 1мм до 0.05мм. Зазоры меряются щупами строго на холодном двигателе, если между какимто кулачком распредвала и толкателем имеется зазор больше допустимой нормы то отжимаем толкатель и вынимаем шайбу, меряем ее микрометром и нехитрым подсчетом вычисляем какой толщины нужна шайба чтобы компенсировать лишний зазор, записываем вычисленный размер и номер клапана (например, " впускной -пятый-2,90") , вкладываем шайбу на место . И так все 16 клапанов, по очереди(есественно проворачивая коленвал как написано в мануале, проворачивать можно ключом за гайку шкива гидроусилителя по часовой стрелке) wacko.gif Когда все перемерили переписали ,закрываем крышку клапанов и едем в магазин заказывать шайбы нужного размера, через недельку их привозят и мы их с радостью устанавливаем согласно описи, еще раз все перемеряем для проверки что нигде не ошиблись (на новых шайбах видна ее размерность, например "2,90") Я на своем перемерил все и только один выбился из нормы на 0,05мм шайба стояла 2,85 поставил 2,90 и зазор оказался в пределах допустимого.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 923 )
Прикрепленный файл   290710_2204.jpg
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

29.7.2010, 20:58

У меня на холодную стучат походу клапана, вот все не доберусь чтобы отрегулировать их. wink.gif
ссылка
ссылка

forumist
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)

30.7.2010, 7:15

я вот тоже сам не могу и инструментов нет, СТО нормальное чтобы доверить можнно было и не очень дорого тоже не могу найти, вот и тяну, в надежде что ничего страшного в том что клапана стучат.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

15.8.2010, 8:21

У меня вопрос - зачем мерять шайбы, ведь по логике они должны быть одного размера. Также вопрос- где мерять? По центру или ближе к краю. Есть какая-либо разница?

Подбираюсь к этой теме давно, но все руки не доходят. А свечи после долгого простоя в масле, т.е. и МСК надо менять. И клапана постукивают, и крышку ни разу не снимал, чтобы посмотреть как там дела обстоят.
Так что надо готовиться. А платить за все это около 5000 руб. как-то не хочется. Микрометр стоит 500 руб, или напрокат можно взять.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

15.8.2010, 17:20

Sergey_Ufa @ 15.8.2010, 8:21
У меня вопрос - зачем мерять шайбы, ведь по логике они должны быть одного размера. Также вопрос- где мерять? По центру или ближе к краю. Есть какая-либо разница?

Подбираюсь к этой теме давно, но все руки не доходят. А свечи после долгого простоя в масле, т.е. и МСК надо менять. И клапана постукивают, и крышку ни разу не снимал, чтобы посмотреть как там дела обстоят.
Так что надо готовиться. А платить за все это около 5000 руб. как-то не хочется. Микрометр стоит 500 руб, или напрокат можно взять.

Согласен, по логике конечно шайбы должны быть одного размера, но так как без микрометра все равно не обойтись почему бы и не промерить все шайбы (не все а только те где зазор выходит из допустимого), а вдруг кто то когда то уже проводил регулировку и менял какие-то шайбы? Микрорметр кончно можно взять на прокат если есть где. Где мерять по моему нет никакой разницы, шайбы потерты равномерно т.е. блестят по всей поверхности.ИМХО
МСК конечно можно поменять но только для собсвенного успокоения, как показывает практика, если имеет место расход масла, то помогает только замена колец и прочистка дренажных отверстий под маслосъемными колечками. Так что может стоит подумать о капитальном ремонте двигла? Тогда уже на снятой головке рассухарить и притереть клапана т.к. имеет место наличие наклепов из нагара на седлах и на тарелках клапанов(особенно на выхлопных), что тоже приводит к увеличению зазора между кулачками распредвала и толкателями.
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

15.8.2010, 17:27

forumist @ 30.7.2010, 7:15
я вот тоже сам не могу и инструментов нет, СТО нормальное чтобы доверить можнно было и не очень дорого тоже не могу найти, вот и тяну, в надежде что ничего страшного в том что клапана стучат.

Если на прогретом двигателе не стучат то можно пока не заморачиваться хотя все равно неприятно слушать пока двигатель прогревается.
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

forumist
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)

31.8.2010, 9:24

Кто подскажет, регулировка сильно дорогая и сложная процедура? Хорошо бы если бы только верхнюю крышку снимали без разбора всего ДВС

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

31.8.2010, 11:41

forumist @ 31.8.2010, 13:24
Кто подскажет, регулировка сильно дорогая и сложная процедура? Хорошо бы если бы только верхнюю крышку снимали без разбора всего ДВС


Чтобы отрегулировать клапана нужно вскрывать крышку клапанов, больше ничего разбирать не нужно. При наличии инструмента и регулировочных шайб нужного размера можно и самому отрегулировать, ничего сложного в этом нет. Сколько это стоит на СТО - наверное везде по разному. Я на своем движке сам регулировал, т.е. в принципе проверял зазоры, все клапана уложились в норму кроме одного, поставил шайбу увеличенную на 0.05мм. За шайбу отдал 150р.

Но это начало всей эпопеи, пришел к выводу что изношены распредвалы и постели с крышками. Об этом в другой ветке.


ссылка
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

fornemen
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 13.4.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (1)

3.10.2011, 10:27

Здравствуйте! Купил Раум 1 полгода назад. Стучит двигатель на холодную и на горячую. Звук как дизельный движок работает. Думаю что клапана стучат. В моем городе на сервисах нет регулировочных шайб на двигатель нужно заказывать. Охота сразу заменить а не ждать две недели после замера зазоров.
Подскажите может подходят какие-нибудь наши шайбы? Или может напишите диаметр шайбы попробую подобрать.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

3.10.2011, 15:55

fornemen @ 3.10.2011, 11:27
Здравствуйте! Купил Раум 1 полгода назад. Стучит двигатель на холодную и на горячую. Звук как дизельный движок работает. Думаю что клапана стучат. В моем городе на сервисах нет регулировочных шайб на двигатель нужно заказывать. Охота сразу заменить а не ждать две недели после замера зазоров.
Подскажите может подходят какие-нибудь наши шайбы? Или может напишите диаметр шайбы попробую подобрать.


А с чего ты взял, что клапана? Ты думаешь или убедился сам?
Открою тебе тайну, которую скрывают все сервисники - как правило зазоры в клапанах нормальных движков никуда не уходят.
Максимум, что может произойти - из-за нагара клапан будет прилегать неплотно и зазор на пару-тройку сотых вырастет.
Так что даже после притирки клапанов все остается пределах нормы. Проверил лично на движке с пробегом 200 тыс.

Не ломай голову где брать шайбы, а меряй зазоры. А стучать могут и поршня об стенки цилиндров и распредвалы.
Вообщем как-то так.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

Alexander_binp
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 7.12.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum

5.10.2011, 14:31

fornemen @ 3.10.2011, 11:27
Здравствуйте! Купил Раум 1 полгода назад. Стучит двигатель на холодную и на горячую. Звук как дизельный движок работает. Думаю что клапана стучат. В моем городе на сервисах нет регулировочных шайб на двигатель нужно заказывать. Охота сразу заменить а не ждать две недели после замера зазоров.
Подскажите может подходят какие-нибудь наши шайбы? Или может напишите диаметр шайбы попробую подобрать.

Тоже на холодную стучит двигатель, но на горячую стука нет, решил отрегулировать клапана. Менял 10 шайб, стоят по 170рублей. Теперь все зазоры в допуске, однако двигатель на холодную все равно стучит также громко, единственное стук субъективно пропадает быстрей раза в полтора. Причина стука: скорее всего увеличены зазоры в подшипниках распредвала. Так что в моем случае регулировка практически ничего не дала.
Если кому интересно, могу через пару недель выложить фотки процесса регулировки.
Кстати, вопрос: могут ли клапана немного подклинивать в своих направляющих при возврате назад?

Fok
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 453
Регистрация: 4.1.2010
Город: Владимир
Авто: Toyota Raum (1)

5.10.2011, 14:44

Alexander_binp @ 5.10.2011, 15:31
Тоже на холодную стучит двигатель, но на горячую стука нет, решил отрегулировать клапана. Менял 10 шайб, стоят по 170рублей. Теперь все зазоры в допуске, однако двигатель на холодную все равно стучит также громко, единственное стук субъективно пропадает быстрей раза в полтора. Причина стука: скорее всего увеличены зазоры в подшипниках распредвала. Так что в моем случае регулировка практически ничего не дала.
Если кому интересно, могу через пару недель выложить фотки процесса регулировки.
Кстати, вопрос: могут ли клапана немного подклинивать в своих направляющих при возврате назад?

выкладывай всякий отыт нужен
[/url] url="http://forum-lines.ru/"][/url]
Он же Fok-Fok1
[/url] появился в семье еще и бася к ромке
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0