Гость_serg130280_*
Сообщений:
Регистрация:

9.9.2012, 5:52

Здравствуйте все!
Помогите пожалуйста!!! У меня Раум 99 года, двигатель 5E-FE. С месяц назад примерно при разгоне с 20 до 60 начался стук, на холостую тишина. Вчера добрался до СТО - диагноз "стучат пальцы". Цена 40 плюс-минус тыщ (работа-запчасти). В качестве варианта стошник предложил датчик детонации (бесплатно для проверки, контрактный), сразу поставил, вроде потише стало, но все равно стучит.
Посмотрел на сайте, ничего конкретного не нашел (хотя может так искал). Вариант со сменой бензина не подходит, так как у нас только 92. Говорят можно еще погонять под нагрузкой (дать просраться), глядишь хрень всякая вылетит. Ну а если нет?
Вопрос - самому ремонт можно сделать??? Если да, то как?

well1972
Раумовод
Сообщений: 57
Регистрация: 29.10.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

9.9.2012, 6:53

serg130280 @ 9.9.2012, 9:52
Здравствуйте все!
Помогите пожалуйста!!! У меня Раум 99 года, двигатель 5E-FE. С месяц назад примерно при разгоне с 20 до 60 начался стук, на холостую тишина. Вчера добрался до СТО - диагноз "стучат пальцы". Цена 40 плюс-минус тыщ (работа-запчасти). В качестве варианта стошник предложил датчик детонации (бесплатно для проверки, контрактный), сразу поставил, вроде потише стало, но все равно стучит.
Посмотрел на сайте, ничего конкретного не нашел (хотя может так искал). Вариант со сменой бензина не подходит, так как у нас только 92. Говорят можно еще погонять под нагрузкой (дать просраться), глядишь хрень всякая вылетит. Ну а если нет?
Вопрос - самому ремонт можно сделать??? Если да, то как?

40рублей-- это он загнул...... Тогда тебе контрактник дешевле взять,не знаю далеко ли ты от крупных городов-в Новосибе двиг весит примерно 30-32р + 6р берут за установку прям там же,ну и как бонус у тебя остаётся твой старый дввиг(на запчасти)

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

9.9.2012, 7:41

Может быть виновато калильное зажигание.
Посмотри с фонариком на нагар на поршнях.
Если нагар плотный, пробуй раскоксовку.
Его обычно выносит при тестовой прокрутке.

Ну а "просираться" сейчас нужно аккуратно.
Это нужно делать до этого (как предупреждение), а не после.
Иначе детонация на высоких оборотах только хуже может сделать
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

9.9.2012, 9:19

что значит нет 95 бензина? попробуй присадку для поднятия октанового числа, или 250 гр. растворителя 646 на бак. Если это поршневые пальцы от детонации стучат, то должно помочь. А может это клапана стучат?

Гость_serg130280_*
Сообщений:
Регистрация:

9.9.2012, 16:04

Отвечаю сразу всем:
1. Я в Бурятии, с Новосиба тартать двиг сюда - проще сразу новую машину брать))) Ну а 40 - это у нас везде так, плюс-минус 5 тыщ в зависимости от СТО)))
2. Нагар завтра гляну, спасибо.
3. Ну вот так вот нету 95, был одно время, но по разговорам это 92 с чем-то намешанный.
4. А про растворитель не понял... Просто 250 гр в полный бак и катать?
5. Звук звонкий, у клапанов глуше.

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

9.9.2012, 16:40

растворитель или ацетон добавляют в бак для поднятия октанового числа бензина, поищи в инернете, на drom.ru было много тем. у меня детонирует только при разгоне и то несколько секунд, как будто колокольчики звенят. у нас ацетон заправки не брезгуют добавлять, бензин им пахнет.

Гость_serg130280_*
Сообщений:
Регистрация:

10.9.2012, 15:37

Вот что нашел по этой теме)))
«Изначально весь Бензин 76-ой. Что бы получить 92-ой и 95-ый по заводской технологии положено добавление кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Но в связи с тем что эти присадки довольно дороги по факту и под молчание контролирующих органов добавляют присадку три-альфа-метил-тетрациклид толуола или немного другую, но тоже на основе толуола. Чем больше этой присадки, тем выше октановое число, Добавили ведро на тонну - из 76-го получили 92-ой. Но что бы получить 95-ый, то нужно добавить не пару литров к этому ведру как можно высчитать из пропорции, а ещё ведро! (всё это грубо конечно, для того что бы вам стал понятен механизм). А что бы получился 98-ой, ещё полтора ведра!!! то есть как видно из этого идёт простая геометрическая прогрессия. А что бы получить европейский бензин марки Премиум 99-102 получается пять семь вёдер на тонну ! на заводах 98-не производится из-за отсутствия целесообразности лить такое кол-во присадок, но он легко производится на нефтебазах заливанием нужного количества присадок толуола в 76-ой бензин. И не важно что от этого для новейших двигателей европейских и японских авто большой вред , народ требует 98-й , пожалуйста вам! Кушайте не обляпайтесь! Проверка исследовательским методом покажет октановое число 98 , значит законодательство не нарушено, в нём нет свинца - значит экология не нарушена, да и машина вроде как едет лучше, потому что мозг машины видя отсутствие детонации увеличивает угол опережения зажигания и машинка становится резвее и меньше расход, а раз так то продавать его можно! А вот то что толуол при сгорании с двигателях новых автомобилей рассчитанных на 98-ой бензин превращается в моноокись углерода со спеканием в криссталлы, которые похожи на остроконечные многостревые снежинки, а по твёрдости приближаются к алмазу как на наждачной бумаге хорошего качества. И как вы думаете что будет если насыпать порошочка с наждачки в цилиндры и покататься ? Кстати нагар светлого цвета (бывает чёрного если движок уже изношен и кушает масло) и есть следствие большого кол-ва толуола, потому что сам бензин даёт минимальный нагар. Но это уже не волнует производителей доморощенного 98-го, ведь они знают что лучше всего лить 92-ой, в нём хотя бы меньше присадки толуола и соответственно меньше ущерб двигателю.

А вот что лить в 92-0й бензин для увеличения октанового числа и для того что бы этот нагар не образовывался и даже очистился?))

И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы к-рых соединены между собой простыми (ординарными) связями. формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными, т.к. как видите по формуле нет никакого связуещего тетрацикличного звена. Понятно что бы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы... И о чудо! такое вещество есть! Причём везде, в любом хоз магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим формулу... CH3-CO-CH3 . Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше чем у бензина , а температура ниже что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла.
Пропорции таковы : льешь на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей!!! В карбюраторные ацетон лить нельзя !!! т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар , и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, что бы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то ! Удачи на дорогах !»

калдины4
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 528
Регистрация: 31.12.2008
Город: Омск
Авто: другое

10.9.2012, 17:13

если появляется стук пальцев (износ) то стучат только на холодном двигле.
а так это детонация несгоревшего топлива(бензин с октаном ниже 90) или раннее зажигание.

korsarik
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1664
Регистрация: 4.11.2011
Город: Владивосток
Авто: Toyota Raum

12.9.2012, 10:51

да пусть себе звенят хосподя))) у меня тоже когда 92 лью звенят они и машина ели разгоняется...98 залеваю..звон пропадает и сразу тягло появляется...действительно проще присадки какие то добавлять..
Я сегодня не такой как был вчера, а вчера я был аще никакой...........

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

12.9.2012, 10:55

Звон это есть признак детонации.
Хуже детонации только перегрев.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

Гость_serg130280_*
Сообщений:
Регистрация:

13.9.2012, 4:53

А если еще при этом и белый дым с синевой идет? Иногда, но бывает...
Вчера залил 100 грамм растворителя, сегодня проверил масло - чернее черного!

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

13.9.2012, 7:04

serg130280 @ 9.9.2012, 8:52
Здравствуйте все!
Помогите пожалуйста!!! У меня Раум 99 года, двигатель 5E-FE. С месяц назад примерно при разгоне с 20 до 60 начался стук, на холостую тишина. Вчера добрался до СТО - диагноз "стучат пальцы". Цена 40 плюс-минус тыщ (работа-запчасти). В качестве варианта стошник предложил датчик детонации (бесплатно для проверки, контрактный), сразу поставил, вроде потише стало, но все равно стучит.
Посмотрел на сайте, ничего конкретного не нашел (хотя может так искал). Вариант со сменой бензина не подходит, так как у нас только 92. Говорят можно еще погонять под нагрузкой (дать просраться), глядишь хрень всякая вылетит. Ну а если нет?
Вопрос - самому ремонт можно сделать??? Если да, то как?

У меня тоже так было, "звенели пальчики", но после того как поменял поршневые и маслосъемные колечки, звон пропал. То что "пальчики звенят"это просто так говорят, на самом деле звенит поршень потому как имеется зазор между поршнем и стенкой цилиндра, вот и происходят колебания поршня в поперечном направлении в момент взрыва горючей смеси в камере сгорания (если гавеный бензин), а если бензин хороший, то он сгорает быстро , но плавно, и звона нет. А так как у меня были залегшие колечки, поршень плохо удерживался в цилиндре и тоже кратковременно гремел даже на 92ом , но после замены колец с прочисткой поршневых каналов все нормализовалось, езжу не гремлю.
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

jen
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 4.8.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Raum

13.9.2012, 8:27

faza-noll @ 13.9.2012, 11:04
У меня тоже так было, "звенели пальчики", но после того как поменял поршневые и маслосъемные колечки, звон пропал. То что "пальчики звенят"это просто так говорят, на самом деле звенит поршень потому как имеется зазор между поршнем и стенкой цилиндра, вот и происходят колебания поршня в поперечном направлении в момент взрыва горючей смеси в камере сгорания (если гавеный бензин), а если бензин хороший, то он сгорает быстро , но плавно, и звона нет. А так как у меня были залегшие колечки, поршень плохо удерживался в цилиндре и тоже кратковременно гремел даже на 92ом , но после замены колец с прочисткой поршневых каналов все нормализовалось, езжу не гремлю.


Это какой должен быть износ поршня, чтобы он колебался в цилиндре? Детонация может быть из-за нагара на поршне и в камере сгорания (от нашего "оччеееень хорооошего" бензина) и при несовпадении октанового числа топлива с выставленным зажиганием. При замене поршневых колец нагар с поршней и в камере сгорания счищают. Чтобы не стучали поршневые пальцы - давите плавнее на педаль газа (по стариковски) или лейте нормальное топливо. Присадки залитые в говенный бензин имеют свойство испарятся, поэтому это не выход из положения, или заливать их на 10 литров - чтобы побыстрее сжечь.

jen
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 4.8.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Raum

13.9.2012, 8:36

serg130280 @ 13.9.2012, 8:53
А если еще при этом и белый дым с синевой идет? Иногда, но бывает...
Вчера залил 100 грамм растворителя, сегодня проверил масло - чернее черного!


Если масло черное (а было до этого светлое, чистое, новое, только поменял - сам выбери) то это признак износа маслосъемных и компрессионных колец - сгораемая топливная смесь прорывается в картер двигателя.
Если синий дым иногда ( перегазовка, утром завел - дым плюнул, а потом норма, дым при переключении передач) то это маслосъемные колпачки.
А по хорошему проверь компрессию в цилиндрах.

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

13.9.2012, 12:07

serg130280 @ 13.9.2012, 6:53
А если еще при этом и белый дым с синевой идет? Иногда, но бывает...
Вчера залил 100 грамм растворителя, сегодня проверил масло - чернее черного!


а ты растворитель не в масло ливанул???? масло чернеет даже когда бензин в него попадает, зимой особенно, после незаводов.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

13.9.2012, 12:37

gena13 @ 13.9.2012, 14:07
а ты растворитель не в масло ливанул???? масло чернеет даже когда бензин в него попадает, зимой особенно, после незаводов.


С чего ему чернеть от бензина?
Наоборот должно светлее становиться.
Ты же не мазут в масло льешь.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

Гость_serg130280_*
Сообщений:
Регистрация:

13.9.2012, 15:43

Дым как раз идет когда начинает стучать, и то иногда.
Кольца и колпачки менял меньше года назад, не думаю, что износились.
И поговорил с разными атовладельцами насчет окрестных заправок, 90% считают тутошний бензин хреновым. Лучше мотануть лишних 10 км и заправится на нормальной, либо в городе с запасом брать.
Ну а маслозаливную горловину от бензобака пока еще получается отличать)))

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

13.9.2012, 17:51

Sergey_Ufa @ 13.9.2012, 14:37
С чего ему чернеть от бензина?
Наоборот должно светлее становиться.
Ты же не мазут в масло льешь.


я как-то по совету "бывалых" автомобилистов зимой в -30 с вечера залил в работающий двигатель поллитра бензина, чтоб с утра масло было пожиже.
В результате вся "гудронообразная кака" отмылась с движка и растворилась в масле, цвет которого стал очень черным, на следующий день машина ездила, бензин испарился, а масло просто стало очень тягучим и стало замерзать даже в -20, масло я заменил, и советов больше не слушаю, но факт остаётся фактом, бензин омывает двигло и портит масло......

vladnsk
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 338
Регистрация: 11.7.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое

13.9.2012, 18:19

gena13 @ 13.9.2012, 19:51
я как-то по совету "бывалых" автомобилистов зимой в -30 с вечера залил в работающий двигатель поллитра бензина, чтоб с утра масло было пожиже.
В результате вся "гудронообразная кака" отмылась с движка и растворилась в масле, цвет которого стал очень черным, на следующий день машина ездила, бензин испарился, а масло просто стало очень тягучим и стало замерзать даже в -20, масло я заменил, и советов больше не слушаю, но факт остаётся фактом, бензин омывает двигло и портит масло......

Точно- точно, в первую зиму заливало свечи раза три - так масло также почернело и тягучим на морозе стало, я еще думал что на паленое нарвался, тоже менять пришлось. Больше не заливал свечи и с маслом все в поряде rolleyes.gif

Гость_serg130280_*
Сообщений:
Регистрация:

18.9.2012, 5:59

Скатал бутылку растворителя 646. Так уж получилось, что в этот период ездил мало. Стучать стало намного тише. Щас бак докатаю и попробую ацетон залить.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0