Алексей К.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск

16.6.2006, 5:09

Привет всем! Я с другом-механником начали рытся в ромке на предмет поднятия оборотов холостого хода и чтобы на D при нажатии педали тормоза обороты неопускались. Нарыли интересную вещь: клапан системы вентиляции картера двигателя пришёл в негодность и из-за него все проблемы. По разборкам их нет, только под заказ через 45 дней. Как поступить???? Заглушить или подождать, чтобы привезли новый????
RAUM 99г. 2WD г. Красноярск

Jippo
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 185
Регистрация: 19.4.2006
Город: Пермский край

16.6.2006, 5:17

Я думаю, глушить его не стоит, лучше заказать, все-таки система вентиляции двигателя, хоть и неприметная, но очень важная, если поднимется давление в картере, ничего хорошего не будет. В лучшем случае масло погонит через сальники, а может и масло вспенить, а так можно и до капремонта дожить sad.gif , Я бы заказал...
ссылка

Raum '99 г.в., 4WD серебро, Limited

dva
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 536
Регистрация: 9.2.2005
Город: Тюмень, RAUM, 4 WD, 1999 г

16.6.2006, 6:58

А промыть, почистить не получится?
Raum-1999, 4WD Черный г.Тюмень

Chegevara
Раумовод со стажем...
Сообщений: 116
Регистрация: 6.12.2005
Город: Хабаровск

18.6.2006, 12:33

А где находится этот самый клапан?...у меня те же проблемы..
Raum 10.99 GreenM

Chegevara
Раумовод со стажем...
Сообщений: 116
Регистрация: 6.12.2005
Город: Хабаровск

18.6.2006, 12:36

Если можно, еще и ссылку на страницу книги.
Raum 10.99 GreenM

negrpeps
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)

18.6.2006, 16:07

Алексей К.
Заглушить на впускном коллекторе, а от клапана длинную трубку вниз.
Chegevara
Клапан находится на крышке головки и соединен трубкой со впускным коллектором ( рис. на стр.39, поз.3 ). Вынимается вверх.

Вообще это трубка с клапанком на седле внутри, который открывается давлением. В принципе ломаться не чему, а вот забивание и
залипание возможно, хотя кто знает.
Система вентиляции имеет 2 трубки. Тонкая трубка, перед заслонкой, и
толстая, в коллектор и имеет клапан.
По описанию конструкции, крышка головки в месте установки клапана, должна иметь маслоуловитель с отливными отверстиями. Если эти отверстия
закоксовываются, масло увлекается газами на впуск, с вытекающими .....!
Но это - теория. Когда я снимал заслонку для промывки клапана Х.Х., то
обнаружил в нише коллектора лужицу масла! ohmy.gif Вот только никак нет пока времени проверить все на машине.


!
"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.

Алексей К.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск

19.6.2006, 9:22

negrpeps @ 18.06.2006 - 16:07
Алексей К.
Заглушить на впускном коллекторе, а от клапана длинную трубку вниз.
Chegevara
Клапан находится на крышке головки и соединен трубкой со впускным коллектором ( рис. на стр.39, поз.3 ). Должен выниматься вверх.

Вообще это трубка с подпружиненным клапанком на седле внутри, который открывается давлением. В принципе ломаться не чему, а вот забивание и
залипание возможно, хотя кто знает.
Система вентиляции имеет 2 ветки. Тонкая трубка, перед заслонкой, для
работы на Х.Х. . Толстая, в коллектор, для основных режимов и имеет клапан.
По описанию конструкции, крышка головки в месте установки клапана, должна иметь маслоуловитель с отливными отверстиями. Если эти отверстия
закоксовываются, масло увлекается газами на впуск, с вытекающими .....!
Но это - теория. Когда я снимал заслонку для промывки клапана Х.Х., то
обнаружил в нише коллектора лужицу масла! ohmy.gif Вот только никак нет пока времени проверить все на машине.


!

Я заказал клапан и привезут его в течении 45 дней, а до этого времени просто заглушил. Снял с клапана трубку и ставил по размеру болт, так сейчас и езжу даже разницы не замечаю. Сам клапан снимали с другом и оказалось, что он в нутри развалился, так что воощее ничего не пропускает. Стоит этот клапан под заказ 473 рубля.
RAUM 99г. 2WD г. Красноярск

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

19.6.2006, 12:04

ИМХО на наших зубилах стоят аналогичные клапана от вп. коллектора к усилителю тормозов
Пежо-407 SW

Техник СПб
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 502
Регистрация: 15.1.2005
Город: Питер

19.6.2006, 17:20

Насколько я понимаю физику процесса, как только клапан перестает работать как нипель, то при переодически он пропускает воздух сразу из коллектора, а не отдеёт его туда. сразу давит сальники и прокладку крышки.
да, нет?
так вот, вчера выдернул клапан у своего Ромки, этот подпружинненый шток не плотно садится в седло и иногда пропускает воздух в двигатель а иногда нет, думаю надо попробовать заменить. а то прокладка крышки стала потеть маслом.
Corolla 04, 2WD.
Санкт-Петербург,

Весь мир ТЕАТР ! ..... , а мы из цирка.

Алексей К.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск

20.6.2006, 7:39

Оказывается, все проблемы падения оборотов на D, при нажатой педали тормоза зависят от этого клапана!!!!!! Вчера эту мысль поведал друг. blink.gif И я неудевлюсь, что при замене этого клапана у меня проблем не будет с оборотами.
RAUM 99г. 2WD г. Красноярск

Izzum
Раумовод со стажем...
Сообщений: 148
Регистрация: 26.6.2005
Город: Иркутск

20.6.2006, 13:52

Действительно озадачили... а можно фото, где этот клапан находится?
Toyota RAUM 2WD 1998 White (г. Иркутск) К966НК
JaSS Restyle Auto
Subaru Legacy B4 RS MT 1999 AWD

Muzzy
добрый огр
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь

20.6.2006, 14:08

На самом деле, проблемы как таковой нет, у меня дед ещё на копейке так делал: в воздухозаборнике ставится пробка, а к вентиляции картера подсоединяется небольшой шланг, который вторым концом кладётся на защиту, чтоб не свисал.
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка

URY
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 639
Регистрация: 24.5.2005
Город: НСО, НСР, п. Красный Яр

20.6.2006, 14:09

Алексей К., хорошую мыслю поведал друг. Но уж больно простая она...
Если все посты по теме D+тормоз прочитать, то получится следующее: Кто-то провода поменял, кто-то свечи, кто-то заменил или отлил лишнее масло в коробке, кто-то форсунки промыл или заменил на них потрескавшиеся от старости резинки, кто-то фильтр тонкой очистки, кто-то бензонасос, кто-то помыл-почистил клапан ХХ... Список далеко не полный и касается не только двигателя 5E-FE + RAUM. Главное, что причина падения оборотов (тряски-дрожжания) была устранена. Не может ли эта хрень обуславливаться общей деградацией совокупности устройств-механизмов-вспомогательных элементов. Если так, то сколько машин, то столько и причин, плюс-минус три. Если нет, то тогда не знаю в чем причина.
В твоем случае, мне кажется довольно легко проверить, в клапане дело или нет. Машину на ножник, включить D и вынуть клапан (поставить исправный с другого авто). Обороты поднялись, смело меняй клапан и считай, что легко отделался. К слову, у меня это дело изредка стало появляться, причем хаотично, то есть - то нет.
Машину, спиннинг и жену не дам никому!
RAUM - 2WD - 2008 (был)
KIA Sportage - 4WD - НСО НСР КРАСНЫЙ ЯР

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

20.6.2006, 15:57

URY
Ты прав!

Алексей К.
жми не тормоз, а "ножник" и смотри что будет!
Пежо-407 SW

Dimid
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 807
Регистрация: 6.9.2005
Город: Балашиха

20.6.2006, 16:33

Техник СПб
Насколько я понимаю физику процесса, как только клапан перестает работать как нипель, то при переодически он пропускает воздух сразу из коллектора, а не отдеёт его туда. сразу давит сальники и прокладку крышки.
да, нет?

Насколько я знаю, ситация обратная. Т.е. скапливающиеся картерные газы через данный клапан за счет разрежения попадают во впускной коллектор и идут в камеру сгорания. А вот если это клапан заглушить со стороны двигателя, то картерные газы будут создавать избыточное давление внутри блока, что и приведет к выдавливанию масла через сальники и прокладку крышки ГРМ.
RAUM 2WD 99г, Балашиха

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

20.6.2006, 16:43

Dimid
Правильно!
Пежо-407 SW

negrpeps
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)

20.6.2006, 17:51

Алексей К.
Сам клапан внутри развалился, так что вообщее ничего не пропускает.

Движение газов через клапан на впуск можно конечно считать дополнительным расходом воздуха в двигатель.

Если клапан не открывается, трубка забита, то давление ищет выход через
прокладки, выгоняя масло ( может выбить щуп ).
"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.

negrpeps
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)

20.6.2006, 17:55

Ну вот, пока писал Dimid все пояснил smile.gif
"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.

Техник СПб
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 502
Регистрация: 15.1.2005
Город: Питер

20.6.2006, 18:31

у меня клапан болтается в седле, и перекрывает либо наглухо, либо немного пропускает (в двигатель), в коллектор он дуется естественно свободно, (пружинка отжимается)
Dimid
Правильно, но зачем там тогда стоит клапан, (сделали бы просто трубку)
значит возможна ситуация когда на каких то оборотах или режимах двигателя в коллекторе не разряжение, а давление. так ?
Corolla 04, 2WD.
Санкт-Петербург,

Весь мир ТЕАТР ! ..... , а мы из цирка.

negrpeps
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)

20.6.2006, 19:47

значит возможна ситуация когда на каких то оборотах или режимах двигателя в коллекторе не разряжение, а давление. так ?

При исправных клапанах и их правильной регулировке такое невозможно, так
как в любой момент времени в одном из цилиндров происходит всасывание,
даже с учетом перекрытия клапанов.
При неплотной посадке впускных клапанов газы могут прорываться во впускной коллектор (хлопки), но эта неисправность "несовместима с жизнью"
двигателя.
"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0