screaming
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 385
Регистрация: 26.8.2009
Город: г. Красноярск
Авто: Toyota Raum (1)

30.9.2011, 20:30

Вообще на РАУМА я не покупал комплект, но опыту других двух двигателей 4S в ремонте которых принимал участие, некоторых сальников нехватало, например сальника распределительного вала, ну и вообще эти комплекты отличаются наполнением у разных производителей.

Так что имхо не парься, докупи сальник...

А вот МСК вы зря снимали и потом ставили, имхо они одноразовые, там как раз юбка идет которая держится за посадочное место, а так получится что колпачек будет ходить вместе с клапаном, и масло естественно будет попадать в камеру сгорания со всеми вытекающими...
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили 'Титаник'.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

1.10.2011, 6:24

Мне показалось, что впуск держится лучше (отчетливо чувствуется 2 щелчка при их установке).
А вот выпуск вроде всего на одном "щелчке". Значит при наличии съемника, можно попробовать снять.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

Alex-Tsk
Раумовод
Сообщений: 63
Регистрация: 2.1.2010
Город: Томск
Авто: Toyota Raum (1)

2.10.2011, 21:36

unlink @ 30.9.2011, 23:58
Подскажите пожалуйста, в ремкомплекте идет сальник маслонасоса? А то не могу понять, мне продали некомплект или так и должно быть?


В ремкомплекте сальник маслонасоса не идет 100%. Его отдельно надо покупать - цена вопроса 100-250р.
А вот резиновое кольцо маслонасоса у меня в ремкомплекте шло, хотя народ писал тут что оно тоже не идет в комплекте.

unlink
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 27.1.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

10.10.2011, 19:44

Спасибо за подсказки! Недавно закончили ремонтные работы - замену МСК и устранение течи в области маслонасоса. До поршней лезть не хватало времени - оставили на следующий год. Посмотрим, сколько будет теперь масла кушать...

Сальник маслонасоса купил отдельно за 150 р. Его в оригинальном ремкомплекте действительно нет. А вот кольцо было. Но я раза с пятого понял, что это именно оно rolleyes.gif Оно достаточно большое, в паз его пришлось впихивать. Старые кольца маслоприемника и маслонасоса были просто дубовые, по кольцу маслонасоса видимо и текло, а сальники похоже были живые. Но на всякий случай все равно поменяли.

Про МСК. Мы снимали именно выпускные МСК, т.к. при установке проглядели, что от старых МСК отрывалась резинка и новые МСК мы устанавливали поверх нее. Пришлось снимать и выковыривать резинку для 6 из 8 МСК. Так что если кто будет менять МСК без снятия ГБЦ - обратите внимание, чтобы не оставалось ничего лишнего. Снимали и ставили аккуратно, пока сизый дым на выхлопе не идет.

unlink
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 27.1.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

10.10.2011, 19:45

Спасибо за подсказки! Недавно закончили ремонтные работы - замену МСК и устранение течи в области маслонасоса. До поршней лезть не хватало времени - оставили на следующий год. Посмотрим, сколько будет теперь масла кушать...

Сальник маслонасоса купил отдельно за 150 р. Его в оригинальном ремкомплекте действительно нет. А вот кольцо было. Но я раза с пятого понял, что это именно оно rolleyes.gif Оно достаточно большое, в паз его пришлось впихивать. Старые кольца маслоприемника и маслонасоса были просто дубовые, по кольцу маслонасоса видимо и текло, а сальники похоже были живые. Но на всякий случай все равно поменяли.

Про МСК. Мы снимали именно выпускные МСК, т.к. при установке проглядели, что от старых МСК отрывалась резинка и новые МСК мы устанавливали поверх нее. Пришлось снимать и выковыривать резинку для 6 из 8 МСК. Так что если кто будет менять МСК без снятия ГБЦ - обратите внимание, чтобы не оставалось ничего лишнего. Снимали и ставили аккуратно, пока сизый дым на выхлопе не идет.

unlink
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 27.1.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

10.10.2011, 19:45

Спасибо за подсказки! Недавно закончили ремонтные работы - замену МСК и устранение течи в области маслонасоса. До поршней лезть не хватало времени - оставили на следующий год. Посмотрим, сколько будет теперь масла кушать...

Сальник маслонасоса купил отдельно за 150 р. Его в оригинальном ремкомплекте действительно нет. А вот кольцо было. Но я раза с пятого понял, что это именно оно rolleyes.gif Оно достаточно большое, в паз его пришлось впихивать. Старые кольца маслоприемника и маслонасоса были просто дубовые, по кольцу маслонасоса видимо и текло, а сальники похоже были живые. Но на всякий случай все равно поменяли.

Про МСК. Мы снимали именно выпускные МСК, т.к. при установке проглядели, что от старых МСК отрывалась резинка и новые МСК мы устанавливали поверх нее. Пришлось снимать и выковыривать резинку для 6 из 8 МСК. Так что если кто будет менять МСК без снятия ГБЦ - обратите внимание, чтобы не оставалось ничего лишнего. Снимали и ставили аккуратно, пока сизый дым на выхлопе не идет.

unlink
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 27.1.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

10.10.2011, 19:45

Спасибо за подсказки! Недавно закончили ремонтные работы - замену МСК и устранение течи в области маслонасоса. До поршней лезть не хватало времени - оставили на следующий год. Посмотрим, сколько будет теперь масла кушать...

Сальник маслонасоса купил отдельно за 150 р. Его в оригинальном ремкомплекте действительно нет. А вот кольцо было. Но я раза с пятого понял, что это именно оно rolleyes.gif Оно достаточно большое, в паз его пришлось впихивать. Старые кольца маслоприемника и маслонасоса были просто дубовые, по кольцу маслонасоса видимо и текло, а сальники похоже были живые. Но на всякий случай все равно поменяли.

Про МСК. Мы снимали именно выпускные МСК, т.к. при установке проглядели, что от старых МСК отрывалась резинка и новые МСК мы устанавливали поверх нее. Пришлось снимать и выковыривать резинку для 6 из 8 МСК. Так что если кто будет менять МСК без снятия ГБЦ - обратите внимание, чтобы не оставалось ничего лишнего. Снимали и ставили аккуратно, пока сизый дым на выхлопе не идет.

unlink
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 27.1.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

10.10.2011, 19:46

Спасибо за подсказки! Недавно закончили ремонтные работы - замену МСК и устранение течи в области маслонасоса. До поршней лезть не хватало времени - оставили на следующий год. Посмотрим, сколько будет теперь масла кушать...

Сальник маслонасоса купил отдельно за 150 р. Его в оригинальном ремкомплекте действительно нет. А вот кольцо было. Но я раза с пятого понял, что это именно оно rolleyes.gif Оно достаточно большое, в паз его пришлось впихивать. Старые кольца маслоприемника и маслонасоса были просто дубовые, по кольцу маслонасоса видимо и текло, а сальники похоже были живые. Но на всякий случай все равно поменяли.

Про МСК. Мы снимали именно выпускные МСК, т.к. при установке проглядели, что от старых МСК отрывалась резинка и новые МСК мы устанавливали поверх нее. Пришлось снимать и выковыривать резинку для 6 из 8 МСК. Так что если кто будет менять МСК без снятия ГБЦ - обратите внимание, чтобы не оставалось ничего лишнего. Снимали и ставили аккуратно, пока сизый дым на выхлопе не идет.

unlink
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 27.1.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

11.10.2011, 11:20

Извиняюсь за многократный ответ, но Опера вчера нивкакую не хотела отображать страницу при нажатии на "отправить". Просьба модератору удалить повторяющиеся сообщения, если это возможно.

baton
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 6.11.2011
Город: Уфа
Авто: Toyota Raum

16.11.2011, 18:21

screaming @ 10.1.2010, 14:47
Вобщем в силу участившихся вопросов, решил таки написать отчет по замене поршневых колец.
Задача: избавиться от жора масла.

Что прикупил заранее:
Кольца – 1050 рублей (аналог двиг 4EFE)
Прокладка ГБЦ - 480 рублей (аналог двиг 4EFE)
Ключ для протяжки ГБЦ - 100 рублей
Охлаждающая жидкость на долив 1л. – 170 рублей

Масло, фильтр масляный и воздушный не считаем так как подвел под замену.
Гаража своего не было потому договорился у знакомых.

Итак начинаем: загнал машину на яму
- снимаем защиту картера без особых затруднений, для удобства лучше пользоваться трубкой на 10.
- снял ремешки генератора и гур.
- Откручиваем ГУР и аккуратно убираем его влево, подложив под него что-нибудь мягкое например старое махровое полотенце.
[attachment=8944:gur.gif]
- открутил гайку шкива коленвала, для чего просто вороток упер в раму намотал тряпку чтобы держалось, вытащил предохранитель EFI и крутанул стартером.
[attachment=8945:nipple.gif]
- сливаем охлаждающую жидкость сперва с радиатора, откручиваем пластмассовый краник, она льется:
[attachment=8946:antifreeze_1.gif]
- снимаем сверху все мешающиеся патрубки и воздушные каналы, откладываем в сторонку.
- снимаем ВВ – провода и откручиваем катушки зажигания.
- откручиваем снизу выхлопную трубу от выпускного коллектора, откручиваем выпускной коллектор от ГБЦ и снимаем его.
[attachment=8947:dvs_1.gif]
- откручиваем сливную пробку с картера, сливаем масло, отворачиваем масляный фильтр.
- сливаем охлаждающую жидкость с ГБЦ, для чего я воспользовался шланчиком от обычного умывального крана, кто рассчитывает поменять ож, может не заторачиваться а просто открутить пробку.
[attachment=8948:antifreeze_2.gif]
- снимаем систему впрыска, а также блок дроссельной заслонки.
- откручиваем крышку ГБЦ.
[attachment=8949:dvs_2.gif]
- прокручиваем коленвал в ВМТ (можно за гайку выпускного распредвала) и ставим метку на ремне и шкиве ГРМ, а так же на шкиве коленвала и снимаем, аккуратно все раскладываем.
[attachment=8950:dvs_3.gif]
- по книжке, в указанной последовательности снимаем распедвалы.
[attachment=8951:dvs_4.gif]
- так же по книжке в указанной последовательности откручиваем болты крепления ГБЦ воспользовавшись спец ключом, которым надо обзавестись заранее JONNESWAY M9.
[attachment=8952:key.gif]
- голову отставляем в сторонку.
[attachment=8953:dvs_7.gif]
- нашему взору открывается картина маслом или точнее масляным нагаром, которая очевидно должна положить конец всем размышлениям на тему, а не воспользоваться ли нам раскоксовкой…
[attachment=8954:dvs_5.gif]
- снимаем поддон без особых затруднений, опять же пользуемся трубкой на 10 для удобства, а также масляный фильтр.
[attachment=8955:dvs_6.gif]
- дальше тоже все по книжке (вообще рекомендую перечитывать раздел перед началом каждой операции) окручиваем нижнюю крышку шатуна, надеваем резинки на болты, тыльной стороной аккуратно выталкиваем поршень из цилиндра. Не забываем про метки на шатунных вкладышах, все запоминаем аккуратно раскладываем чтобы потом собрать правильно. Вообщем достаем таки поршень.
[attachment=8956:piston.gif]
- снимаем кольца и начинаем куском сломанного компрессионного кольца аккуратно счищать нагар с поршня, на что тратим немногим больше часа.
[attachment=8957:piston_2.gif]
- ставим кольца замки ориентируем по книжке, используя кусок жести сжимаем поршень и аккуратно постукивая тыльной стороной молотка сверху утапливаем поршень в цилиндр. Далее я делал так, помощник постукивал сверху по поршню, а я снизу следил чтобы шатун болтами не поцарапал коленвал и установил вкладыши, закрутил крышку. Сия операция была проделана со всеми поршнями.
[attachment=8958:piston_3.gif]
- значит головку почистил тряпкой и шпателем без фанатизма, накинул прокладку, далее промыл солярой с тряпкой ГБЦ и поставил на место, по книге протянул болты.
Поставил в обратном порядке распредвалы, не забыв совместить метки, промыл поддон, навалил герметика в канавки и прикрутил трубкой на 10. поставил масляный фильтр.
[attachment=8959:dvs_8.gif]
- крышку почистил солярой с тряпкой.
[attachment=8960:dvs_9.gif]
Собственно дальнейшая сборка в обратном порядке, думаю затруднений не вызовет, разве что упомяну как затягивал гайку шкива коленвала, для чего был использован спец инструмент собственного изготовления, представляющий из себя трубку с вкрученными в
нее двумя болтами, момент затяжки не кислый 150 Нм, лучше это делать вдвоем.
В отчете отсутствует процедура замены МСК так как она делалась за год до этого, хоть результата она не дала, но менять все равно надо!!!
Ну вот собственно и все, в результате уже 6000 км расход масла 0. Первые 500 км обороты не подымал свыше 2500, ща как и раньше бывает топлю кикдаун под настроение, тока вот масло доливать не требуется…
Гараж был не мой потому торопился и фоток было сделано мало, но надеюсь комуто этот отчет поможет хотябы наглядно представить, что ничего жутко сложного тут нет…

не могу найти ключ для снятия головки двигателя не поможете?

Alex-Tsk
Раумовод
Сообщений: 63
Регистрация: 2.1.2010
Город: Томск
Авто: Toyota Raum (1)

17.11.2011, 17:01

тебе нужна 12-ти гранная звездочка-бита на 9
есть в каталогах JONNESWAY и FORCE
может и у других производителей инструмента быть.
ищи дилера/дистрибьютора этих инструментов у себя в городе и тряси их.
цена вопроса: 40-200р.

baton
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 6.11.2011
Город: Уфа
Авто: Toyota Raum

27.11.2011, 16:36

короче я поменял кольца и жор масла прошел ключ для гбц можно найти и без набора если че спросите у меня!\

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

28.11.2011, 14:35

screaming @ 30.9.2011, 22:30
Вообще на РАУМА я не покупал комплект, но опыту других двух двигателей 4S в ремонте которых принимал участие, некоторых сальников нехватало, например сальника распределительного вала, ну и вообще эти комплекты отличаются наполнением у разных производителей.

Так что имхо не парься, докупи сальник...

А вот МСК вы зря снимали и потом ставили, имхо они одноразовые, там как раз юбка идет которая держится за посадочное место, а так получится что колпачек будет ходить вместе с клапаном, и масло естественно будет попадать в камеру сгорания со всеми вытекающими...


Надо смотреть внимательно при заказе - на некоторые двигатели есть комплекты полные, а есть верхние и нижние.
Например в верхних нет сальников коленвала. Но на раум вроде идет полный комплект, без разделения.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

tacer
Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое

7.12.2011, 8:45

Вопрос к тем , кто сам разбирал - собирал двигатель 5Е, на какую метку ставили шкив распредвала, 4Е или 5Е? У меня стоит и стояла на 4Е, пробовал ставить на 5Е, двигатель явно становится тупее. По букварю надо ставить 4Е, а некоторые говорят что там ошибка, надо на 5Е.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 493 )
Прикрепленный файл   Фото004.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 525 )
Прикрепленный файл   Фото013.jpg

screaming
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 385
Регистрация: 26.8.2009
Город: г. Красноярск
Авто: Toyota Raum (1)

7.12.2011, 8:57

tacer @ 7.12.2011, 9:45
Вопрос к тем , кто сам разбирал - собирал двигатель 5Е, на какую метку ставили шкив распредвала, 4Е или 5Е? У меня стоит и стояла на 4Е, пробовал ставить на 5Е, двигатель явно становится тупее. По букварю надо ставить 4Е, а некоторые говорят что там ошибка, надо на 5Е.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 493 )
Прикрепленный файл   Фото004.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 525 )
Прикрепленный файл   Фото013.jpg


Вообщето наскока я помню надо 5Е просто у нас двигатель почти такойже как и 4Е, но вопрос интресный, тоесть ты говоришь что у тебя и так и так работает? А как обороты на холостом ходу себя ведут?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили 'Титаник'.

kks962@rambler.r...
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 855
Регистрация: 19.5.2010
Город: Майкоп
Авто: Toyota Raum (1)

7.12.2011, 10:18

screaming @ 7.12.2011, 9:57
Вообщето наскока я помню надо 5Е просто у нас двигатель почти такойже как и 4Е, но вопрос интресный, тоесть ты говоришь что у тебя и так и так работает? А как обороты на холостом ходу себя ведут?

Будет мотор работать и холостые будут,только на ходу тупить будет,как будто за зад держат. Проверял.
ссылка Константин.ссылка ссылка
ссылка

vitas871
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 619
Регистрация: 6.4.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

3.1.2012, 17:20

Всем привет. Всех с Новым годом! Наконец то и я решился на ремонт двигателя. Купил кольца, ремкомплект, динамо ключ - стрелочный и две биты М 9 . Одну на всякий пожарный. Герметик и графитовую смазку приготовил заранее. Проштудировал весь форум, надеюсь все пройдет на УРА. Опыта ремонта ино двигателей нет, тока российский автопром. Числа 10-го займусь. Симптомы- масло хавает 1л на 1000 км, мощи нет, уже не догоняю ТАЗики. Пожелайте удачи.
ссылка

R013
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 205
Регистрация: 20.10.2011
Город: Чунский, Иркутская область
Авто: Toyota Raum (1)

3.1.2012, 17:28

Ну, за ремонт!

А вобще - всё купил, всё прочитал, гайки крутить умеешь, как я понимаю. Справишься. Желаем удачи и ждём с победой (над Тазами).
ссылка

tacer
Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое

3.1.2012, 18:34

vitas871 @ 3.1.2012, 20:20
Всем привет. Всех с Новым годом! Наконец то и я решился на ремонт двигателя. Купил кольца, ремкомплект, динамо ключ - стрелочный и две биты М 9 . Одну на всякий пожарный. Герметик и графитовую смазку приготовил заранее. Проштудировал весь форум, надеюсь все пройдет на УРА. Опыта ремонта ино двигателей нет, тока российский автопром. Числа 10-го займусь. Симптомы- масло хавает 1л на 1000 км, мощи нет, уже не догоняю ТАЗики. Пожелайте удачи.

Удачи. Просьба, при разборке запомни как стоит шкив на распред валу , на какой метке, отпишись!

vitas871
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 619
Регистрация: 6.4.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

3.1.2012, 18:58

tacer @ 3.1.2012, 23:34
Удачи. Просьба, при разборке запомни как стоит шкив на распред валу , на какой метке, отпишись!

А в чем подвох. Ремень ГРМ менял сам. Метки оставил без изменений и в букваре у меня метка на 5Е. Совпали.
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0