2.12.2010, 14:24
Случайно наткнулся на простой способ подключения ДХО на диодной основе:
У кого нет с зади споллера рано или позно на тех осмотре сталкиваются с проблемой третьего стоп сигнала. Кто мало мальски знаком с техникой подключает диодный стоп сигнал сам. А как его подключить да очень просто - провести к любой из "стоп" ламп провод от стоп сигнала. на рауме эти лампы трёх контактные (как на большинстве японок) двух нитьевые. одна нить габаритов, другая как раз стоп-сигнал. Подключаем как правило методом тыка (подбора), но не все знают что методом подбора может получиться два варианта: первый- когда третий стоп сигнал горит когда надо и второй когда стоп сигнал имеет возможность сигнализировать тока когда габариты выключенны, при включении же габаритов третий стоп сигнал перестаёт загараться вообще.
тоесть в первом варианте всё понятно - кидаем плюс от диодного стопа на плюс лампы и минус соответственно на минус лампы,
а вот со вторым вариантом стоит разобраться:
второй - побочный вариант это когда мы случайно подключаем плюс от диодного стоп сигнала на плюс лампы "стоп", а минус не на её минус, а на плюс другой нити этой лампы которая отвечает за габаритное свечение.
Почему ж тогда горит диод при нажатии на педаль тормоза, а при включённых габаритах нет. ?
Всё очень просто: минус во всех схемах автомобиля всегда подключен к минусу аккумулятора, плюс при запитке схем идёт на разрыв (подключается выключателями). Так же и с лампой стоп/габаритного сигнала - минусовая клема обоих спералей подключена постоянно к аккумулятору, плюс подаётся по каманде. Нажимаем педаль тормоза - плюс пошел на нить стоп сигнала и она загарелась, а так же плюс придёт на вход светодиодов, (оброзно говоря) минус выходит из светодиодов и попадает на плюс нити лампы габаритов, но в сторону плюса аккумулятора имеется разрыв (габариты то не включены) питание на лампу габаритов не идёт и минус сдиодов благополучно проходит через нить накала габаритной (не запитанной) лампы в пинус этой лампы и диоды благополучно светится вместе с запитанной нитью стоп сигнала. При этом нить габарита не загорается.
так как диод пропускает тока в одну сторону то в обратном порядке процес не прослеживается, т.е при включении только габаритов - на минус свето диодов приходит плюс от габаритной нити, а он не пропускает дальше ток через нить стопов. Но при запитываении обеех нитей лампы (когда тормоз жём и габариты включенны) диоды не горят. Почему бы этот эффект не применить в использовании ДХО. Подключаем плюс диодов ДХО на (ну к примену топливный насос, генератор и т.д.) ключ замка зажигания а минус на плюс лампы ближнего света - заводим двигатель и диод гарит. Включаем ближний свет - и диоды погас нут. От дальнего и габаритов диоды гаснут не будут. законные условия выполняотся:
-авто загораются когда ключ на старт
-авто гаснут когда главные фары горят (не гаснут когда мигаешь дальним)
raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину