Итак, в питницу дегенератор на моей машинке расхотел заряжать аккумулятор.
Ну понятно, что ремень на вид жутко ветхий, но генератор же крутится! значит, дело не только в ремне, решил я и вчера поехал в гараж разбираться.
Естественно, посмотреть, что с генератором, можно, лишь сняв его. Возникает задача:
На моей машинке конструкция такова, что дрыгатель стоит поперёк, и генератор навешен на задней его части. Сверху места, чтобы его вытащить, нет: мешают главный тормозной цилиндр и вакуумник (чур меня их снимать), а ещё рампа с впускным коллектором. Тоже не на 5 минут работы снять, поставить и ещё и внутрь не нагадить.
Итак, настоящие герои идут в обход. Яма у меня есть, посмотрим снизу. А снизу.. Приводной вал делит доступное пространство пополам, рулевая рейка отнимает ещё часть, немного мешают рычаги подвески, ещё и труба выхлопная.. Но место есть, попробовать можно. Слесарь-гинеколог высшего разряда, защитивший кандидатскую по гинекологии, справится. Я, хоть и просто слесарь, не гинеколог, зато 8 разряда и без кандидатской, справился.
Итак. Помаявшись, я отцепил разъём регулятора напряжения, открутил силовой провод, и даже смог открутить верхний и нижний болты крепления генератора. И он, как цветок в проруби, стал болтаться в вышеописанном пространстве, как в клетке.
Но, надо отдать должное японцам, хоть и в притирку, но он оттуда выходит. Итак, генератор на верстаке. Разбираю по мурзилке. Почти всё снялось легко, кроме одного винта, который крепил щёткодержатель к регулятору. Его пришлось высверливать. Сняв, увидел следующую картину.
В целом, всё хорошо, обмотки без обрывов, вентили все целые, но: контактные кольца ротора выглядят по-разному. Одно подизношенное, в нём целая канава протёрта глубиной пару-тройку мм, блестит, как у кота яйца. Второе вообще не проточенное, чёрное. Понятно, почему зарядка ушла насовсем: какая нахрен зарядка без возбуждения? Кстати, у этого кольца и щётка почти не изношена.. Бракоделы, блин, японцы, пружину херовую поставили. Самое гадкое то, что щёткодержатель - неразборный. Поменял бы сразу щётки, чтоб второй раз не лазить, а хрен.. ограничился тем, что перевернул его, пока так поезжу.
Ремень сразу поменять ниасилил - этож их оба снимать придётся, а я и так после работы копался..
PS Господа, если соберётесь снимать генератор, купите щётки заранее.. Нунах второй раз лазить из-за такой мелочи..
PS2 Фотог нет, будут, когда полезу щётки менять..