заменил значит и я сегодня топливный фильтр, все боялся этой процедуры, но оказалось все очень просто. Итак:
1. НЕОБХОДИМО запастить всем нужным инструментом, это обязательно ключ на 14 с пропилом (для нижной гайки), рожковый или комбинированный ключ на 19 (чтобы держать фильтр) и головку на 17 с воротком (для верхней гайки)... у меня не было ключа с пропилом и ключа на 19... с пропилом довольно дорогой, но на качестве не экономьте, усилие затяжки понадобится серьезное.
2. Теперь когда у вас есть весь инструмент, снимается диван (дергаем вверх), там 4 защелки, откручиваем левый по ходу машины лючок (4WD), на 2WD там вроде он один... далее отключаем разъем и заводим двигатель, поработает он недолго, у меня вообще несколько секунд, но тем не менее так положено...
3. Снимаем воздуховод, для этого открываем крышку (4 защелки), откручиваем хомут у заслонки, снимаем разъемы у датчиков и вынимаем такую штучку, на которой датчик и какие-то трубки, трубку которая идет на крышку двигателя я не снимал, далее снимаем эту трубу с крышкой и отодвигаем в район ремней...
4. Приступаем к демонтажу фильтра, верхний болт открутить это самое простое, берем головку, вороток, ключом на 19 держим и откручиваем. С нижней сложнее, но с ключом с пропилом это дело одной минуты... потечет довольно прилично бензина, но ничего не поделаешь... далее откручиваем сам фильтр от кузова, надо использовать головку на 10 плюс нужные приспособления... все, теперь переставляем хомут на новый фильтр и собираем. Обязательно меняйте прокладки верхнего шланга (с хорошим фильтром идет в комплекте)
5. Хорошо затягиваем нижнюю гайку, используя только тандем из 2-х ключей! Не пытайтесь использовать только один ключ, хорошо так затянуть не получится. Замыкаем контакты +B и FP в разъеме (не забыв соединить разъем у бака), ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем герметичность, особенно нижней трубки, у меня она немного засопливила, подтянул еще до упора (усилие нужно хорошее, так как соединение без прокладки по принципу вальцовки), вы услышите такие звуки из топливноый визжащие, около минуты, они будут потому что в системе воздух, через минуту пройдет и будет тишина, вот в этот момент можно уже собирать все дальше... ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЕСЬ ЧТО НИЖНЯЯ ТРУБКА НЕ СОПЛИВИТ!!!
6. Сбрасываем коды ошибки EFI, вытащив на минуту предохранитель, заводим, все должно работать идеально...
Фильтр поставил MICRO, дорогой, но хороший... с прокладками шел...
Кстати из старого фильтра "гавно" не потекло, значит в выборе постоянной заправки не ошибся, правда и узнать что там внутри тоже непросто...
По сроку замены думаю 20000 км - золотая середина...