23.4.2010, 5:05
Парни не партесь - я без злобных эмоций, давайте не будем действительно о плохом, мы здесь занимаемся тем что нам интересно и учимся экономить деньги на ремонте машин, избегая быть облопошенным на сто. Не будем разводить целую тему...
саляркой мыть не предлагаю...
промывка двигателя промывкой нужна больше для успакаения души, но и практичный смысл есть, что бы наверняка сделать перехот от одного типа масла к другому, лучше откачать шприцом остатки старого из поддона.
на счёт ресурса и эскуда - я ведь тоже мог ездить дальше на рауме, и даже продать его так, кто небуть (из новых хозяев) залил бы в него более дорогое масло и оно может быть умерело бы жор машины. но меня сама мысл что в моем авто что-то не так приводит в раздражительность. отчасти не потому что в машине изъян, а от незнания, боязни в результате того что этот изъён приведёт к более серьёзной поломке, к большим затратам, а ещё если машина встанет где-то в степи и т.д. всё это разбавленно неподдельным любопытством и стремлением понять устройство и возможно потом помочь ближнему... товарищу на форуме, такому же страдающему от сметения и незнания с такойже болячкой.
никто не скажет от чего эскудик проездил долше или раум, почему каналы забились.. это зависит как от конструктивных факторов двигателя так и скорее всего от условия эксплуатации и соблюдения регламента замен житкостей и их качества (качество жидкостей тока опытным путём). конструктивно могу предположить что у эскудика заложенно в каробке большое передаточное число на первых передачах на коих он и ездит, которые облегчают жизнь двигателю, уменьшают расход, повышают мощьность выходного на калёсах крутящего момента, но уменьшает максимальную скорость. раум же обычная легковая авто, способная (хоть и имеет кузов высокого универсала) в умелых руках (способных) руках на резвую езду, а это всё вылевается в высоких оборотах двигателя под нагрузкой (этого не избежать в силу конструкции системы двигатель/коробка). что и приводит к перегару масла на стенках целиндра после остановки двигателя после нагрузок.
(после интенсивной езды рекомендую дать секунд 40 поработать двигателю на холостых оборотах - турботаймер, если хотите - иначе перегретые стенки целиндров вмиг испаряют оставшееся на стенках масло, а помпа их уже не работает ох. жидкость не охлаждает, потом поршни эти остатки сошкабливают при следующем старте, забивая каналы)
качество масла играет не маловажную роль, все рекомендуют: лучше брать дорогую минералку, чем дешовую синтетику, но мы всё равно берём частенько масло синтетическое подверженные воздействию рекламы, не разобравшись в его свойствах и качестве. и даже если это сделал не я то сделал пред идущий хозяин создав предпасылку к закоксовыванию колец и каналов в поршнях раньше чем по ресурсу расчитанно. А я просто до загнал железного каня и довёл до интенсивного жора масла, кто сейчас разберётся.
теперь дальше, после третей попытки я понял что у тебя именно твой ромик ест масло и вопрос в чём причина и цена вопроса. про причину я написал выше.
подитожив - скажу что точно не знаю причину. у меня тоже не дымил, более того могу сказать что я бы даже после замены не определил бы ест ромик масло или нет по задымлению из трубы.
масло ещё и затекало на впуск на 3-й и 4-й целидры высосанное из клаппанной крышки через вентиляцию картера и естественно выгарало не на стенках целиндров а затекая самотёком в нижние патрупки впускного коллектора на клапанах 3 и 4-го целинров. Природу этого явления я не определил. явление вроде нормальное, но почему так много было что аж как будто плеснули маслом со стакана на дросельную заслонку. явление такое не еденичное, на многих ромиках здесь на форуме о таком читал. может подсос где был, или клапана не достаточно открываются засарённые коксом и создают излишную компрееию/декомпрессию не в нужный момент, что подбрасывает пары масло на впуск, может из-за оборотов. сейчас пока ещё не заглядывал во впуск. потом как нибуть загляну и обязательно отпишусь есть ли изменения и в этом месте.
теперь по цене: прокладка 1000р, ключ динамометрический до 14 кг - 750р (ну и инструмен различный), герметик -150р,кольца, 2500р, масл. фильтр 270р, масло 900р (цены камчатские), ключ бита на 9М звёздочка12 граней (без неё ни как) 270р это минимум, если лезть так далеко в двигатель то ещё и остальные запчасти рекомендую заменить:
ГРМ 1500р, ролики 2*500р, прокладку крышки грм - 500р, сальники свечных колодцев - 4*250р, маслосъёмные кольца по 160р-250р*16шт, вкладиши шатунов 850р, сальники каленвала 450р и распредвала 450р, сальник масленного насоса 250р, прокладка крышки маслянного насоса 100р и т.д вроде ничего не забыл. ремни навесного оборудования 500р*2
после снятия головы будет легкодоступен генератор, если будет время то и его перебрать и смазать потшипники стоит. у меня ушло примено около 12000р если не складывать всё что написал выше и закупал не сразу а постепенно, часть запчастей взял аналогами в отпуске в ростове под заказ и дешевле чем на камчатке. и естественно делал сам, вкладиши не менял (потому что пришлось их вернуть- не подошли, собрал со старыми машина нужна была постоянно), поэтому по цене не так больно ударил потому что в рассрочку получилось и то что сам делал - любопытство знаете ли. многоие просто бы продали машину не ремонтируя. но не факт что очередную машину тебе не продадут так же жрущую масло.
raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину