10.3.2010, 12:36
проверяем что бы поршни смотрели стрелочками на ГРМ, выямками к впускному колектору, на шатунах и на крышках шатунов вместо стрелачек есть выступы, они тоже долшы смотреть влево на ГРМ.
прикручиваем поршни, проварачиваем каленвал руками, должен крутиться от руки. я немного помагал надавливая на поршни в ВМТ крутить каленвал за шестерню трудновато было.
Поддон не прикручиваем до последнего, я например уронил шайбу в дырку когда вставлял болт с надетай на него шайбой. оказывается шайба так не проходит между целиндров толкателей. надо шайбы в начале ложить потом болты вставлять в головку. убрал голову и достал шайбу пинцетом.
далее собираем всё без дополнительных сложностей.
у меня из сложностей оказалось то что герметик на морозе не сохнет вообще, поэтому я положенные поверхности намазал зарание ещё дома на ночь тонким слоем (узел дросельной заслонки, привалочная блока термостата, масленный поддон) и он подсох. ещё замёрзла вода в резбе под болт крышки впускного распредвала распред вала. пришлось стоять ковырять. не забываем всё обильно смазывать (поршни целиндры, шатуны, вкладиши и т.д.)
на шатуны используем момент 40 ньютонов, на потшипники распред валов 14 ньютанов, всё есть в книге.
головку тянем не менее чем в три прохода от центра к краям по зигзагу. вначале до 30 ньютонов, потом до 45 ньютонов и потом ещё доварачиваем на четверть оборота (90 гр.) я побоялся и довернул примерно до 60-ти градусов. потом всёравно обтягивать надо. заливаем масло и ОЖ.
собрал всё уже темнеть стало.
ставлю аккумулятор. замыкаю скрепкой выводы "В+" и "FP" диагностического разъёма для прогонки топлива по топливной магистрали. поворачиваю ключ на старт (двигло не заводим) секунд на 8-10-ть. возвращаю ключь влево, замыкаю выводы "Е" и "Те1" читаю коды диакностики на индикаторе "чек енжин" на панели, выдаёт код ошипки 21 - обрыв цепи подогрева кислородного датчика . проверяю и вижу что разошлись обжимы датчика. датчик донор NGK-шный с нагрузкой в виде резистора на 7 ом (тема есть на форуме про датчик кислорода и его сопротивление). отключаю его, это не кретично и пытаюсь завестись. как не странно завёлся сразу, тока секунд через 4-ре после вращения стартером без просераний и сразу пошол на холостые 1500 оборотов (такие после отключения аккума всегду у меня) и держал тыщёнку оборотов их пока машина не прогрелась полностью, потом быстро сбросил. до нормы. выключаю и продолжаю собирать дальше что осталось - шкиф гура, верхнюю крышку ГРМ, ГУР, защиту снизу, патрубок воздушного фильтра, колесо, доливаю ОЖ в радиатор и бачёк и т . д.
выезжаем с гаража. едит вроде нормально. газу не даю, буквально на холостых, машина прогревается и загорается моторчик-"чек енжин", я в шоке, начинаю пугаться. глушу матор, заважу. еду к дому иду за фанариком. замыкаю Е и Те читаю код 21 и ещё 52 добавился- нет контакта с датчика детонации после прогрева двигателя (либо датчик навернулся, либо блок управления). Завожу, жму на газ а двигатель тупит, захлёбывается. лезу за впускной колектор, за двигатель и с удивлением нахожу что датчик отключен, хотя я уверен что его подключал. ну да ладно, до втыкаю его до щелчка. переобжимаю провода датчика кислорода, проверяю сопротивление обмотки подогрева вместе с нагрузочным резистором вижу 16 Ом. подключаю и этот датчик. снова скидываю аккум (стираются коды диагностики). Проверяю перемычкой их отсутствие. убираю перемычку и заважу - всё окей. еду на тест драйв. Утром съездил на работу 9-го числа. машина едит вроде так же. подрегулировал тросик АКПП что бы на 1 мм торчал из чехла (после сборки 0,5 мм поставил, не понравилось, разгон не очень). вроде динамичнее стала. тише работает, но после замены МСК, когда тоже распред валы снимал и заменял прокладку трубы тоже так было, потом громче со временем стал. из косяков пока обнаружил что капает со слива ОЖ на радиатрое медленно. надо проверить уплотнение на пробке.
будем смотреть дальше что будет.