Константин
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 23.6.2005
Город: Ангарск

15.11.2005, 8:05

Здравствуйте все!
У меня есть один вопрос:
Есть ли в мануале по Рауму информация по датчику скорости? а именно: сколько импульсов он выдает на 10 км/ч. В инете по другим АКП читал, что 6/10 т.е. 6 импульсов на 10км/ч. Пробовал замерить, у меня получилось 7/10, но я ориентировался только на штатный спидометр. Это не посто любопытство, собираю сам бортовой компьютер и в программу надо ввести этот коэффициент.
Книгу пока не могу купить.
Заранее Всем спасибо!!!
Теперь Ниссан X-trail Ангарск

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

15.11.2005, 10:10

Я думал, что у нас нет как такового датчика скорости, а показания спидометра формируются компом (ЭБУ) на основании показаний нескольких датчиков: датч. положения коленвала, датчиков и блока АБС, и мож еще каких (на сх. красным).
Но посмотрев схему - увидел его (на сх. желтым), причем стоит он в приборке!?
А вот его описания пока не нашел, вот только на фото sad.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 39 )
Прикрепленный файл   elsch.jpg
Пежо-407 SW

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

15.11.2005, 10:15

Проверка датчика скорости из мануала, больше пока ничего не нашел sad.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 47 )
Прикрепленный файл   spd.jpg
Пежо-407 SW

Константин
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 23.6.2005
Город: Ангарск

15.11.2005, 11:55

Михаил, если не трудно, посмотри обозначение контактов на схеме (С13 и А5 )

если А5 это THA, то на схеме наверно должен быть показан и датчик
Теперь Ниссан X-trail Ангарск

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

15.11.2005, 12:27

Не понял вопроса.
Датчик скорости я обвел желтым цв. на схеме
С13, как я понял - это вход сигнала с блока АБС, А5 - выход и с него надо считать сигналы
Пежо-407 SW

Константин
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 23.6.2005
Город: Ангарск

16.11.2005, 10:29

обведенное желтым это просто наш перевод с японского, это не датчик, а преобразователь частоты импульсов в напряжение.
Я брал импульсы с 13 штырька блока EFI, т.е. с SPD, но такого повторения импульсов, как на втором рисунке не видел.
Попробую, основываясь на осцилограмму посмотреть еще раз с блока ABS.
Спасибо!
Теперь Ниссан X-trail Ангарск

скабечевский
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 381
Регистрация: 6.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)

15.6.2006, 8:17

помогте советом!...самодиагностика выдаёт код 42 на обороттах свыше 3000 в течении 30 секунд не поступает сигнал с датчика скорости...на скорости свыше 110 км и на обгонах загорается чек эндж...в магазине продавцы на вопрос о стоимости датчика скорости долго смотрят в монитор и разводят руками...нету говорят такого датчика...в книге он показан где то под панелью приборов а теперь вапрос где конкретно расположен этот датчик, как прозвонить его или заменить...и знает ли кто нибудь код этой запчасти? одним словом как исправить ситуацию...может кто нибудь знает...заранее благодарен smile.gif
Раум-2 2004 г. золото.

negrpeps
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)

15.6.2006, 22:06

Покопался в книжных схемах и пришел к выводу : информацию о скорости
формирует ЭБУ АБС и выдает на спидометр; так называемый "датчик"
скорости обрабатывет (преобразует) этот же сигнал для EFI. Таким образом
EFI получает данные о скорости авто, сравнивает с остальными и, если надо,
выдает сигнал уже на панель приборов к лампе "СНЕСК".
ЭБУ АБС получает сигналы от датчиков вращения всех колес (в ступицах),
поэтому, думаю, начинать нужно с самодиагностики АБС, а затем по методе,
присоединенной Михаилом Л.
"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.

Константин
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 181
Регистрация: 23.6.2005
Город: Ангарск

16.6.2006, 3:43

Если Вы не против, немного поясню (когда-то разбирался с этим)
Датчики скорости стоят в ступицах каждого колеса и по отдельности тестируются системой АБС. При неравномерности вращения колес при торможении вступает в действие АБС.
Далее импульсы с электронного блока АБС (7 имп. на 10км/ч.) поступают на EFI (сигнал SPD) и через преобразователь на спидометр. Преобразователь (на схеме обозначен как "датчик скорости*2" нужен еще и для развязки прибора спидометра, EFI, и электронного одометра, который в свою очередь записывает пробег в энергонезависимую память.
Поэтому скабечевский Могу посоветовать для начала по методике стр.№127 считать код неисправности с системы АБС и узнать, какой конкретно датчик "глючит". Далее провести внешний осмотр провода под аркой крыла. Возможно этого будет достаточно. Если нет, то зачистить провода и измерить сопротивление датчика. Хотя если сигнал появляется на скорости 110 и выше,возможно и достаточно просто зубчатое колесо на барабане и датчик просто очистить от грязи или (если заднее колесо еще и от пыли форрадо)
Но если еще немного подумать и если верить схеме (раз блок EFI фиксирует пропадание сигнала), то и спидометр дожен немного на этих скоростях подергиваться. Значит проверить соединение блока электронного АБС - Приборного щитка - блока EFI.
Влюбом случае надо идти по пути "наименьшего сопротивления" - от простого к сложному.
Во завернул biggrin.gif
Удачи!!!
Теперь Ниссан X-trail Ангарск

Muzzy
добрый огр
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь

16.6.2006, 6:09

помогте советом!...самодиагностика выдаёт код 42 на обороттах свыше 3000 в течении 30 секунд не поступает сигнал с датчика скорости...на скорости свыше 110 км и на обгонах загорается чек эндж...в магазине продавцы на вопрос о стоимости датчика скорости долго смотрят в монитор и разводят руками...нету говорят такого датчика...в книге он показан где то под панелью приборов а теперь вапрос где конкретно расположен этот датчик, как прозвонить его или заменить...и знает ли кто нибудь код этой запчасти? одним словом как исправить ситуацию...может кто нибудь знает...заранее благодарен

Значит проверить соединение блока электронного АБС - Приборного щитка - блока EFI.

Я бы сказал, это надо сделать в первую очередь. Недавно ковырялся с сигналкой, снимал приборую панель. После этого у меня немного взглючила приборка: иногда гаснет одометр и указатель топлива показывает на облака, и тоже контроллер выдал ошибку 42. Всё соединения проверил, сбросил коды ошибок, 42-я ушла (тьфу 3 раза), осталась только 21 пока..
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка

скабечевский
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 381
Регистрация: 6.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)

16.6.2006, 9:55

всем бальшой рахмат smile.gif начну копаться в выходные о результатах напишу обязательно.
Раум-2 2004 г. золото.

скабечевский
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 381
Регистрация: 6.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)

21.6.2006, 9:16

протестировал АВС по 127 странице..никаких ошибок всё в норме dry.gif
Раум-2 2004 г. золото.

скабечевский
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 381
Регистрация: 6.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)

3.8.2006, 13:01

Компьютер выдаёт код ошибки 42 - отсутсвие сигнала с датчика скорости при оборотах более 3 тыс. более 10 секунд. Загорается лампочка чек эндж. Как устранить ошибку и где находится этот самый датчик скорости не в одном сервисе пока внятного ничего не смогли ответить (правда не все ещё объехал). В книге описана проверка датчика через какой то разъём под панелью приборов, причём необходимо создать условия при которых возникает ошибка. По экзисту тоже с менеджером такого датчика не нашли. Впринципе при езде по городу всё нормально обороты ниже и ничего, но на трассе больше 110 не поедешь и на обгон идти тоже лампа загорается. У меня ромка с тахометром поэтому приходится за городом следить за оборотами и плестись за девятками и десятками...обидно блин. Советовали протестировать тормозную систему ну вроде как может это датчики вращения колёс шалят...тестировал...там всё без ошибок. Есть предположения что это из за нестандартного размера резины....но ведь многие ездят на 185-75-14 и ничего. Может кто то сталкивался с подобной проблемой...помогите конкретным советом...или опытом поделитесь...с меня пузырь.
Раум-2 2004 г. золото.

Muzzy
добрый огр
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь

3.8.2006, 14:31

что-то тебе в сервисе по ушам проехали. 42 ошибка - значит, сигнал скорости по каким-то причинам от приборной панели до мозгов не доходит и автомат тупущий становится, только кикдаун понимает.
Проверь все контакты в разъёмах приборки и насколько надёжно в ней шурупы закручены, а потом сбрось ошибки.
Датчик скорости - это просто спидометр, с него сигнал на мозг идёт.
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка

скабечевский
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 381
Регистрация: 6.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)

9.8.2006, 6:57

снял панель...там три разъёма все присоеденены нормально...по книге на один из разъёмов имеет контакт с приходящим сигналом с датчика скорости и контакт отправляющий этот сигнал в "мозги"...так что спидометр тут непричём он работает нормально ( по гаишникам проверял) тоесть в анамнезе имеем следующее сигнал приходит на спидометр но после спидометра не попадает в блок управления двигателем...но опять возникает вопрос где этот самый датчик скорости??? то что датчик скорости это не спидометр это точно...будем искать...
Раум-2 2004 г. золото.

Muzzy
добрый огр
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь

9.8.2006, 8:17

на самом деле, на 90% дело в контактах в приборке, остальные 10% - проводка от приборки к мозгу.
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка

Robin Bob
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1230
Регистрация: 17.4.2005
Город: Москва

9.9.2006, 20:24

Пришло письмо от Cyber71 вот такого содержания smile.gif

на самом деле всё может быть намного интереснее. действительно, корректную работу датчика скорости можно контролировать по показаниям спидометра, но!! сигнал с этого датчика в некоторых случаях может приходить с помехами, на которые блок управления реагирует включением аварийного алгоритма работы. Это говорит о неисправности этого датчика. На определенных скоростях в сигнале датчика начинают проскакивать лишние паразитные импульсы. Кстати, только сегодня приходила кнам в сервис машина с такой же неисправностью. Со слов хозяина: спидометр в порядке, около 2500 об. провал и потеря мощности. Хотя, варианты насчёт проводки, контактов, и т.п. нельзя исключать.
RAUM EXZ10 1998 г. Москва

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

9.9.2006, 20:28

Robin Bob
И мне такое же!
В принципе доля правды в этом несомненно есть!
Пежо-407 SW

паша
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 549
Регистрация: 27.1.2005
Город: Московская Область Истринский Район

10.9.2006, 12:40

У одного знакомого на хонде примерно подобная проблемма. Объездил кучу сервисов, не буду описывать глупые ответы, ну вобщем последний более менеее внятный ответ - что то типа мозгов управления АКПП дурят.Тоже завязано с датчиком скорости . Думают сейчас. Коли чего интересного ответят сразу напишу
ПАВЕЛ
RAUM 1998 2WD
Ipsum 1998
Истра - Крылатское

скабечевский
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 381
Регистрация: 6.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)

10.4.2007, 9:50

возвращяясь к проблеме.... может кто знает код этого "пресловутого" датчика скорости...я бы заказал да поменял его и всего делов. в "экзисте" ваще не соображают манагеры нифига...нету говорят у раума никакого датчика скорости и всё тут...хелп товарищи раумоводы требуется ваша помощь smile.gif
Раум-2 2004 г. золото.

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0