Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

7.11.2008, 11:09

Решился поменять коробку, невэдовая. Помню как на 10-ке менял сцепление, вроде не огромная проблема снять, вытащить.
А кто менял САМОСТОЯТЕЛЬНО автомат.
Что нужно знать, как вооружиться, какие особенности.
И вопрос №1:
Она вообще отдельно от ДВС снимается? На конвеере они агрегатами заталкивают их, но мыж не на конвеере а в гараже...
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

Nick-Nick
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск

7.11.2008, 11:58

Можно менять и самому. Что бы снять коробку двигатель снимать не обязательно.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Nick-Nick
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск

7.11.2008, 12:01

В букваре стр.89
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

7.11.2008, 16:00

у меня сальник течёт коренной. узнавал у парня про каробку он возил её в ремонт и сам ставил на терселе - таже акпп и двигун. он сказал что проблемно попасть коробкой в движок не повредив сальник. надо держать коробку ровно при вталкивании. двигло держится на падушке в моторном отсеке соединяется с АКПП, которое держит себя и двигатель ещё на двух подушках. значит нужно придумать как зафиксировать двигатель иначе он силно свесится в низ при отдаче АКПП. в принципе никуда он не денится. пусть свешивается, но нужно учесть как его вернуть потом наместо. лучше наверное оставить донкрат под ним в его родном положении. и нужно ещё будет пару чел с палкой на плечах и верёвками через неё и под АКПП при установке и один снизу для корректировки и фиксации АКПП.
сходные материалы по теме:http:
ссылка
ссылка
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

Nick-Nick
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск

7.11.2008, 17:10

Мы когда снимали коробку двигатель поддомрачивали
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

10.11.2008, 7:32

Не, ну то, что ДВС держать еще придется - понятно. Хочу подвесить за верх лебёдкой за рым-крюк.
Кто писал про то что можно оставить - пусть свесится
двигло держится на падушке в моторном отсеке соединяется
наверное не правильно на 1-ой опоре с большими перекосами...и подушки можно изорвать (я ксати недавно поменял) до этого колбасило - поменял - песня!
Кстати, сальник тоже менять буду, уже прикупил: 2 под приводы, задний коленвала. Заказал коробку в Новосибе.
Буду менять - попробую отчет сделать, если все таки получится.
Кто как думает: какой у коробки вес?
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

18.11.2008, 9:40

Ребята, еще вопрос: чтобы снять АКПП нужно открутить гидротранс от маховика, отсюда 2 вопроса:
-Как провернуть коленвал (за что вращать)
-Как отодвинуть транс от маховика когда откручу...
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

18.11.2008, 14:58

если свечей не будет, двигатель проварачивается без проблем. крути за шкив коленвала. меняли, как-то, шкив на тойёте марина. гайка не откручивалась и коленвал даже с вкрученными свечами прокручивался.
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

21.11.2008, 7:30

Все, я сделал себе пересадку АКПП!
Можете меня поздравить!
Замена прошла успешно. Результат отличный, коробка едет так как и должна почти как новая.
В результате: АКПП обошлась в 6000 рублей с доставкой.
Замена самостоятельно (экономия в 5 тыр позволит внедрить еще и сигналку нормальную).
Из расходников: сальники ШРУС, задний коленвала и маслонасоса АКПП.
Пока коробка обкатывается (не знаю сколько она стояла).
Так что если будут вопросы - с радостью отвечу!
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

21.11.2008, 7:58

Через какую фирму брал? адресочек бы с телефончиком.
Интересна пошаговая инструкция разборки-сборки (с фотками), нюансы, тонкости, рекомендации.
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

21.11.2008, 12:28

Lelik52
Через какую фирму брал? адресочек бы с телефончиком.

Конторка - Автоленд в Новосибе. Цена 5000 - 2ВД. Доставка обошлась до Челябинска 380 рублей и 500 до транспортной в Новосибе.
ИТОГО: 5880 рублей до места.
ссылка там и прайсы есть и телефоны. Вроде сказали 3 дня после установки - гарнтия. Но похоже все будет нормально работать! Переключается как в сказке, без рывков, я даже не чувствую передачи!
Пошаговую инструкцию могу выложить только при необходимости: ну начнет кто то менять коробку - я все расскажу...а так, потеряется все что напишу biggrin.gif

Кстати Lelik52, у тебя ГБО стоит?
Как машина себя ведет? Тоже подумываю
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

21.11.2008, 14:15

Думаю нет смысла тебе ставить. Посчитай сколько км.проедешь на бензине (32тыс.руб. стоимость ГБО).
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

22.11.2008, 6:25

Кириллка
Скажи сколько по времени у тебя заняла замена коробки?
И еще вопрос: какую рабочую жидкость залил в коробку? И как себя она ведет когда едешь непрогретый (если конечно не греешь при холодах).
У меня если уже ниже +10 градусов на улице, то надо километров 10 проехать чтобы рывок при переключении с 1-ой на 2-ую перестал ощущаться
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

24.11.2008, 6:54

dios1
Из вопросов:
По времени (если брать совокупно ТОЛЬКО по коробке) то 1 дня достаточно. Разобрал я все часа за 3. Потом встал вопрос о снятии. Так как вес не слабый пришлось 3 человека еще призвать на помощь. Двое посредствам палки шире машины держали на буксировочном тросе АКПП, я снизу, еще один парнишка снимал сверху. Управился бы со снять\поставить за 1 раз, но задний сальник коленвала оказался не тот. (раз уж снял, думаю обязательно поменяю: кстати, лучше менять со снятием крышки коленвала.
Что касается сборки, то там еще прицепом и фильтр топливный менял, и термостат и подушки.
Что касается ощущений с 1-й на 2-ю. Толчек (слабый) ощущается и независит от температуры (на раздолбанной ощущалось также независимо и пинок был ощутимый) по крайней мере у меня!
Если коробка нареканий не вызывает, посмотри подушки! От них пинки тоже ощущаются. На ромках болезнь верхняя правая подушка...она рвется периодически (как и все в принципе...)
По рабочей жидкости: пока не менял (промываю старой) но ОБЯЗАТЕЛЬНО поменяю на ту что написана Dextron II.
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

pisar
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 14.4.2010
Город: Арзамас
Авто: Toyota Raum (2)

21.10.2012, 19:43

калдиныч @ 21.11.2008, 8:37
Поздравляю!!!

А какое масло заливал после замены?

Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

23.10.2012, 7:19

pisar @ 21.10.2012, 21:43
А какое масло заливал после замены?

Залил что по-проще. ENEOS DEXTRON II
Кстати, есть Челябинцы, кому надо 2 литра этой жижи на доливку (осталось). Вроде и выкинуть жалко, и залить теперь некуда. Продал свою ласточку
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

asday
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 26.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Raum (1)

11.3.2013, 14:11

Кириллка @ 23.10.2012, 8:19
Залил что по-проще. ENEOS DEXTRON II
Кстати, есть Челябинцы, кому надо 2 литра этой жижи на доливку (осталось). Вроде и выкинуть жалко, и залить теперь некуда. Продал свою ласточку

Планирую менять акпп остался фотоотчет?? asday_84@mail.ru

Кириллка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)

11.3.2013, 14:59

asday @ 11.3.2013, 16:11
Планирую менять акпп остался фотоотчет?? asday_84@mail.ru

Когда делал замену - не делал отчета.
Так что могу только проконсультировать по памяти. Сложного нет ничего.
Ромка - классная машина!
Toyota Raum 1, 2WD, 1998г.в., black

Алеksей
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 195
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)

13.8.2013, 21:19

Т.к. накрылась моя АКПП, я решил поменять её на контрактную. Благодоря korsarik было приобретена контрактная АКПП, две ступици и катушки зажигания.
И так начнём
1 Откручиваем и снимаем колёса

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1065 )
Прикрепленный файл   20130809_123851.jpg
2 Откручиваем ступичную гайку

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 693 )
Прикрепленный файл   20130809_124507.jpg
3 Т.к. я собрался менять ещё и сами ступици, то мне пришлось ещё выпресовывать рулевые наконечники

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 747 )
Прикрепленный файл   20130809_132616.jpg
4 Откручиваем ступици от стойки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 570 )
Прикрепленный файл   20130809_132625.jpg
5 Откручиваем шаровую опору от рычага

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 700 )
Прикрепленный файл   20130809_133036.jpg
6 Снимаем и убираем ступицу(это я не сфотографировал но там не чего сложного нет)
7 Вытаскиваем приводные валы из коробки при помощи монтажки и убираем в сторону

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 830 )
Прикрепленный файл   20130809_153200.jpg
8 С верху убираем АКБ и всю воздушную магистраль до заслонки и убираем катушки зажигания(на фото я ещё не убрал катушки и гофру к заслонке)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 918 )
Прикрепленный файл   20130809_150007.jpg
9 Снимаем тросик газа с заслонки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 741 )
Прикрепленный файл   20130809_151437.jpg
10 Откручиваем тросик переключения скоростей от коробки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 780 )
Прикрепленный файл   20130809_152600.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 780 )
Прикрепленный файл   20130809_154407.jpg
11 Откручиваем массу

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 629 )
Прикрепленный файл   20130809_155821.jpg
12 Снимаем фишку от электро магнитного клапана повышающей передачи

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 760 )
Прикрепленный файл   20130809_152729.jpg
13 Снимаем фишку с выключателя запрещения запуска двигателя

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 764 )
Прикрепленный файл   20130809_161036.jpg
14 Отсоиденяем все держатели проводов от коробки которыми держатся провода(это не все, там ещё есть) и отодвигаем в сторону

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 677 )
Прикрепленный файл   20130809_160037.jpg
15 Снимаем трубки охолождения АКПП с радиатора и перемычим ими же АКПП и радиатор, тоесть закольцовываем, чтобы не выбегал дикстрон

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 769 )
Прикрепленный файл   20130809_162230.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 867 )
Прикрепленный файл   20130809_162252.jpg
16 Откручиваем гидротрансформатор от маховика и отодвигаем его(что бы провернуть колен вал я выкрутил свечи и ключём проворачивал коленвал за шкиф гидроусилителя)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 902 )
Прикрепленный файл   20130809_164737.jpg
17 Откручиваем АКПП от падушки в моторном отсеке

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 852 )
Прикрепленный файл   20130809_172654.jpg
18 Откручиваем все болта с низу и с верху крепления АКПП к ДВС включая жестянную защиту АКПП

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 845 )
Прикрепленный файл   20130809_165422.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 677 )
Прикрепленный файл   20130809_180400.jpg
19 Откручиваем стартёр

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 841 )
Прикрепленный файл   20130810_145851.jpg
20 Вешаем тягалку и цепляем АКПП

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 875 )
Прикрепленный файл   20130809_172608.jpg
21 Подставляем домкрат под двигатель

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 743 )
Прикрепленный файл   20130810_150103.jpg
22 Откручиваем подушку крепления АКПП к ланжерону нужно быть окуратней т.к. больше АКПП не что не держит(фото отсутствует)
23 Отодвигаем АКПП от ДВС окуратно и снимаем коробку через низ в сторону левой колёсной арки, места хватает что бы её убрать не в яму, а просто опустить на пол и сдвинуть(эту опирацию надо делать вдвоём один с низу один с верху с тягалкой)
24 После того как мы сняли АКПП то мы можем заменить сальник коленвала со староны коробки, но для этого нужно открутить маховик от коленвала

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 857 )
Прикрепленный файл   20130809_202813.jpg
25 Снимаем(выковыриваем) старый сальник и заприсовываем новый

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 845 )
Прикрепленный файл   20130809_202329.jpg
26 Далее на АКПП(контрактной) снимаем гидротрансформатор, снимаем(выковыриваем) сальник масляного насоса акпп и заприсовываем новый

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 859 )
Прикрепленный файл   20130810_145534.jpg
27 Вставляем гидротрансформатор на место (он должен быть утоплен в коробку)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 894 )
Прикрепленный файл   20130810_145409.jpg
А то я до конца его не поставил, и мучился не мог воткнуть АКПП на место, что то мешало, но не мог понять, что именно и пришлось её снимать и смотреть в чём проблема была, вот так у меня было в первый раз из за чего я не мог воткнуть АКПП

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 941 )
Прикрепленный файл   20130810_145700.jpg
29 Сборка производится в обратной последовательности
Использовались материалы с этого сайта ссылка
Если, что интересует то спрашивайте, что не дополнил то дополню.
з.ы. ответте мне на мой вопрос заданный в этой теме ссылка
ссылка

Алеksей
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 195
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)

13.8.2013, 21:57

kks962@rambler.ru @ 13.8.2013, 22:32
Молодец! В какую сумму обошлась коробка?

АКПП 1000руб
Ступици по 500руб
Катушки зажигания по 500руб
Доставка с владивостока 2000руб транспортная компания+500руб до транспортной компании и korsarik на бензин и суету где то 500руб но небольше спасибо ему подсуетился.
А по ремонту было ещё купленно:
сальник коробки 250руб
сальник коленвала со староны АКПП был в наличии, т.к. осенью перебирал ДВС(жор масла) и был куплен полный набор. Но цена сальника где то 700руб
пыльник наружней гранаты Masuma 220руб
наконечники рулевых тяг CTR по 250руб
дикстрон Eneos III 8лит(2*4лит) 2300руб
итого 9970руб blink.gif сам не думал, что так много но покупал всё постепенно в течении трёх месяцев по этому и не заметно было.
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0