Duckie
Раумовод со стажем...
Сообщений: 103
Регистрация: 28.7.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (2)

12.11.2009, 7:01

oops @ 12.11.2009 - 00:54
и фсё-же что за датчик, хто-нибудь знает?

согласно ссылка (деталь 28865-23010) - это датчик температуры аккумулятора (учитывая где он стоит, похоже он служит для фиксации состояния перегрева только в случае если аккум взорвется нах, или охлаждения - если аккум замерзнет в лед laugh.gif )

Олег (Raum ncz-2...
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 838
Регистрация: 14.12.2008
Город: ТЮМЕНЬ
Авто: Toyota Raum (2)

4.3.2010, 23:18

При замерзании аккума в банках образуется лёд(надувается аккум) он разрушает пластины.После замерзания(вздулся) практически все аккумы погибают.После того как он растает,если посмотреть в банку то там мутная жижа.Я работаю в фирме по продаже б\у авто,стоят все на улице,примерно у 70% погибли аккумы в сильные морозы.Зарядку берут,но после 2-3 дней стоянки кирдык blink.gif.Отсюда вывод если авто долго будет стоять на морозе то нужно либо снять аккум,либо запускать мотор 1раз в день,чтобы взбодрить аккум.А ещё лучше держать аккум всегда в заряженом состаянии.
По поводу большей ёмкости хочу возразить.У меня стоит 75 ам\ч и за всю зиму не разу не подвёл.ВСЕГДА был заряжен генератором Раума(на работе есть тестер акб,проверял раз в неделю).Недозоряд от того что в мороз,после ночной стоянки,завёл авто,музыку,свет,печку,подогревы вкл. проехал 3-7 км до работы и опять на 8-10 ч стоянки.А потом жалуемся что аккум недозаряжается. wink.gif
ваз 099(97г),15(01г),mazda capela(95г),toyota raum2(03г)2wd.
любитель быстрой езды.
владею raum с 05.05.07.ссылка

Todd24
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 295
Регистрация: 12.6.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)

5.3.2010, 19:23

NadinНадин
а прогревание машины по 5-7 мин два раза в неделю помогло

не могло это помочь: за сутки (а тем более 2-3) аккум и двигатель остывают полностью до окруж. температуры, и за 5-7 минут аккум не зарядится...

Ну если новый и при минус 25 лед в банках аккумулятора то косяк за изготовителем
- а на что изготовитель рассчитывает отправляя их поездом при температуре ниже -30?

надо по гарантии его менять в магазине!

alex_SPB - да, провода это вещь (уже 2 комплекта накопил smile.gif на пред. машине и снова всё оставил в гараже), очень полезно возить, не себе , так другому поможешь.

Todd24
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 295
Регистрация: 12.6.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)

5.3.2010, 22:34

NadinНадин, я правильно понял, он же "Полностью необслуживаемый в течении всего срока эксплуатации" ?
то и вины пользователя в данном случае нет
или должно было быть написано - типа хранить при +4 градусах

а вот к словам "зарядила" могут докопаться...
вообщем читать нужно инструкцию/гарантийник, удачи smile.gif

Олег (Raum ncz-2...
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 838
Регистрация: 14.12.2008
Город: ТЮМЕНЬ
Авто: Toyota Raum (2)

5.3.2010, 23:47

Todd24 @ 5.3.2010, 23:34
NadinНадин, я правильно понял, он же "Полностью необслуживаемый в течении всего срока эксплуатации" ?
то и вины пользователя в данном случае нет
или должно было быть написано - типа хранить при +4 градусах

а вот к словам "зарядила" могут докопаться...
вообщем читать нужно инструкцию/гарантийник, удачи smile.gif


Обслуживать его не надо,а вот заряжать ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно.В гарантийном талоне об этом будет обязательно сказано или как минимум следить за уровнем заряда(зарядкой). wink.gif
ваз 099(97г),15(01г),mazda capela(95г),toyota raum2(03г)2wd.
любитель быстрой езды.
владею raum с 05.05.07.ссылка

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

11.3.2010, 7:57

ссылка

ссылка

Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

lord1972
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 285
Регистрация: 15.2.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Raum (2)

11.3.2010, 9:57

Из личного опыта:
На всех своих предыдущих авто снимал АКБ осенью один раз, приносил домой (ну или в гараже, если есть возможность, то можно прямо не снимая с авто, только клеммы скинуть), и ставил на зарядку с помощью ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА. Ставил на нем ток порядка 0.5-1.0 А и оставлял на сутки-двое, в зависимости от возраста и состояния АКБ. Заряженный аккумулятор (даже если он не обслуживаемый), легко определить на слух, если поднести ухо и прислушаться - должно быть слышно "кипение", т.е. тихое булькание электролита. Тихое - потому что ток маленький, при токах от 2 до 4 А он будет кипеть как чайник. Если АКБ обслуживаемый, то обязательно доливал до уровня дистилированной воды, для надежности и защиты от выкипания.
После проделываемых процедур ни в какой мороз ни один АКБ на любом авто не подводил. smile.gif
RAUM 2005 C-PG NEO EDITION
Степень безопасности: 67.5 % (безопасный водитель) Уровень агрессивности: 52.5 % (не очень агрессивный)
Уровень вежливости: 77.5 % (вежливый водитель) Уровень ярости: 57.5 % (Подвержен дорожной ярости)

lord1972
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 285
Регистрация: 15.2.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Raum (2)

14.3.2010, 22:04

Мне тут АКБ принесли, сказали, что-то как-то вот так-то... Не крутит вот... Короче, купили новый, этот принесли, просто так отдали. Ну что делать? Замерил: напряжение на АКБ было 8,7 вольт. Первым делом зачистил клеммы - грязные, жуть! Еще одна причина недозарядки кстати... Поставил на зарядку. Двое суток заряжал. Первый день напряжением (как в автомобиле, у нас в гаражах такие устройства в щиток встроены), второй день - током, через зарядное устройство. Диагноз: АКБ исправна, на автомобиле, где он был установлен, теоретически неисправно реле зарядки АКБ.

NadinНадин

Если неисправного Медалиста не взяли на диагностику и ремонт, предлагаю бесплатный обмен - забираю Медалиста и отдаю этот АКБ. Второй вариант - обмен, я занимаюсь Медалистом, через неделю забираю этот АКБ и отдаю заряженного Медалиста. Может еще реанимируется и будет работать smile.gif.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 604 )
Прикрепленный файл   SGH_D780_0168.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 565 )
Прикрепленный файл   SGH_D780_0163.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 525 )
Прикрепленный файл   SGH_D780_0165.jpg
RAUM 2005 C-PG NEO EDITION
Степень безопасности: 67.5 % (безопасный водитель) Уровень агрессивности: 52.5 % (не очень агрессивный)
Уровень вежливости: 77.5 % (вежливый водитель) Уровень ярости: 57.5 % (Подвержен дорожной ярости)

Kuzeva
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 205
Регистрация: 6.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

16.3.2010, 12:19

NadinНадин @ 10.3.2010, 22:37
huh.gif
1 аккумулятор заряжается полностью при длительной езде?
2 и когда я его покупала он был практически полностью заряжен.
3 а разряжается он от мороза и просто простоя авто? я правильно понимаю?

Начну с 3
Нормальный (естественный) саморазряд новых аккумуляторов при бездействии в течение первых 90 суток соответствует потере первоначальной емкости не более 10%
Причиной ускоренного саморазряда является; образование местных (паразитных) токов в активном веществе электродов.
Недистилированая вода и химически не чистая серная кислота.
Грязь на крышке аккумулятора.
На счет 2 вполне так и было.
1 если аккумулятор разряжен в ХЛАМ то его следует заряжать током 10% от номинала (если 6СТ55 то 5,5 А) не менее 10 часов.

(библия автоэлектрика)
Был Raum 2000 черный металик.ЕХZ10 - - - Была Cefiro 96 сереброБыла Almera 04 золото ссылка
Raum 1999 белый ссылка

lord1972
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 285
Регистрация: 15.2.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Raum (2)

16.3.2010, 15:43

Kuzeva
А можно тогда вопрос специалисту?
1. Чем отличается зарядка АКБ током от зарядки напряжением?
2. По какой формуле рассчитывать время зарядки АКБ при доливке его дистиллированной водой до полного перехода "водного раствора" в "нормальную" (плотность 1,28-1,33) кислоту? Чтоб он потом зимой не вздувался от образования льда?
Я не придираюсь, мне это просто интересно.
RAUM 2005 C-PG NEO EDITION
Степень безопасности: 67.5 % (безопасный водитель) Уровень агрессивности: 52.5 % (не очень агрессивный)
Уровень вежливости: 77.5 % (вежливый водитель) Уровень ярости: 57.5 % (Подвержен дорожной ярости)

Kuzeva
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 205
Регистрация: 6.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

16.3.2010, 20:20

lord1972 @ 16.3.2010, 18:43
1. Чем отличается зарядка АКБ током от зарядки напряжением?

Заряд всегда идет током. smile.gif
У АКБ есть свое внутреннее сопротивление, при увеличении напряжения растет и ток при неизменном сопротивлении. (закон Ома физика школьный курс) sad.gif
Был Raum 2000 черный металик.ЕХZ10 - - - Была Cefiro 96 сереброБыла Almera 04 золото ссылка
Raum 1999 белый ссылка

Kuzeva
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 205
Регистрация: 6.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

16.3.2010, 20:43

lord1972 @ 16.3.2010, 18:43
2. По какой формуле рассчитывать время зарядки АКБ при доливке его дистиллированной водой до полного перехода "водного раствора" в "нормальную" (плотность 1,28-1,33) кислоту? Чтоб он потом зимой не вздувался от образования льда?

При доливке АКБ дистиллированной водой плотность как ни странно падает. smile.gif
Был Raum 2000 черный металик.ЕХZ10 - - - Была Cefiro 96 сереброБыла Almera 04 золото ссылка
Raum 1999 белый ссылка

Kuzeva
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 205
Регистрация: 6.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

17.3.2010, 8:54

lord1972 @ 16.3.2010, 18:43
2. По какой формуле рассчитывать время зарядки АКБ при доливке его дистиллированной водой до полного перехода "водного раствора" в "нормальную" (плотность 1,28-1,33) кислоту? Чтоб он потом зимой не вздувался от образования льда?

Плотность электролита в АКБ не должна отличаться более чем на 0,01г/см
Перед добавлением необходимо зарядить АКБ. после добавления в АКБ дистиллированной воды или кислоты 1,4г/см нужно продолжить заряд 25-30 мин.для перемешивания электролита и снова заметить плотность.
Был Raum 2000 черный металик.ЕХZ10 - - - Была Cefiro 96 сереброБыла Almera 04 золото ссылка
Raum 1999 белый ссылка

NadinНадин
Раумовод со стажем...
Сообщений: 146
Регистрация: 6.7.2009
Город: Москва

18.3.2010, 20:45

сегодня ездила в гарантийку, сказали, что аккумулятор не имеет заводского брака!но меня удивило вот что: за два дня до приезда в мастерскую,мне сутки заряжали аккумулятор!правда я ступила и на радостях, что после долгой разлуки сажусь за руль моей малышки,не посмотрела индикатор, может хреново зарядили, не знаю, но сегодня вынула его из машины, а на нём глазок чёрный! мастер сказал что аккумулятор заряжен процентов на 30 не больше! Завтра поеду наконец менять перегоревший переключатель света и заодно обещали диагностику провести, может утечка или ещё что-то!
lord1972, если ваше предложение в силе, то с удовольствием воспользовалась бы им! wink.gif
маленькая, но сильная)))

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

18.3.2010, 21:26

NadinНадин @ 18.3.2010, 20:45
Завтра поеду наконец менять перегоревший переключатель света и заодно обещали диагностику провести, может утечка или ещё что-то!

Вот где собака зарыта biggrin.gif , может разрядка АКБ произошла из-за неисправного переключателя?
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

Kuzeva
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 205
Регистрация: 6.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

19.3.2010, 4:20

NadinНадин @ 18.3.2010, 23:45
сегодня ездила в гарантийку, сказали, что аккумулятор не имеет заводского брака!но меня удивило вот что: за два дня до приезда в мастерскую,мне сутки заряжали аккумулятор!правда я ступила и на радостях, что после долгой разлуки сажусь за руль моей малышки,не посмотрела индикатор, может хреново зарядили, не знаю, но сегодня вынула его из машины, а на нём глазок чёрный! мастер сказал что аккумулятор заряжен процентов на 30 не больше! Завтра поеду наконец менять перегоревший переключатель света и заодно обещали диагностику провести, может утечка или ещё что-то!
lord1972, если ваше предложение в силе, то с удовольствием воспользовалась бы им! wink.gif

Для проверки можно сделать КОНТРОЛЬНЫЙ разряд батареи силой тока 0,1C.
( C номинальная емкость аккумулятора)
Разряд заканчивают когда напряжение понизиться ДО 10.2 ВОЛЬТ. smile.gif батарея считается исправной, ЕСЛИ время разряда будет не менее 7.5 час с плотностью 1,29 г/см ; 6,5 ч для 1,27; 5,5 ч для 1,25 г/см.
Был Raum 2000 черный металик.ЕХZ10 - - - Была Cefiro 96 сереброБыла Almera 04 золото ссылка
Raum 1999 белый ссылка

lord1972
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 285
Регистрация: 15.2.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Raum (2)

19.3.2010, 16:09

NadinНадин

Не, раз я предложил, я не могу взять свои слова обратно, поэтому предложение остается в силе. Подробности можно по телефону. Напишу в личку.

Да, и вот еще что кстати, читал неоднократно в раззных источниках, думаю, что эти меры при замене АКБ необходимо учесть.

Этот пост взят с сайта НАДИЯВОДОВ ссылка (ну это чтобы ИХ авторские права не нарушать smile.gif )

ПЕРЕОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ (СНЯТИЯ, РАЗРЯДКИ, СЛУЧАЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ И Т.П.) АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить,а может и вовсе поменять.
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установке аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры,желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходит "обнуление" памяти компьютера.
3.Устанавливаем клемму обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа, заводим двигатель.
5.Прогреваем в течение 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон до 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости,коробки,и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата ))

Кто что может сказать по этому поводу???

RAUM 2005 C-PG NEO EDITION
Степень безопасности: 67.5 % (безопасный водитель) Уровень агрессивности: 52.5 % (не очень агрессивный)
Уровень вежливости: 77.5 % (вежливый водитель) Уровень ярости: 57.5 % (Подвержен дорожной ярости)

Pilot729
Раумовод
Сообщений: 85
Регистрация: 1.5.2009
Город: Новосибирск-Бердск
Авто: Toyota Raum (2)

3.12.2010, 10:19

Сегодня поменял аккум - японский в -20 отказался заводить машину.
Поставил 60B24L, вроде и сказал что нужно с обратной полярностью а притащили и говорят что у тебя полярность прямая.
Хорошо хоть длины проводов хватило - подключил, все работает.
Да, производитель корейский - Delkor
ссылка

seymchan
Раумовод
Сообщений: 91
Регистрация: 4.7.2010
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Raum (2)

24.12.2010, 14:50

летом в сентябре купил аккомулятор на зиму, так как старый стал хандрить и пришёл вместе с авто ,скок ему лет незнаю.купил самый дорогой японченский ,ну так японе машине их же акомлятором :super nova 46а.ч проверил его две недельки,зарядил и поставил до зимы,и вот настали морозы ,старый сдох,поставил новый он тож труп,стал заряжать не берёт зарядку,поставил старый берёт зарядку.и главное новый в окошке показывает что заряжен,а сам 0%.поехал в маг где купил,те говорят заряжать не умеешь сами зарядим завтра заберёшь,прихожу на след.день,говорят он умер,реанимация неспасла,написал заявление всёкак сним обращался,отправили его в мастерскую на вскрытие,вот жду результатов вскрытия уже 10дней. sad.gif
нисан ванет,мазда фамилия,тойота кариб,дайхатсу пайзар,тойота раум-2 2wd,2006г Люблю свою страну но не люблю Российские машины! СЕРГЕЙ
Цитата:

oops
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 315
Регистрация: 18.10.2009
Город: Алтай
Авто: Toyota Raum (2)

24.12.2010, 22:42

seymchan @ 24.12.2010, 17:50
...вот жду результатов вскрытия уже 10дней. sad.gif

вскрытие показало- умер от вскрытия
トヨタラウム'05

plus1s
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 498
Регистрация: 24.9.2008
Город: Красноярск
Авто: нет авто

4.1.2011, 21:08

К ВОПРОСУ ДАТЧИКА НА ПЛОЩАДКЕ. предположение:
долговечность и надежность работы аккумулятора, при прочих равных условиях, определяется качеством его обслуживания, которое на практике сводится к поддержанию требуемого уровня и плотности электролита и, при необходимости, подзарядке от сетевого зарядного устройства. Разумеется, чистота поверхности батареи и клемм, а также надежность крепления последних на полюсных выводах и правильное натяжение ремня генератора - обязательны. Выполнение этих условий позволяет исправно работать среднестатистическому аккумулятору два-три года, что существенно меньше его потенциального ресурса. Следующий уровень заботы о состоянии батареи требует контроля напряжения на ее выводах, поддерживаемого регулятором напряжения при работающем двигателе. Хорошо известно, что аккумулятор весьма чувствителен к зарядному напряжению и существует оптимальное его значение, отклонение от которого приводит к заметному уменьшению срока службы аккумулятора. Так, отклонение напряжения на 10% относительно оптимального ускоряет выход из строя батареи в 2-2,5 раза. При этом, часто забывают, что сама величина оптимального напряжения довольно сильно зависит от температуры электролита: с повышением температуры оптимальное напряжение для свинцовых 12-вольтовых аккумуляторных батарей, работающих в буферном режиме, снижается со скоростью примерно 25 мВ/°С. Это означает, что если при температуре электролита +25°С оптимальное напряжение равно 13,8 В, то при -25°С оно должно составлять примерно 15,0 ВВ большинстве современных электронных регуляторов принимаются меры по температурной стабилизации напряжения на уровне 13,5 - 14,5 В. На практике это приводит к тому, что летом зарядное напряжение превышает оптимальное на 7...10% , аккумулятор перезаряжается, электролит "кипит", что сопровождается не только разложением электролита и потерей воды, но и, что гораздо важнее, отрывом частиц активной массы электродов и накоплением на дне банки аккумулятора шлама. В результате требуется частая доливка дистиллированной воды, емкость батареи неуклонно снижается, и в конце концов, через слой шлама или оплывшую активную массу происходит короткое замыкание электродов. Зимой уменьшение зарядного напряжения относительно оптимального может достигать 10...15%, что в совокупности со значительным уменьшением зарядного тока и повышенным расходом энергии приводит к систематическому недозаряду и сульфатации аккумулятора. Пожалуй, единственным известным сегодня решением этой проблемы является автоматическое изменение зарядного напряжения в соответствии с температурой батареи.
Вариант - t датчик.
(RAUM II 2003 2WD комплектация G)

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0