StasЯН
Бывалый тюнингист
Сообщений: 1506
Регистрация: 25.11.2005
Город: Новосибирск
Авто: другое

20.7.2007, 5:19

жду, процесс не более 1 минуты длится
Стас Новокузнецк. RAUM 1998 черный металлик (с красными добавлениями) БЫЛ!!!!!
Cefiro 2001, золото, комплектация Сингапур




ссылка

Alex NN
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 626
Регистрация: 20.4.2007
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (1)

20.7.2007, 13:00

Ребята, подскажите, плиз, такая же фигня как у Федор и
Сплюши, "запел" вентилятор. Как срочно нужно заменить подшипник? или какое то время можно с этим ездить.
RAUM 2WD 1998 Синий верх, серебристый низ
Общий пробег машинки: 302тыс.км. Был...
TOYOTA COROLLA FIELDER 2003 1,5 4WD
TOYOTA VITZ 2000 1SZ жены:)
ссылка
ссылка

Сплюша
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 626
Регистрация: 21.3.2005
Город: Москва

24.7.2007, 15:21

Шумит, когда работает. Гудит, скворчит, жуть в общем. На сервис заехала - говорят, все, умирает. Надо или менять совсем или перебрать где-нить, где их перебирают. На моем сервисе это не делают.
Вопрос: менять или перебирать? Если перебирать, то где? И если менять, то только оригинал нам идет? Есть смысл на разборе смотертть или лучше новый сразу взять, чтоб потом опять не попасть на замену?
Ну и может, по цене кто сориентирует? Пока я в Лео найду время позвонить.. smile.gif
Raum, 1997, 2WD Москва

alekslw
Раумовод
Сообщений: 67
Регистрация: 31.3.2007
Город: Казань
Авто: Toyota Raum (1)

24.7.2007, 15:47

Если в вентеляторе появился свист усиливающийся на поворотах и зимой-это, скорей всего, подсохшие втулки вала. Лечится разборкой и смазыванием (пористую металлокерамику можно проворить в масле) Если треск, то может что-то попало в крыльчатку (листья, семена) Думаю до замены и темболее до переборки не дойдет.

Dimid
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 807
Регистрация: 6.9.2005
Город: Балашиха

24.7.2007, 15:48

В Экзисте только оригинал предлагается.
5300р. со сроком 10 дней.
На разборке есть смысл смотреть. Вероятность попасть тут же под замену не высока. Главное, чтобы на разборке он как новый не стоил smile.gif
С переборкой не сталкивался. Наверняка есть "кулибины". Может кто выложит координаты.
RAUM 2WD 99г, Балашиха

Сплюша
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 626
Регистрация: 21.3.2005
Город: Москва

25.7.2007, 9:45

Не, там не свист, а именно постоянное гудение во время работы с похрипыванием.
Пошарюсь на разборках, пожалуй ... Никто не продает такую штуку? smile.gif
Raum, 1997, 2WD Москва

паша
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 549
Регистрация: 27.1.2005
Город: Московская Область Истринский Район

25.7.2007, 15:50

Сплюша
МЕНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО!!!!! И не затягивать, а то может клина словить, тогда крыльчатка может слететь и повредить сам радиатор, что может повлечь более серьезные траты!!![
ПАВЕЛ
RAUM 1998 2WD
Ipsum 1998
Истра - Крылатское

Sepultur
Раумовод
Сообщений: 61
Регистрация: 19.2.2007
Город: Новосибирск

26.7.2007, 4:13

Я на разборе купил за 800 р. весьма счастлив smile.gif
Тоже визжал сильно...
Raum 2WD 1997 Серебряный металлик, Новосибирск
борт р461ох - ОПА

Сплюша
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 626
Регистрация: 21.3.2005
Город: Москва

26.7.2007, 9:51

Спасибо за участие. Бум искать smile.gif
Raum, 1997, 2WD Москва

slavakvn
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 30.7.2007

31.7.2007, 5:41

Всем привет. извиняюсь если повтрюсь - поиск не помог.
Скажите, люди добрые, когда на рауме должен включаться второй радиатор? У меня он начинает крутиться, только когда кондюк включается.
А вообще проблема такая - начала ползти вверх температура охлаждающей жидкости на хороших нагрузках. Что есть "хорошие" ? : ) Например, когда едешь по трассе некоторое время со скоростью 100- 110 км/ч, и соответственно больше. Или, когда часто сбрасывешь - набираешь скорость при обгонах на трассе - это проявляется уже где-то на 80-90 км/ч. Такое же наблюдается при поездке по просёлочной горной дороге с большими подъёмами.
В городе, в пробках, с кондюком - НЕ ГРЕЕТСЯ. Я конечно понимаю, что на трассе у нас правилами больше 90 ездить запрещено, но это же не выход smile.gif

1ый (тот корорый правый если стоять лицом к лобовому стеклу) вентилятор включается во время, когда стрелка подходит к 90 - насколько мне этого удалось визуально определить. второй - см. выше.
что делал: радиаторы снаружи почистили. продули компрессорами. стало легче - появилась возможность ездить без печки.
Начали искать дальше - поменяли антифриз(был довольно грязный), поменяли помпу - начала бежать, поменяли термостат - была резинка какая-то вздутая. Особых измененимй не произошло.
Народ грешит на радиатор - мол он изнутри забит, типа пятнами остывает. я потрогал - ничё такого не заметил....
Кто-нить знает как точно выяснить забит радиатор или нет?

Сам ещё думаю - мож катализатор выкинуть, есть ощущение, что немного придерживают за жопу, но машина-то более-менее едет...

Вобщем одна надежда - на помощь соратников smile.gif
F1!!!!

Finding
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 757
Регистрация: 27.10.2006
Город: 7 столица
Авто: Toyota Raum (1)

31.7.2007, 12:33

Вентилятор что стоит перед радиатором, если смотреть на лобовое стекло, это вентилятор кондинционера, при включении кондиша он работает постоянно. Тот что у двигателя включется от температуры двигателя. Посмотри датчик температуры и все что связано с этим. Не включай кондинционер и посмотри вообще работает вентилятор охлаждения радиатора.
Сергей Т. Раум 4wd 1999г.

Nikolay42
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 402
Регистрация: 30.8.2005
Город: Тверь
Авто: Toyota Raum (1)

31.7.2007, 19:46

Такое бывает после использования герметика радиатора (высыпают специальный порошок в антифриз). Следствие – забивается все, что можно. Двигатель начинает перегреваться, печка плохо греет. Уточни у предыдущего хозяина – засыпал ли он что-нибудь в радиатор?
г.Тверь, Raum-97, передний

slavakvn
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 30.7.2007

1.8.2007, 5:43

На машине езжу 4,5 года. Покупал здесь на базаре. в ПТСке я второй владелец, вобщем старого хозяина найти сложно ... я ниче не засыпал.
антифриз сам по себе грязный. возможно и забито где то что-то. как определить наверняка - что именно. может гденить какой нить патрубок...

Как это диагностировать?

не хочется тупо менять радиатор, на контрактный(который может быть таким же smile.gif ), а китайких у нас почему то я не нашёл sad.gif.
боюсь - поменяёшь а проблема не уйдет.
Некоторые говорят - мыть надо радиатор типа каустической содой. другие говорят - не промоешь его.
-- Raum, EXZ10, 1997, 2WD/ г.Барнаул --
а вообще:
ссылка

Svladimir
Раумовод
Сообщений: 75
Регистрация: 5.11.2006
Город: г. Ангарск

1.8.2007, 8:19

Во первых надо проверить как нагревается радиатор, равномерно или нет, т.е. нужно дождаться того момента когда будет открыт термостат, и на заглушенном двигателе при выключенном зажигании прощупать пальцами всю поверхность радиатора, он должен быть одинаковой температуры по всей плоскости. Если не полиниться, то можно радиатор снять и положив на ровную поверхность начать заливать в него горячую воду, например дома над ванной, и он должен равномерно нагреваться по всей плоскости, если этого не происходит, значит те участки забиты. Каустической содой промывать можно, но там его тоже надо снимать и процедура по времени содержания этого раствора с содой в радиаторе очень ограничена (время не помню) если передержать, то сода все разест и радиатор потечет со всех щелей.
И еще, тосол не уходит из радиатора? не выгорает? надо исключить прорыв газов в систему охлаждения. Самый простой способ: берешь в аптеке пару тройку презервативов (не ржать!) В общем на прогретой машине, например после поездки, открыть капот, подождать мин 5-10 пока давление в системе охлаждения упадет, это можно определить по нажатию на патрубок радиатора, аккуратно открываем крышку радиатора и на горловину одеваем размотанный презерватив выпустив из него воздух (три штуки для того что есть шанс его порвать пока на горловину будете одевать), обязательно нужно загерметизировать трубку которая идет в расширительный бачек! далее заводите автомобиль и наблюдаете сначала на холостых оборотах а затем и на средних (2500-3500) Если наш шарик надуется как воздушный, то пипец! возможно прокладка прогорела или трещина в башке! немного наполнится воздухом он может, из за того что жидкость всеже расширяется, но после включения вентилятора он должен опять сдуться, это нормально!
Honda Stepwgn, 1999г.в., FF, 4АКП, серебро
Toyota Raum, 1998г.в., FF, 4АКП, серебро, "LEGO"

slavakvn
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 30.7.2007

1.8.2007, 11:09

подробно и информативно smile.gif. наглядно - не обязательно и так понятно smile.gif хотя вид должен быть прикольный наверное. нада встать гденить в центре города и "попредохранять" радиатор. biggrin.gif .
серьёзно - спасибо за инфу. буду исключать...

т.е. если не дай бог надуется - можно будет пытаться продать как шариконадувательную чудомашину smile.gif. если не купят просто как автомобиль smile.gif

антифриз вроде не уходит. помпу поменял - не замечаю чтоб уходил. проехал после этого уже километров 700.

а кроме радиатора может еще быть гденить засор в системе? я просто не очень в этих потрохах соображаю smile.gif.
-- Raum, EXZ10, 1997, 2WD/ г.Барнаул --
а вообще:
ссылка

Федор
Раумовод
Сообщений: 66
Регистрация: 18.7.2006
Город: г. Омск

1.8.2007, 12:49

Шумит тоже как авиационная турбина, родной новый стоит 5300р. код 16363, может кто нибудь подскажет аналоги

Svladimir
Раумовод
Сообщений: 75
Регистрация: 5.11.2006
Город: г. Ангарск

2.8.2007, 3:43

А вот тут надо былоб поподробнее! т.е. менялась помпа, а не после ли замены помпы все началось? У меня один раз было попадалово из за помпы, когда купил новую, не обратил внимания и не сравнил ее со старой помпой, она внешне была одинаковой, но у нее крыльчатка сидела ниже чем нужно миллиметров на 7 или сама крыльчатка была меньше, и вот, дело было поздней осенью и всю зиму машина проездила без проблем, единственно что было отмечено, это то что печка плохо грела, но на это особого внимания не обратили, т.к. машинка ездила только по городу и успевала нагреться только до нормальной температуры для двигателя, а когда типа печка должна была начать греть, машину глушили и она опять остывала. Выяснилось все летом, когда стрелка температуры начала подниматься выше обычного и появился реальный шанс перегреть мотор, проверили давление от помпы на печке автомобиля, и оно оказалось мало, предположили что попал герметик от замены помпы (т.е. интенсивно намазали герметиком помпу и он отвалился). Сняли помпу, все нормально оказалось, а потом по предположению одного из мастеров, сравнили старую (хорошо ее не выкинули) и новую помпу. И все стало ясно! т.е. давление просто сбрасывалось! заменили сальники и подшипники на старой помпе и поставили её на место и теперь все гуд!
Honda Stepwgn, 1999г.в., FF, 4АКП, серебро
Toyota Raum, 1998г.в., FF, 4АКП, серебро, "LEGO"

slavakvn
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 30.7.2007

2.8.2007, 5:28

не. началось всё до замены помпы и первым шагом ремонта была чистка радиатора снаружи. до этого ехать мог только с печкой.
после чистки радиатора - можно ехать 80-90 по ровной дороге (без горок) с кондеем и соответственно без печки. больше нельзя.
стали рыть дальше - обнаружили что помпа подтекает... поменяли. брали вроде аналог... можно проверить конечно...коробка то у меня валяется в гараже. я ж вроде в первом сообщении подробно расписал smile.gif
-- Raum, EXZ10, 1997, 2WD/ г.Барнаул --
а вообще:
ссылка

Svladimir
Раумовод
Сообщений: 75
Регистрация: 5.11.2006
Город: г. Ангарск

2.8.2007, 9:04

Да точно, сейчас перечитал еще раз, если пятнами остывает, то это читай приговор ему и тем более охл.жидкость была грязная, я так полагаю сто очень сильно. Еще раз повторюсь, что можно снять его и попробовать промыть под давлением и проверить как он нагревается равномерно или нет, но я бы тут уже рисковать не стал, искал бы на замену, мне кажется много от чего можно поставить, едешь со старым радиатором в магазин и выбираешь, главное чтоб его внутренний объем не был меньше чем у родного.
Honda Stepwgn, 1999г.в., FF, 4АКП, серебро
Toyota Raum, 1998г.в., FF, 4АКП, серебро, "LEGO"

Svladimir
Раумовод
Сообщений: 75
Регистрация: 5.11.2006
Город: г. Ангарск

2.8.2007, 9:20

Еще уточнение.
Я так понимаю что в момент когда на скорости скажем 110 ну или другой трудный режим начала ползти стрелка температуры вверх, открывваем в этот момент все окна, иначе очень жарко будет, включаем печку на максимальный обогрев и вентилятор печки на полную катушку, то температурная стрелка встает на положенное ей место? Если так, то однозначно не хватает охлаждения, а так как термостат поставили новый и его естественно перед установкой проверили, то виной всему забитый радиатор! Можно попытаться помыть систему охлаждения всякими промывками, типа "Hi-gear" или подобными, но как показывает практика если радиатор забит серьезно, это все ерунда и прочистить его можно только разобрав как имнимум один из бачков (верхний или нижний) и тупо пробивать спицей каналы, а потом из второго не разобранного бачка всю эту дрянь вымывать. Я уже такую процедуру больше делать не стану, у нас проще подобрать радиатор. Вам по моему тоже, 200 км до Новосиба это не критично.

Honda Stepwgn, 1999г.в., FF, 4АКП, серебро
Toyota Raum, 1998г.в., FF, 4АКП, серебро, "LEGO"

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0