игорян 174
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20.8.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Raum

13.9.2016, 17:10

Форумчане помогите сильно жжужит вентилятор радиатора когда включается, вентилятор кандере работает тихо,они взаимноменяемы или нет, местами нельзя поменять их,может кто менял от какой тойоты подходит, или можно может перебрать его мне кажется подшибникам пришел пипец.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

13.9.2016, 17:43

игорян 174 @ 13.9.2016, 19:10
Форумчане помогите сильно жжужит вентилятор радиатора когда включается, вентилятор кандере работает тихо,они взаимноменяемы или нет, местами нельзя поменять их,может кто менял от какой тойоты подходит, или можно может перебрать его мне кажется подшибникам пришел пипец.


крутни рукой, если вращается туго, то меняй подшипник, вроде 608zz
поищи тут тему, забей "608zz" в поисковую строку (красным вверху)
если забить, то сначала заклинит и сгорит мотор, потом предохранитель
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

raven6
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 325
Регистрация: 3.6.2015
Город: Барнаул
Авто: Toyota Raum (1)

13.9.2016, 17:55

Перебрать можно при желании. Подробнее - ссылка и ниже
Raum-1 EXZ10 2WD 2000 г

Oleg stavropol
Раумовод со стажем...
Сообщений: 134
Регистрация: 8.8.2014
Город: Ставрополь
Авто: Toyota Raum

13.9.2016, 18:41

игорян 174 @ 13.9.2016, 18:10
Форумчане помогите сильно жжужит вентилятор радиатора когда включается, вентилятор кандере работает тихо,они взаимноменяемы или нет, местами нельзя поменять их,может кто менял от какой тойоты подходит, или можно может перебрать его мне кажется подшибникам пришел пипец.

я перебирал сам поставил наш российский подшибник за 50 рябчиков тьфу-тьфу-тфьу полтора года полет нормальный.а японский оригинал 1000рублей.подшибник по размеру как в детских роликах и самокатах,я брал два про запас второй поставил ребенку в самокат))))))не чего сложного нет)))

Александр Мезенц...
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 13.2.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Raum

17.4.2017, 23:49

Летом при остановке на светофоре или при медленной езде со страшным ревом включался вентилятор обдува двигателя, так что пешеходы шарахались.
Спецы объяснили, что накрылся подшипник вентилятора, поэтому решил самостоятельно заменить этот подшипник. Может мой опыт кому-то пригодится.
1. Отсосал шлангом из горловины радиатора антифриза грамм 200. Отсоединил трубку расширительного бачка от горловины радиатора, снял расширительный бачок.
2. Снял колено воздуховода к воздушному фильтру.
3. Отсоединил резиновый патрубок от радиатора к двигателю.
4. С трудом рассоединил колодку с электроконтактами вентилятора,крючок там защелкивающийся,просто так не раздёрнешь, места для работы мало да и провода короткие, пришлось даже снимать аккумулятор.
5. Открутил сверху диффузора (вентилятора) два винта крепления к радиатору, снизу винтов нет, крепления там за счёт двух конических штырьков.
6. Теперь аккуратно тянем диффузор вверх и достаём его из недр подкапотного пространства.
Теперь разборка:
1. Кладём диффузор лицевой стороной (крыльчаткой) вверх, видим немного заржавевшую гайку, накидным ключом на 8 (можно головкой) откручиваем её, придерживая за лопасти крыльчатки. Аккуратно, слегка покачивая, снимаем крыльчатку с посадочного места, на ней,кстати, имеется стрелка, куда должны крутиться лопасти . Видим выступающую часть вала эл.двигателя, вал немного утапливается при нажатии на него, также видна середина подшипника в глубине.
2. Переворачиваем диффузор тыльной стороной вверх. Видим стальной стакан с крышкой, под крышку заходят два провода через резиновую вставку, на крышке имеются две заклёпки (их спиливать болгаркой не надо, они держат пластину со щётками внутри стакана). Крышка держится за счёт лапок-зацепов, шт. 6-7.
3. Плоской отвёрткой отгибаем все лапки.
4. Поддевая крышку отверткой, аккуратно поднимаем крышку, также поддеваем вверх резиновую вставку проводов. Идёт туго, т.к. внутри держат щетки, которые также сдвигаются вверх. Снимаем крышку. Нужно осмотреть щетки, насколько стёрлись, можно ли ещё использовать.
5. Теперь вынимаем ротор движка, т.к. по бокам стакана наклеены мощные магниты, то тянем вверх сильно напрягаясь. Вытащив ротор, увидим внизу стакана стопорную пластину и подшипник под ней. Отметьте маркером верх пластины, на всякий случай.
6. Снова переворачиваем диффузор лицевой частью вверх. Вставляем в отверстие толстый штырь (болт) и двумя-тремя ударами выбиваем во внутрь подшипник и пластину (главное не расколоть пластмассу диффузора, без фанатизма).
7. Снова переворачиваем диффузор, достаём прилипшие к магнитам подшипник и пластину. Смотрим маркировку подшипника (по-моему 608) внутр. диаметр на 8 мм, наружный 22 или 23 мм, можно самому измерить, или сразу в магазин с ним, они не дефицит, 60 руб. Наша маркировка совпадает с японской.
Обратная сборка в обратном порядке:
1. Нужно изловчиться, чтобы поставить подшипник на посадочное место (можно насадить подшипник на деревянный штапик, воткнуть его в посадочное место и удерживая его, жалом широкой отвёртки вдавить подшипник по кругу, хотя бы чуть-чуть, чтоб его не выдернули магниты. Потом уже утопить в посадочное место либо оправкой алюминиевой по наружному диаметру подшипника, либо деревянной ручкой маленького молотка.
2. Для установки стопорной пластины также нужна трубка, чуть меньшего диаметра пластины, чтобы края пластины имели возможность выгнуться, как было. (здесь может понадобиться сделанная при снятии отметка маркером)
3. Вставляем в стакан ротор, входит без больших усилий, вал ротора выходит с обратной стороны.
4. Одеваем крышку, вставляем немного в прорезь резиновую вставку проводов, совмещаем на глаз прорезь на крышке с выступом на стакане (расположен рядом с резиновой вставкой проводов), опускаем крышку, выдвинутые вперёд щётки не дают крышке опуститься, спицей или тонкой отвёрткой отодвигаем до конца правую щетку и приопускаем крышку с правой стороны, потом отодвигаем левую щетку и опускаем крышку с левой стороны, если щетки не выскочили, то с небольшим усилием опускаем крышку, следим, чтобы также опускалась резиновая вставка с проводами и совмещаем прорезь на крышке с выступом на стакане.
5. Удерживая крышку, приподнимаем диффузор и пальцами крутим вал ротора, должен прокручиваться с небольшим усилием.
6. Узкими плоскогубцами или бокорезами подгибаем лапки крышки.
7. Одеваем на вал крыльчатку вентилятора и затягиваем гайку.
Теперь можно провести проверку. Цепляем на контакты разъёма вентилятора провода (красный +) и накидываем на клеммы аккумулятора, крыльчатка должна крутится по стрелке на корпусе, если наоборот, то перекидываем плюс-минус на аккумуляторе.
А вообще вентилятор должен обдувать двигатель, а не радиатор. При движении встречный поток воздуха обдувает двигатель и радиатор, при стоянке только двигатель.
Прошу извинения за много букофф.

andruha-ek
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 8.10.2012
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum

22.6.2017, 4:32

Благодарю за подробную инструкцию, всё сделал как написано, подшипник заменил. Кстати подшипник купил в мастерской по ремонту электроинструмента за 120 р, он не дифицитный.

abstrakt13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 267
Регистрация: 4.6.2008
Город: Свердовская область
Авто: Toyota Raum (1)

7.6.2018, 10:18

Всем привет! Вот и у меня заглючил вентилятор.. По порядку - примерно две недели назад была запарка по работе,мотался часа 3 по светофорам,кратковременные остановки по работе,движок не глушил. На улице градусов 15, плюса.Парконулся,заглушился. Отошел минут на 5 ,вернулся - под машиной лужа антифриза, не больше литра вылилось,(визуально), внутри радиатора бурлит. Осмотрел,ощупал. Норм. Дал остыть движку, долил грамм 700 антифриза,стрелка температуры встала в среднее положение,завелся, вентилятор не работает,врубил печку,доехал до сервиса. Вердикт - наелся датчик включения вентилятора основного. Под заказ - 4 дня (везли больше недели). Парни вывели мне в салон кнопку принудительного включения вентилятора, периодически включал.Датчик пришёл,поменяли,догнал температуру до нормы,вентилятор заработал. НО самая хрень в том,что он почти не выключается!!! На скорости его не слышно, а снижаешься до 40-50 - гудит,трещит,свистит,работает. По треску понятно - менять подшипник. Остановился, движок работает,ждёшь,пока вентилятор вырубится. Меня хватало на 15 минут - при этом стрелка падает на "середину половины"(половина от среднего положения), включаю печку, а вентилятор так и воет. Психую,вырубаю. И даже если через 15-20 минут запустить двиг, то вентилятор сразу срабатывает. Ночь постоит - нормально всё,пока до нормы не дойдёт. И опять по кругу. Есть мысли?
Спасибо,буду рад любому совету.
И год пролетел как мгновение...и ещё год..однако...
Тойота Раум,1999, М310УР 96, 2WD (black)

abstrakt13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 267
Регистрация: 4.6.2008
Город: Свердовская область
Авто: Toyota Raum (1)

7.6.2018, 10:21

Да, 3 дня назад радиатор снимали,чистили. Проблема осталась.
И год пролетел как мгновение...и ещё год..однако...
Тойота Раум,1999, М310УР 96, 2WD (black)

abstrakt13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 267
Регистрация: 4.6.2008
Город: Свердовская область
Авто: Toyota Raum (1)

7.6.2018, 12:26

Подшипник на замену нашёл.в прокате инструмента, но что-то никто не берётся за ремонт движка вентилятора. Сам не возьмусь, руки-крюки,плюс дожди и места нет. Может,завалялся у кого рабочий диффузор? Или уж сатовский заказать, 2700ре?
И год пролетел как мгновение...и ещё год..однако...
Тойота Раум,1999, М310УР 96, 2WD (black)

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

7.6.2018, 13:40

abstrakt13 @ 7.6.2018, 15:26
Подшипник на замену нашёл.в прокате инструмента, но что-то никто не берётся за ремонт движка вентилятора. Сам не возьмусь, руки-крюки,плюс дожди и места нет. Может,завалялся у кого рабочий диффузор? Или уж сатовский заказать, 2700ре?

есть у меня мотор вентилятор с диффузором 500р и он твой и доставка за твой счет
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

abstrakt13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 267
Регистрация: 4.6.2008
Город: Свердовская область
Авто: Toyota Raum (1)

8.6.2018, 19:32

faza-noll @ 7.6.2018, 14:40
есть у меня мотор вентилятор с диффузором 500р и он твой и доставка за твой счет


Привет,фото есть? Какие транспортные рядом? ПЭК есть?
И год пролетел как мгновение...и ещё год..однако...
Тойота Раум,1999, М310УР 96, 2WD (black)

sergey77
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 13.12.2015
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (1)

9.6.2018, 19:47

Всем добрый день! Подскажите пожалуйста, в какой момент времени должен включаться второй вентилятор? (тот что правый, со стороны водителя) если не ошибаюсь это вентилятор относящийся к кондиционеру...

sergey77
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 13.12.2015
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (1)

9.6.2018, 20:16

Всем добрый день! Подскажите пожалуйста, в какой момент времени должен включаться второй вентилятор? (тот что правый, со стороны водителя) если не ошибаюсь это вентилятор относящийся к кондиционеру...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 581 )
Прикрепленный файл   ааа.jpg

j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

10.6.2018, 7:58

ну, по агентурным данным, когда включен кондей, то при повышении темпера двигла второй вент может и запуститься, если с охлаждением не справится главный. У кого-то второй вентилятор ваще никогда не включается, вполне возможно.
Двигло перегревается? нет? ну и не заморачивайся
EXZ10-AHSXK, 12.1998

sergey77
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 13.12.2015
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (1)

10.6.2018, 8:57

j0cker @ 10.6.2018, 7:58
ну, по агентурным данным, когда включен кондей, то при повышении темпера двигла второй вент может и запуститься, если с охлаждением не справится главный. У кого-то второй вентилятор ваще никогда не включается, вполне возможно.
Двигло перегревается? нет? ну и не заморачивайся

а не должен ли он включаться, когда завёл машину, включил кондей и стоишь на месте, для того что бы начал воздух охлаждаться в системе кодиционера? Мне интересно как у других владельцев RAUMa происходит... А один он может включиться, или только после основного, если первый справляться не будет? может дело в релехе какой-то? какая отвечает за него?
и правильно ли я понимаю где на схеме основной винт, а где винт кондиционера?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 526 )
Прикрепленный файл   Безымянный.png
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 583 )
Прикрепленный файл   Raum_blok_kapot_4.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 586 )
Прикрепленный файл   222.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 569 )
Прикрепленный файл   11111.jpg

j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

10.6.2018, 20:18

sergey77 @ 10.6.2018, 8:57
а не должен ли он включаться, когда завёл машину, включил кондей и стоишь на месте, для того что бы начал воздух охлаждаться в системе кодиционера?

вряд ли, сам подумай, он обдувает радиатор двигла и не более того. Какая связь с охлаждением воздуха в салонной дуйке?
Мне интересно как у других владельцев RAUMa происходит...

тут не могу сказать, на моём Рауме кондей не работает, таким купил, а проверить-сделать руки не доходят. Но на другой моей Тойоте ЭТО работает именно так, как я писАл.
А один он может включиться, или только после основного, если первый справляться не будет?
Основной работает по датчику темпера ОЖ only. Если уж кондейному мозг дал команду на включение, то главный давно уже должен захлёбываться.
может дело в релехе какой-то? какая отвечает за него?

дело-то какое? что он не включается, так это одно из многих: 1. радиатор эффективно охлаждает движок; 2. неисправны электроцепи вентилятора; 3. механический клин вентилятора ... и еще можно напридумывать.
и правильно ли я понимаю где на схеме основной винт, а где винт кондиционера?

по схеме - да, правильно, а вот реалии могут отличаться от схемы из легионовской книжки - это факт.

Но ты так и не пояснил, это праздный интерес для саморазвития или есть какая-то проблема? Какая?
EXZ10-AHSXK, 12.1998

sergey77
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 13.12.2015
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (1)

10.6.2018, 20:39

j0cker @ 10.6.2018, 20:18
вряд ли, сам подумай, он обдувает радиатор двигла и не более того. Какая связь с охлаждением воздуха в салонной дуйке?

тут не могу сказать, на моём Рауме кондей не работает, таким купил, а проверить-сделать руки не доходят. Но на другой моей Тойоте ЭТО работает именно так, как я писАл.
Основной работает по датчику темпера ОЖ only. Если уж кондейному мозг дал команду на включение, то главный давно уже должен захлёбываться.

дело-то какое? что он не включается, так это одно из многих: 1. радиатор эффективно охлаждает движок; 2. неисправны электроцепи вентилятора; 3. механический клин вентилятора ... и еще можно напридумывать.

по схеме - да, правильно, а вот реалии могут отличаться от схемы из легионовской книжки - это факт.

Но ты так и не пояснил, это праздный интерес для саморазвития или есть какая-то проблема? Какая?

Сейчас это интерес, но всё дело пошло, после того как основной винт перестал работать. Проблему решил путём замены основного винта,т.к. он почти словил клина и из-за этого сгорел предохранитель. Но после того, как всё починил возник вопрос относительно второго вентилятора. Напрямую подсоединял к аккуму - он работает. А вот когда должен сам срабатывать- вопрос. по идее он должен охлаждать радиатор кондиционера, т.к. там остывает впитавший тепло хладагент , но он почему-то это не делает. КАК раз это и должно происходить, когда машина только завелась, включается кондей... двигатель в этот момент холодный, поэтому основному винту нет смысла включаться. Значит по идее должен включится винт кондея.. но этого не происходит... но ведь хладогент уже греется... Вот и пытаюсь разобраться в чём дело. Хочу просто , что бы знающий человек мне объяснил, возможно ли что он не включается, т.к. в системе отсутствует давление из-за отсутствия фриона в ней (может где-то вышел через повреждение) , может где-то есть датчик, который считывает это давление и т.к. оно низкое или отсутствует , поэтому и не даёт команду на пуск винта... Конечно всё это можно решить путём отгона в сервис и платой за ремонт... Но разве форум не для того что бы раумоводы помогали друг другу ... )))

j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

11.6.2018, 6:32

если честно, я не увидел чтобы он дул на радиатор кондея. Именно не увидел, то есть не обратил внимания, каюсь. Но если это так, то кроме датчика темпера на его включение обязан влиять и датчик давления хладагента в системе кондиционирования. Что, собственно, и подтверждает вышеприведенная схема. Попробуем поверить ей и выстроить логику включения.. тоже стало интересно.
Плюс на мотор Н подается с предохранителя RAD FAN когда включено реле 1. А включится это реле от преда ECU-IG, то есть когда включено зажигание. Заметим сразу, что переключающее реле 2 подсоединено параллельно первой релюхе. Но плюса мало для включения, нужен и минусовый провод. А вот он-то подан на катушки обоих реле не напрямую, а: 1. через контакт выключателя по температуре ОЖ; 2. через выключатель по давлению хладагента; 3. от компа. На сам мотор Н минус подан насмерть, без разрывов. Ну и получается, что мотор Н будет крутиться всегда, пока включенр реле 1, а оно у нас отключится (и отключит питание на мотор) только выключением зажигания или отключением выключателя по темперу ОЖ F. И никак более. Это говорит за то, что мотор Н - это есть основной вентилятор радиатора. С одним разобрались.
Заметим сразу себе, что, если верить схеме, на контакте 5 реле 2 у нас дежурит прямой минус с "массы", который (явный бред!) при включении реле 2 (а оно ведь у нас включится от зажигания) соединится с контактом 4 и таким образом встретится с плюсом от контакта 2 реле 1 (да-да, оно тоже включится от зажигания и замкнет контакт от преда RAD FAN) и создаст короткое замыкание. То есть, как я говорилось, схема не точна, вернее фатально ошибочна. перепутаны контакты на второй релюхе.

EXZ10-AHSXK, 12.1998

j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

11.6.2018, 7:46

Вообще, конечно, лучше бы пользовать схему с японского мануала, там подобных ошибок вряд ли встретишь.
По идее, вот такая схема еще имела бы смысл:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 571 )
Прикрепленный файл   index.jpg

Попробую дальше расколдовывать уже по ней. Вступаем на тропу домыслов и догадок.
Значит, есть почти уверенность в том, что мотор J и есть доп. вентилятор радиатора, который завязан с работой кондея. Этот крендель у нас включается весьма любопытно. Плюс питания на мотор J подан прямо с аккумулятора через пред CDS FUN и контакты реле 3. Само реле 3 включается продачей плюса питания от устройства под названием L Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Наиболее вероятно, что для его включения нужно тупо нажать в салоне клавишу А/С. А вот на второй конец катушки реле 3 подастся минус, но только тогда, когда выключится реле 2. То есть, чтобы мотор J запустился требуется чтоб реле 3 было включено, а реле 2 выключено, при включенном зажигании, разумеется. А как такое возможно, ведь реле 2 включается сразу при включении зажигания и отвалится при его выключении, а тогда уж пофиг, никакое реле 3 не сработает, ибо не будет питалова в управлении?
А вот и нет, когда сработка датчика по температуре ОЖ и датчика давления хладагента и команда с компа (хз какая и зачем) разорвут питание на реле 2 по минусу. Тогда оно так же отключится, контакты 4 и 5 замкнутся и подадут минус на J... конечно, если предварительно был нажат A/C.

ну вот как-то так. А вообще, лучше бы тебе сыскать японскую схему, она-то все и разрулит.
EXZ10-AHSXK, 12.1998

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

14.6.2018, 10:03

abstrakt13 @ 8.6.2018, 22:32
Привет,фото есть? Какие транспортные рядом? ПЭК есть?

ТК "энергия"

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 563 )
Прикрепленный файл   IMG_20180614_140102_1_.jpg
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0