После прошлой не доброй зимы решил что нужно оснастить Ромку таким девайсом как пердпусковой подогреватель.
В качестве кандитов были следующие
1. Webasto
2. Hydronic
3. Бинар 5
Первый кандитат отпал по причине обязательной установки в сервисном центре и в связи с этим непомерной ценой в 45000р.
Третий кандитат подкупал своей ценой в 14500р, но к тому моменту когда я собрался его покупать в наличии ни у диллеров,
ни на заводе его не было (в России зима приходит не ожиданно) и ждать нужно было до середины декабря и то не факт,
что линию по их производству запустят.
И так в интернет магазине был куплен HYDRONIC B4W SС с монтажным комплектом и таймером EasyStart T,
с доставкой до г.Томска обошелся в 27000р. Теперь предстоит его установить.
И так габаритные размеры сего устройства
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 828 )
1.JPG
.
Допустимое положение прибора
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 616 )
2.JPG
Собственно стоял вопрос где его воткнуть под капотом:
1. На моторном щите за двигателем
2. В бампере правой части ( по аналогии как стоит бачок омывателя)
3. Вместо аккамулятора горизонтально (аккамулятор выкинуть в багажник).
День первый:
1. Снял решетку радиатора и фары, в бампере его можно было разместить и в принципе он туда вполне вписался, но смущало то что там полно снега и в случае аварии это место достаточно сильно может пострадать, так что после долгих раздумий это вариант был отвергнут.
2. на моторном щите места не тау уж и много, по габаритным рамерам он туда влазит, но то трубки слишком близко, то тормозной цилиндр, да что бы туда подлезть пришлось бы снимать либо рулевую рейку, либо впускной коллектор, а зима уже наступила и в гараже нифига не жарко, так что было принято решение выкинуть аккамулятор в багажник, а на его место воткнуть отопитель. Правда есть мысль летом все переделать и воткнуть таки его на моторный щит, благо в процессе работы штатные вещи не сломал.
3. Было куплено 10,5 метров кабеля 16 мм сечения, допустимой нагрузкой 100А (хотя 20-25 более оптимальный вариант). Кабель разрезан пополам и произведен пробный запуск от аккамулятора, машина завелась с пол оборота. Через отверстие за воздушным фильтром кабель был проложен до багажника.
День второй:
1. Нужно было изготовить крепление и сделать врезку в бак.
2. Крепление было изготовлено из двух уголков и пластин длянной 17,5 см.
3. Установлено на месте аккамулятора (сдесь будут фото )
4. После этого снимаем заднее сиденье, разъем с бензонасоса, откручиваем лючок и вынимаем бензонасос.
5. Рядом с планкой которая держит бензонасос делаем дырку на 8мм и в нее вставляем бензозаборник, который шел в комплекте с отопителем.
6. Вдоль штатаных топлипровпроводов, прокладываем топливопровод для отопителя.
В этом месте я обнаружил, что инструкцию нужно читать перед каждым шагом. Потому что шланг которой должен идти к дохировочному насосу и от него отличаються по диаметру и проложил не тот, но сил переделывать уже не было.
День третий:
0. Сливаем примерно литр охлаждайки с радиатора.
1. Врезаемся в систему охлаждения, шланг который идет от печки к помпе был подключен на выход отопителя, а шланг который шел в комплекте был подключен от входа отопителя к выходу печки.
2. По инструкции подключаем все провода, и протягиваем провод к таймеру который будет установлен в салоне.
3. Заливаем охлаждайку в радиатор, заводим двигатель и пытаемся избавиться от воздуха в системе.
4. Глушим двигатель и первый запуск отопителя.
5. Отопитель выдал ошибку что он перегреля и отключился, повторно выгоняем воздух из системы. Для этого на отопителе есть специальный болт, через который все жто и делаем
6. Запускаем отопитель и о чудо он работает в штатном режиме.
Что осталось доделать. Летом поробовать вернуть на место аккамулятор и поставить отопитель на моторный щит. Убрать сопли и нормально проложить провода.
Отопитль был протестирован перыми морозами в -27. Машина целый день простояла на улице, после 30 минут работы, завелась с превого оборота.
Правда выяснились некоторые тонкости. Юлок двигателя горячий, но масло хоть и более менее жидкое но все таки холодное, поэтому датчик давления масла первые 30 сек колбасит. Опять же двигатель горячий и машина держит холостые уже на уровни 700 об/мин, а ей этого явно немного не хватает.
P.S. Спасибо Eddy80 за аренду гаража и посильную помощь в установке этого шайтан прибора, всем спасибо за советы.