13.12.2009, 12:06
я когда проставки подгонял на старлет, да и на рауме тоже (одинаковая у них конструкция), использовал для удержания штока разводной ключ (0-17мм), и нормалёк.
о прокачке даже не думайте - лажа всё это. тему на форуме уже выкладывал. не далёкие люди "лечаться" "прокачивателями"-верят им, прокачивают свои стойки, от самовнушения верят что всё отлично, да ещё потом других пытаются лечить что прокачивать полезная процедура.
повторюсь ещё раз: прокачка стоек - процедура сама по себе лажовая и восстанавливает стойку на незначительный срок, да и то если стойка была изначально масленная и не сильно убита. если сальник тёк, то он и дальше будет течь, если клапанна пробило, то хрена её вообще прокачивать. если стойка газомасленная была. то её тупо набивают маслом без газа, ибо газ не закачаешь без серьёзного оборудования. естественно характеристика стойки меняются, особенно хреново если такая стойка прокачивалась тока с одной стороны. реальный способ прокачки - это полная разборка стойки и замена неисправных элементов и замена рабочей жидкасти хотябы на АЖ-12, вплоть до переделки неразборной стойки в разборную. процедура сама по себе не из дешовых и соезмирима с покупкой новых стоек. замануха тока в том что типа гарантия есть такой стойки и дальнейшая прокачка у этого чела по 500р (что можно уже и сделать самому с переделанной под разборную стойку - заменить в ней АЖ-12 и сальники если их опять вывернуло.). а так как процедура самнительная и основанна на доверии то проще купить проверенную магазинную стойку у официального дилера новую, пусть и тайваньскую - это по надёжней будет. фокус в том что мы на машинах не всё жизнь ездим, а год, максимум два (в большинстве) - тогда вопрос, а нужна ли нам на нашей машине разборная стойка, а будем ли мы потом по 500р прокачивать эти стойки?! - нет. проще купить стойку новую и забыть про неё. а некоторым проще вообще прокачать стойку перед продажей и сплавить такую "заподло машину" товарищу, пусть она у него опять козлить начнёт через пару тройку тысяч. "Мне ж то пофиг, это уже его проблемы...".
если стойка потекла, значит она сломанна, это объяснять никому надеюсь не надо. а что же будет если ездить на такой стойке?:
газовая стойка была или масленная, если она потекла, то значит с неё что-то вытекло - это что-то это рабочая житкасть, которая является рабочим телом. освободившееся пространство в стойке заполняется вошетшим снаружи воздухом. поршень с клапаннами, ходит в жидкости и притормаживается жидкостью за счёт свойства "туго прохождения жидкости через отверстия в поршне". если жидкости нет то поршень однажды поднявшись поподает в полость заполненую уже воздухом, там он двигается при отсутствии сопротивления жидкости легко, потом идёт вниз тугда где жидкость ещё есть и с гидро ударом ныряет в жидкость, и это очень быстро и с силой много-много раз, от чего жидкость перемешивается с воздухом, получается воздушномасленная эмульсия(поршню нифига от этого не прикольно). поршень продолжает работать и двигаться в толще рабочей жидкости состоящей из воздушномасленной смеси и пузирики как наждак проскакивают через отверстия разрушая поршень и клапанна. когда стойка наполненна эмульсией, если покачать стойку, может создаться впечатление что стойка работает правильно. но она не сможет держать положенные ей нагрузки, к таму же будет издавать характерные звуки при работе - звук трушихся пищинок, попавших во внутрь и звук прорывающихся пузирьков. с такой стойкой колесо начинает прыгать на кочках, категарически отказываясь как ему положенно описыват рельеф дороги, начинают равномерно выгрызаться кусочки протектора, появляётся проплешены в протекторе, машина хуже тормозит (потому что колесо скачет), хуже управляется и т.д.
менят стойку однозначно в ближайщее время одназначно.
raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину