Итак вернёмся к нашим баранам, вернее к моему:
Мой раум был куплен год назад и при этом подвеска проверенна. Да, следы коррозии но всё исправно. Ездовой тест это подтвердил. Через месяц начинает брякать сзади что-то. Как будто кусок массивной железки ударяется о кузов. Осмотр ничего не выявил ибо в состоянии покоя стабилизатор прижат к линку и только на кочках происходят бряканье. Пошевелив рукой элементы подвески легко обнаружил поломку. Многие эксплуататоры машин. Не замарачиваются и снимают стабилизатор, что б не тратиться на запчасти за не надобностью данного элемента машины по их мнению. Я же не из таких сразу поехал и купил линку за 450р. Установка проблем не вызвала. Немного закисшие болты, неохотно поддались и открутились. Единственное что меня слегка смутило то, что линка с обоих концов имеет приваренные гайки , поэтому достаточно работать только одним ключом (нет необходимости фиксировать гайку вторым ключом с другой стороны), а у меня на приваренной гайке резьба была сорвана и дополнительно затянута второй гайкой и болт был длиннее – не родной.
На протяжении года эксплуатации, иногда слышалось побрякивание с правой стороны, но не на кочках, как обычно, а на переваливании машины по волнистым грунтовым дорогам или спрыгивании заднего правого колеса с ухаба, но гораздо реже. Я всё грешил на ящик инструментов в багажнике, а выложить и проверить всё времени не было. Если это действительно инструмент то хрен с ним, пусть брякает. Осмотр подвески на эстакаде не выявил поломок. А сегодня стуки усилились причём стали возникать и при других вариантах работы подвески. Я проехал 1,5 км до аптеку и обратно уже брякало на всех кочках подряд. Какой звук был год назад, естественно не помню, но сразу подумал о линке. И слегка ощутил чувство удовлетворения, что проблема волнующая меня на протяжении года, сама себя проявила, удовлетворение ещё усиливалось сознанием того что операция не сложнее откручивания колеса. Доехав до дома , лёг рядом с задней дверью на снег и заглянул за заднее правое колесо, там где стабилизатор и линк. На первый взгляд всё окей. Но я то уже учёный. С усилием покачал линк -линк поджат стабилизатором но двигается, значит сломан - не держится. Наверное он держался только на одной петле, а вторая давно оторвалась и по этому брякала. Поехал в магазин. Радость скорого устранения проблемы была убавлена стоимостью той же линки – 650р. Кризис и доллар подумал я и купил зап.часть за 577р. с 14% скидкой по карточке магазина. Глядя как мужичёк ковыряется прям перед магазином под своей машинкой и садясь в машину что бы ехать домой, подумал о том что не плохо было бы уже ехать домой с заменённой линкой, наслаждаясь тишиной и уговорил себя сделать это здесь и сейчас. Старая рабочая одежда этому не препятствовала, а наличие инструмента в багажнике способствовало. Перед магазином я не стал. За магазином оказались гаражи. В одном месте трактор нагребал снег и оставил хорошее место. Туда и стал. Машину поставил задом в «стойло». Кругом машины снег, и меня такого «ярого мастера» почти не видно возможным прохожим. Закрыл двери на ключ, открыл только багажник (что б ничего ни кто не спёр пока я под машиной), под домкратил правое заднее колесо , чтоб легче было работать и что б стабилизатор от линка отошёл. В идеале из инструмента нужен только один ключ на 14, но мне понадобилось ещё трещотка с головкой на 14. (ведь петля к которой приварена гайка - оторвана и вращается вместе с гайкой). Ладно – остатки вилки линка от стабилизатора открутил и настала очередь откручивать сайлент блок линки от кронштейна на кузове. А не тут то было. Ну дури – то у меня не мало. Просто размахнуться негде- пол туловища под почти ровно стоящей, не на эстакаде, машине с вытянутой дальше под кузов рукой. Я и ключом и трещоткой, руку отбил, - головка трещотки слетает . Наконец провернулся зловредный болт. Вроде откручивается. Только не всё так просто – втулка при ржавела к болту, провернулась в резине сайлента. Болт выкручивается, раздвигает петли крепежа, но не выходить из дыркок – втулка толще. Пришлось откручивать кронштейн линки от кузова, чтоб удобнее работать было. Понадобилась для этого головка на двенадцать – тут без проблем. Начал выстукивать тонким пальцем болт из крепежа. Хрен там. Петли гнутся - болт не выходит, края втулки тоже смялись, втулка наровит дыру увеличить под свой размер. Разогнул крепёж и снял просто с болта сайлет блок – втулка просто вросла в бол. Её не реально было снять с болта даже WD-шкой. Зашёл в магазин, благо он рядом. Спросил, есть ли у них кронштейн крепежа для линки стабилизатора к кузову – такого нет. Вариантов больше нет. Условия то полевые. Поехал домой – может там что придумаю. По дороге восхищался тишиной в салоне. Может правильно делают, что стабилизаторы снимают, что б не тратиться. Первый же поворот напомнил об отсутствии стабилизатора сзади – машина заметно сильнее стала крениться. Значит надо всё таки делать линку.
Как отпилить болт? – болгарки - то нет. Выходной только сегодня, когда потом будет возможность заняться машиной. Покумекал и сообразил: купил малый отрезной диск на болгарку. Нашёл у себя в заначках болт на 21, пару шайб, гайку к болту. Зажал всё это и в патрон дрели. Чем не болгарка?!