Тема интересная. Лет пятнадцать назад я увидел эту опцию на одном московском такси. Меня всегда подмывало так сделать. Очень правильно, имхо. Нажимаешь на сигнал - включается дальний, включаешь дальний - дуделка молчит.
Ну, что же, попробуем. Нет ничего невозможного для человека с интеллектом (С)
. Я, правда, Раум вблизи не видел, но сделать это не слишком сложно, скорее всего
. Необходимо запастись терпением, парой крестовых отвёрток (возможно пригодится набор шестигранников или звёздочек "torx") и тестером (тем кто не знает наверняка, что такое тестер, дальнейшие работы противопоказаны), а также несколькими кусками термоусадочной трубки диаметром 4-20 мм или изолентой, турбозажигалкой, парой метров медного многожильного монтажного провода сечением 0,5 -1,5 кв.мм, пластиковыми хомутами, бокорезами, острым ножом или скальпелем. Было бы неплохо иметь специальные обжимные изолированные соединители для проводов (с внутренним диаметром 2-4 мм) и спецпассатижи для обжима (можно обойтись обычными пассатижами). Ещё нам будет нужен любой полупроводниковый диод с допустимым прямым током не менее 3 ампер (например, КД213 или КД226). Возможно также, что понадобится автомобильное реле с нормально-разомкнутыми контактами.
Приступаем.
Надо снять декоративный кожух рулевой колонки и подрулевой кожух "торпеды", затем найти провод, идущий на дуделку.
Внимание! Все измерения надо производить при включённом зажигании. Все монтажные работы производить строго при выключенном зажигании!
1. Наиболее вероятно, что на этом проводе "висит" питание +12,5 В, примерно (проверяем тестером ). При нажатии на кнопку бибикалки, этот провод замыкается на корпус автомобиля и включает реле дуделки. Затем надо найти провод, включающий реле дальнего света (скорее всего, для этого тоже понадобится тестер). Необходимо понять, чем включается дальний свет - замыканием на корпус нужного провода или подачей на оный плюса питания. В зависимости от результатов исследования, будем принимать решение о дальнейших действиях. Если дальний свет включается замыканием провода на корпус, соединяем провод бибикалки с проводом дальнего света отдельным куском запасённого провода такого же сечения и длиной сантиметров тридцать-пятьдесят. Для этого скальпелем освобождаем от изоляции оба провода (сигнала и дальнего света) на расстоянии 40-70 см от руля на длину примерно 1,5 см (разрезать провода не обязательно). Складываем пополам зачищенные участки, прикладываем к ним зачищенные участки нашей перемычки так, чтобы голая медь всех проводов смотрела в одну сторону и скручиваем жилки между собой руками или пассатижами. Затем надеваем на скрутку обжимной сроединитель и прессуем. Одеваем сверху кусок термоусадки. Если соединителей нет, изолируем соединение липкой ПВХ лентой. Теперь надо разрезать посередине нашу перемычку и включить в разрыв провода приготовленный диод. Для этого надо заранее
надеть на разрезанный провод кусок термоусадки такого диаметра, чтобы в неё проходил наш диод. Диод длжен быть включён в направлении от провода дальнего света (анод, или по другому "плюс" диода), к проводу дуделки (катод, или иначе "минус" диода). Соединяем, термоусаживаем, прикрепляем нашу болтающуюся перемычку с диодом к основному жгуту проводов пластиковым хомутом. Смотрим, чтобы никакие провода не тёрлись о подвижные части механизмов. Собираем обшивку - вуаля!
2. Если дальний свет включается подачей плюса питания на нужный провод, методика несколько меняется. Нам понадобится реле. Находим плюс питания (провод , приходящий на переключатель дальнего света) и подключаем к нему один конец обмотки реле (контакт 36) и один из контактов группы переключения (контакт 87), другой конец обмотки (контакт 85) подключаем к проводу дуделки. "Холодный" контакт группы переключения реле (контакт 87а) подключаем к проводу включения дальнего света. Собираем - опять вуаля.
3. При иных алгоритмах включения сигнала и дальнего света, указанные выше работы не выполняются, во-избежание ненужных проблем. Все дальнейшие действия будут возможны только после уточнения алгроитмов работы данных систем и выработки новых рекомендаций.
ЗЫ. Во-первых, кто не спрятался - я не виноват
.
Во-вторых, необходимо помнить - электричество дисциплинирует ((С)Одессит).
В-третьих, за кривое выполнение приведённых рекомендаций, рекомендующий ответственности не несёт
.
Тренируйтесь
Mosfet, г. Красногорск