volkoff
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009

3.3.2009, 16:29

Здраствуйте , уважаемые читатели сайта Раумоводов.С большим интересом прочитал некоторые материалы по интересной машине. Но к сожалению, нигде не нашел методику установки сигнализации на Раум-2, кроме дикой рекламы какой- то питерской фирмы. Но там информации 0 , кроме того, как они все круто делают. Думаю, этот материал будет интересен, буквально в воскресенье мне довелось ставить на эту машину сигнализацию Старлайн В9 с автозапуском.
Итак, Раум-2 2003 переходного года со сдвижной автоматической дверью и сигнализация Старлайн В9.

Концевик капота ставиться в готовое отверстие на отбортовке и крепиться саморезом.

ссылка

На правой подушке крепления двигателя есть отличное крепление для датчика температуры с резьбой М6.По инструкции на сам двигатель лучше датчик не закреплять, нагретый металл остывает там дольше.

ссылка

Все провода выводим в подкрылок, именно там удобно провести провода в салон. Снимаем колесо и клипсы крепления подкрылка с обеих сторон. Нижние клипсы со стороны двери можно не снимать, а просто выгнуть подкрылок вниз, пластмасса достаточно упруга. Сирену крепим там же в подкрылке раструбом вниз. Отверстий там достаточно. Соединяем все провода и тщательно обматываем изолентой не по одному разу. Следует учесть возможность попадания влаги. Через отверстие в проходке для тросика капота заводим два провода в салон- сирена и концевой выключатель капота с датчиком температуры. Переходим к передней двери водителя.
Для ее разборки необходимо открутить 3 самореза. Один расположен с краю под декоративной накладкой, второй под блоком стеклоподъемников, зеркал и ЦЗ. Его надо аккуратно подцепить под острый край вытащить и отсоединить разъемы.

ссылка

Третий саморез находиться на виду под ручкой открывания двери. После их откручивания можно тянуть сильно нижнюю часть накладки двери и она выйдет из клипсов, хоть и очень туго. При этом пластик накладки очень сильно трещит.



Итак смотрим блок ЦЗ. К сожалению в последнее время фирма Тойота отошла от своего простого негативного управления ЦЗ и существенно усложнила узел. Теперь в двери находится мультиплексор, который передает в блок БОДИ (это коробочка с разъемами, предохранителями и реле) сигнал, который там опять подвергается преобразованию и в итоге приходит на реле коммутации ЦЗ. Коробочка эта хорошо видна при снятии панельки с заглушками справа.

ссылка

Так как подключиться на блоке БОДИ затруднительно, да и конструкция машины это не позволяет, панель под рулем снять не возможно, пойдем другим путем. Разбираем блок замка, установленный в двери. Для этого откручиваем 3 самореза. И поддеваем защелки.

ссылка

Блок раскрыт на 3 части. Внимательно осматриваем печатную плату. Кнопки с обозначениями открыть и закрыть управляются тем же самым минусом. Это ясно видно по печатной плате одни концы кнопок сведены вместе, а другие идут через заклепки на другую сторону платы. Наша задача - подпаять два провода к концам, идущим на мультиплексор на другую сторону платы. Предупреждаю - работа достаточно тонкая и не стоит пытаться сделать ее как попало. Лучше, если не уверены, поручить это дело спецам по паяльным работам, но не тем, которые тазы лудят.


Ну у меня еще руки не трясутся и глаза видят поэтому все получилось.

ссылка

Два провода зажимаем между стенкой и платой и выводим наружу. Обычно после этого приходиться тянуть через гофру в салон 2 провода, но в этом отношении Раум-2 оказался на высоте. В жгуте оказались 2 лишних провода, чем я и воспользовался. Вот они в двери - розовый и черный цвет. Были оконечены каким- то разъемом.

ссылка

А вот у правой ноги водителя, под крышкой.


volkoff
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009

3.3.2009, 16:31

Собираем дверь обратно, в последнюю очередь, предварительно нарастив концы, припаиваем наши концы со свободными проводами в двери. Все тщательно изолируем и закрепляем что бы не болталось. Собрав дверь, проверяем работу ЦЗ. При замыкании поочередно розового и черного проводов на корпус машины должно происходить открытие и закрытие всех замков машины. Припаиваем к проводам в салоне хвост из комплекта сигнализации – сине - белый и зелено - белый. Красно - черный провод с этого разъема крепим на массу машины. Вот собрана схема управления ЦЗ по схеме негативного управления.
Разбираем салон машины для дальнейшей работы:

ссылка

Снимаем накладки на замок зажигания, предварительно открутив два самореза за рулем. Снимаем накладку панели приборов, кстати она ничем не крепиться и я тоже не сломал не одного «клопа», как и герои из Питера. Вытаскиваем, аккуратно поддевая, накладку вокруг магнитофона. И видим, что блок индикации, расположенный за рулем, крепится со стороны магнитофона одной клипсой. Вытаскиваем ее (я умудрился ее уронить и поставил другую) и тянем блок индикации в сторону пассажира. Вот он на фото.


К нему подходит один разъем на 32 пина. Блок я разбирал, там стоят просто светодиоды с ограничительными резисторами. По печатной плате были найдены нужные нам отрицательные сигналы.
Верхний ряд разъема, где расположен ключ, номера пинов:
Четыре двери – 24 Оранжевый,25 Бледно- зеленый,27 белый,28 фиолетовый
Багажник – 26 серый
Собираем через диоды общий сигнал всех дверей. Один конец диода подключаем к проводам, другой скручиваем все 4 диода вместе. Я использовал кд 105, но в принципе пойдут любые. Багажник так же заводим через диод. Делается это для исключения влияния сигналки на цепи машины.

ссылка

Конец с дверей подсоединяем к жгуту блока сигнализации - сине-черный провод.
Багажник - оранжево – белый провод.
Далее тестируем разъем приборной панели 40 пиновый.



Там нам необходимо найти сигналы на индикацию поворотников. Включаем аварийку и меряем тестером напряжение. Поворотники - 1 и 16 пин нижнего ряда, цвета проводов желтый и серый. На фото серый почему-то получился зеленым. Подсоединяем туда зелено - черный и зелено – желтый провод жгута блока сигнализации.
Переходим к замку зажигания.

ссылка

Распиновка по цветам:
Фиолетовый - зажигание 1
Черный – АСС
Красный - постоянное питание 12 вольт
Синий – стартер
Желтый - постоянное питание 12 вольт
Коричневый – зажигание 2
В соответствии со схемой подключения силового жгута сигнализации цепляем:
Красный жгута сигнализации - на желтый
Желтый жгута сигнализации - на фиолетовый
Зеленый жгута сигнализации – на черный
Синий жгута сигнализации – на коричневый ( не забудьте позже в меню сигнализации переставить функцию № 8 таблицы 2 на вариант 2 «зажигание 2»)

Синий провод стартера нужно разрезать и подсоединить к проводу, идущему на разъем черно- желтый тонкий провод, к проводу, идущему в жгут черно- желтый толстый провод. Делается это для блокировки стартера и желательно сделать не около замка, а где-нибудь подальше.

Светодиод сигнализации устанавливается на правой стойке, кнопка «Валет» в свободной заглушке.
Оранжево – фиолетовый провод жгута блока сигнализации - контроль состояния стояночного тормоза - подключаем на концевик педали тормоза, цвет провода – черный.
Серо- черный провод – вход контроля двигателя оставляем свободным, так как контроль будет осуществляться по напряжению бортовой сети. Если необходимо, можно подключить контроль по тахометру - зеленый провод верхний ряд разъема приборки. Но я этот вариант не пробовал.

Не забудьте подключить черный провод жгута блока сигнализации на корпус машины, обеспечив хороший контакт.
Провода, проведенные из подкрылка, подсоединяем к серому- выход на сирену и оранжево- серому проводу - кнопочный выключатель капота жгута блока сигнализации.

Еще раз проверяем все подключения и подключаем блок сигнализации к жгутам. Место расположения его будет находиться за приборной панелью с правой стороны.

Датчик удара крепим с левой стороны над ногой водителя на удобной металлической планке.
Тщательно все изолируем, крепим и собираем салон в обратной последовательности.

Данную систему можно наращивать, установив дополнительные блокировки, систему закрывания окон и т.д.
Буду рад, если этот материал поможет самостоятельно установить сигнализацию на Раум-2.

voa63
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 26.1.2009

2.5.2009, 14:21

Всё наглядно и понятно, но не в одной теме по установке сигнализации нет информации по обходу штатного иммобилайзера.(имеется один чипованый ключ зажигания, второй-дубликат, просто открывает-закрывает двери).Может кто-то сталкивался?

Muzzy
добрый огр
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь

4.5.2009, 7:47

Ставил B9 своими руками на РАУМ первого поколения, особых трудностей не испытал cool.gif
А так хороший отчёт, подробный.
но не в одной теме по установке сигнализации нет информации по обходу штатного иммобилайзера.(имеется один чипованый ключ зажигания, второй-дубликат, просто открывает-закрывает двери).Может кто-то сталкивался?

Сталкивались многие, поэтому больше пользы будет поискать на форуме по автоэлектрике без привязки к марке машины.
Главное - изготовить дубликат чипа иммобилайзера, либо раздобыть чистый чип и иммо переобучить. Как это делается - я не очень хорошо себе представляю. А остальное уже дело техники.
Большинство современных сигналок имеют выход на активацию обходчика иммо. А обходчик - это просто дублирующая катушка считывателя с чипом, спрятанная где-нибудь глубоко smile.gif
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка

volkoff
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009

26.5.2009, 16:32

Ключ с чипом обходится. Есть два способа- или тупо выковырять чип из головки и закрепить около замка зажигания.При этом подобрать его положение так , что бы двигатель заводился болванкой. Или купить любой обходчик, закрепить в нем чипованный ключь и подключить антенну.В этом случае надо обходчик хорошо маскировать, а он не совсем маленький. wink.gif

voa63
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 26.1.2009

5.6.2009, 20:04

Установил самостоятельно сигналку Alligator S825-RS с автозапуском и обратной связью используя данный фотоотчёт и рекомендации автора.За выложенный материал премного благодарен,все работает как часы, единственное нарекание:при подключении контроля двигателя по тахометру неправильно указан цвет провода тахометра, правильный чёрный,он один в верхнем ряду приборки,напряжение на нём около 7вольт (по паспорту сигналки должно быть от 1v до 6,v), а не зелёный провод как указывает автор,зелёных проводов в данном ряду два.А в целом большое спасибо,удачи всем.

volkoff
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009

8.6.2009, 13:59

Возможно я и ошибся, так как на В9 данную функцию не подключал. biggrin.gif На сигнализации есть контроль по падению напряжения, вот им я и воспользовался без подключения серого провода сигнализации к схеме.

КОНСТАНТИН43
Новичок
Сообщений: 41
Регистрация: 9.1.2010
Город: Артем
Авто: другое

24.1.2010, 12:03

[на раме 2 можно и невскрывать дверь с правой стороны есть разьёмы под пласмассовой крышкой там всё что нужно от двери можно взять ставил сам всё работает

Mandriva
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 30.9.2009
Город: Бийск
Авто: Toyota Raum (2)

23.9.2010, 2:42

КОНСТАНТИН43 @ 24.1.2010, 12:03
[на раме 2 можно и невскрывать дверь с правой стороны есть разьёмы под пласмассовой крышкой там всё что нужно от двери можно взять ставил сам всё работает
А по подробнее про местонахождение разьема можно?

KSTf
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)

26.9.2010, 21:07

Где разъем то более-менее понятно (справа внизу от водителя накладка), по крайней мере все провода с двери идут туда. Вот только какой конкретно провод там отвечает за ЦЗ?

KSTf
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)

27.9.2010, 21:03

Вот чего откопал: запирание - коричневый/желтый, отпирание - зеленый/черный. Проверить пока не было возможности.
Автор темы обещал перезалить фотографии из архива, за что ему спасибо smile.gif

На этих выходных займусь установкой.

volkoff
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009

30.9.2010, 10:37

По сигнализации пользуйтесь пока ссылочкой ссылка. Там весь отчет в Ворде. Сисадмину пока некогда перезалить, проблемы с фото отдельными. rolleyes.gif

KSTf
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)

30.9.2010, 23:02

Картинки отдельно

ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка



Если кто-нибудь из модераторов поменяет ссылки в первом сообщении, будет совсем красиво.

volkoff
Еще раз спасибо! smile.gif
volkoff

Gensanych
Раумовод со стажем...
Сообщений: 120
Регистрация: 9.11.2009
Город: нягань

1.10.2010, 8:42

Летом подключил сам сигнализацию,только старлаин А9.Всё делал по инструкции Волкофф,спасибо ему,делал без картинок.Есть расхождения А9 и В9.Подключение 6-контакного разьема в сиги в А9 зеленый провод зажигание#2,синий включение АСС в В9 провода наоборот.Провода концевика капота и датчика t завёл в пучёк ,где тормозной вакумник(проколол гофру).Поинструкции Волкофф ,у меня не совпали провода поворотников цвет и 1и16 рапиновка,нужно вызванивать,также не совпали провода дверей.УДАЧИ.

KSTf
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)

9.10.2010, 23:25

Вроде все подключил. Провода управления ЦЗ и правда есть справа в пучке, т.е. обшивку двери можно и не снимать (я снимал - вызванивал).
Никак не могу придумать куда основной блок прикрутить, подайте идеи кто ставил smile.gif

P.S. Провода дверей и поворотников тоже не совпали, двери посмотрел по плате а поворотники повесил на кнопку аварийки.

Mandriva
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 30.9.2009
Город: Бийск
Авто: Toyota Raum (2)

10.10.2010, 2:30

KSTf @ 10.10.2010, 0:25
Вроде все подключил. Провода управления ЦЗ и правда есть справа в пучке, т.е. обшивку двери можно и не снимать (я снимал - вызванивал).
Никак не могу придумать куда основной блок прикрутить, подайте идеи кто ставил smile.gif

P.S. Провода дверей и поворотников тоже не совпали, двери посмотрел по плате а поворотники повесил на кнопку аварийки.


А верхнюю часть панели не снимал? Там места завались и по крайней мере у меня есть место куда можно поставить блок сигнализации wink.gif

KSTf
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)

10.10.2010, 12:43

Верхнюю часть панели пытался, но не получилось - что-то там не отцеплялось в районе пассажирской подушки, решил дальше не рисковать.

P.S. по поводу кнопки аварийки погорячился, там отрицательная полярность. Подключил к первому и последнему пину на разъеме панели. Мигает laugh.gif

KSTf
Раумовод
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)

10.10.2010, 22:19

Вот фото с контактами ЦЗ
Отпирание и запирание - 2 крайних правых в нижнем ряду. Проверяются простым замыканием на массу.
ссылка
Сигнал дверей брал с общего вывода, они там все внутри уже соединены. Про поворотники уже написал. Больше отличий не было.
Прикручивал все под музыку, пока прикрутил посадил аккумулятор laugh.gif

Mandriva
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 30.9.2009
Город: Бийск
Авто: Toyota Raum (2)

11.10.2010, 2:36

[quote name='KSTf' date='10.10.2010, 13:43' post='111223']
Верхнюю часть панели пытался, но не получилось - что-то там не отцеплялось в районе пассажирской подушки, решил дальше не рисковать.

Пассажирская подушка прикручена двумя болтами к трубе, идущей под панелью, открутить можно сняв бардачок. Там вверху рядышком два болта и находятся. Да и еще на корпусе вентилятора печки оключить желтый разъем.

garage821
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 9.12.2009
Город: Саяногорск
Авто: Toyota Raum (2)

14.1.2011, 7:49

Хочу установить сигнализацию с автопрогревом, но возник вопрос: Как сигналка подружит со смарт ключом и возможно будет с брелка сигнализации открывать дверь с электроприводом?
P.S. Буду устанавливать либо Starline либо Tomahawk.

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0