Spider
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 12.11.2008

12.3.2009, 22:25

Добился нормы регулировкой тросиков.А масло толком замерить не могу.Поменяю по теплу по норме.

forumist
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)

13.3.2009, 12:19

Рывки исчезли после замены топливного фильтра, перехода на 93 бензин и небольшого увеличения ХХ, путем подтяжки тросика газа.

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

19.3.2009, 11:49

Ну вот. Поменяли вчера масло. Ну как поменяли... Сколько слилось без снятия поддона, столько и долили нового. Слилось где-то чуть больше 4-х литров. Кстати, после последней замены проехал всего 8 тыщ примерно, а оно уже потемнело очень хорошо (было залито Ravenol D-II). Машинку люблю, поэтому нигде не буксовал, даже ни разу за это время никого на лямке не таскал. Залил свеженького Ravenol D-III. Сначала поехал, толчок с первой на вторую был, но такой плавный, не резкий, какбы затянутый. А сегодня утром как будто и ничего не делали . При переключении с 1 на 2 толчок есть. Хоть ты тресни, но пока коробка не прогреется, толчок не проходит
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

8.4.2009, 12:32

отвечаю на свой вопрос сам, раз уж нет тут таких дотошных как я. по истечению времени я всётаки стал ощущать блокировку последней передачи. срабатывает она у меня на скорости примерно 63-64 км/ч на прямой (не горка) при слегка нажатой на газ педали и при этой скорости обороты двигателя примерно 1680 об/м. расход по зиме 13-15 л/100. блокировка работает и в пределах скоростей как в книге. значит причина не вней. заметил что на 92-м расход больше чем на 95-м, но переходить на 95-й не хочется. по слухом 95-й прокаченный 92-й. (может надо просто перепрошить программу на 92-й) дождёмся лета. посмотрим расход, ибо поменяно много чего с тех пор. но всётаки на камчатке расход бензина у всех машин завышен на 20-30 процентов. (горы, влажность, бензин?-фигли его знает)
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

9.4.2009, 12:33

ах вот оно что! а я тоже считал передачи, получалось 5! biggrin.gif Теперь буду знать))) А вообще похоже именно как будто 5 передач по оборотам и крутящему моменту)
Пока пешеход :)))

alexburminov
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 302
Регистрация: 18.8.2008
Город: Бишкек
Авто: Toyota Raum (1)

9.4.2009, 18:09

Кстати, народ, кто нибудь знает передаточное число четвёртой передачи с заблокированным гидротрансом? И с не заблокированым(думаю оно должно быть примерным). На сколько идёт разница?

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

10.4.2009, 11:01

согласно коталогу дром.ру. передаточное число 4-й передачи равно 0,98. а значит оно равно 0,98 при заблакированном ГТ и без него. но учитывая, что без блокировки ГТ потери в узле ГТ происходят до 15%. то можно расчитать условно передаточное число 4-й передачи с не заблокированным ГТ = 0,98+((0,98/100)*15)=1,127
соответственно условно можно раскидать на 5 передач:
условная 1-я перед. число 4,6 фактически 1-я передача пер.число 4,0
условная 2-я перед. число 2,53 фактически 2-я передача пер.число 2,2
условная 3-я перед. число 1,64 фактически 3-я передача пер.число 1,4
условная 4-я перед. число 1,127 фактически 4-я передача пер.число 0,98
условная 5-я перед. число 0,98 фактически 4-я передача с блокировкой ГТ
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

alexburminov
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 302
Регистрация: 18.8.2008
Город: Бишкек
Авто: Toyota Raum (1)

10.4.2009, 13:51

cev
Я на дроме тоже смотрел, и думал как же быть с гидротрансформатором.
Вот примерно так я и думал.
Изза блокировки гидротрансформатора многие утверждают что у них 5 передач.

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

10.4.2009, 15:14

да! так и думают. у меня первой машиной (с неё и началось познание японок, да и вообще автомобилей) была старлета и я был удивлён что у нею всего передач три, - я при езде насчитывал 4-ре (блокировку принимал за передачу, на ней она чуть лучше чувствовалась)
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

sulpan
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 12.5.2005
Город: Урай, Тюм.обл

11.4.2009, 20:08

Была такая проблема с правой полуосью. Постоянно тек сальник полуоси. менял 3 раза- хватало на3-4 месяца. Сняли каробку, располовинили, на сателлитах есть регулировочные шайбы- добавили и все стало в норме. А привода должны НЕМНОГО шевелиться в коробке, так мне кореш на сервисе сказал.
Raum 2001

alexburminov
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 302
Регистрация: 18.8.2008
Город: Бишкек
Авто: Toyota Raum (1)

27.4.2009, 9:40

Вот я слышал что автомат с наката не заведёшь. А ктото говорил что если хорошо стараться то и коробку убить можно. Неужели если сдох аккумулятор, то только идти зановым?
ПО идее раз можно тормозить двигателем с горки, то и мотор запустить удассться.

У кого нибудь есть точные сведения или опыт?

Nick-Nick
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск

27.4.2009, 13:30

А давление в коробке ты чем собрался создавать, что бы гидротрансформатор заработал?
Ведь на автомате нет жетской связи колес с двигателем, кроме тех моментов когда гидротрансформатор блокируется.

Вот для размышления


Гидротрансформатор
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)
Перейти к: навигация, поиск
Модель гидротрансформатора в разрезе

Гидротрансформатор или конвертор крутящего момента (англ. torque converter) — устройство, служащее для передачи крутящего момента с двигателя автомобиля к коробке передач и позволяющий автоматически и бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые коробке передач. Чаще всего используется с АКПП или вариаторами. Используется в гидродинамических трансмиссиях автомобилей семейства БелАЗ, автобусах ЛАЗ-695Ж и ЛиАЗ-677, на тракторах ДТ-175С и Т-330.

Состоит из насосного колеса, статора (реактора), турбинного колеса и механизма блокировки. Все детали собраны в общем корпусе, расположенном на маховике двигателя автомобиля. Гидротрансформатор наполнен маслом, которое активно перемешивается при его работе.

Насосное колесо жёстко связано с корпусом гидротрансформатора, при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора (реактора) и турбину.

Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор (реактор) автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объем жидкости. Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до 3-х раз [источник?] при старте с места.

Турбина жёстко связана с валом АКПП.

Благодаря тому, что передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Негативным эффектом гидротрансформатора является «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному — это приводит к повышеному выделению тепла (в некоторых режимах гидротрансформатор может выделять больше тепла, чем сам двигатель) и увеличению расхода топлива.

Для повышения топливной экономичности, в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. Блокировка включается автоматически при достижении достаточной скорости (как правило более 70 км/ч). Благодаря механизму блокировки при движении по шоссе расход автомобилей, оснащённых АКПП не превышает аналогичного для моделей с МКПП. На тракторах блокировка гидротрансформатора используется для запуска двигателя трактора «с толкача», либо когда трактор работает в стационарном режиме.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

калдины4
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 528
Регистрация: 31.12.2008
Город: Омск
Авто: другое

27.4.2009, 14:11

Таскали королу на веревке, включили D потащили и примерно на 55-60 км/ч сработала блокировка и завелась. Коробку конечно жалко, но куда деваться когда до города больше чем 200 км а у стартера сдох бендикс.

Muzzy
добрый огр
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь

27.4.2009, 14:37

калдины4
Ты б расписал весь процесс..
Тащили на нейтрали или сразу D включили? Если не сразу, то когда, и т.д.
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка

калдины4
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 528
Регистрация: 31.12.2008
Город: Омск
Авто: другое

27.4.2009, 15:00

Прицепили Короллу к ВАЗу сразу включили зажигание и D на коробке, потащили- завелась.
Вначале пробовали на L и 2 но толку почему-то небыло. двигатель не закрутился.

Самое главное трос подлиннее и педаль газа не трогать, а то когда заводиться догоняет впереди идущую (нам просто чудом повезло когда заводили первый раз). Заводили 3 раза, пока доехали. По приезду поменяли масло в АКПП т.к. завоняло паленым. Машина ездит уже почти год, коробка работает нормально.

alexburminov
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 302
Регистрация: 18.8.2008
Город: Бишкек
Авто: Toyota Raum (1)

27.4.2009, 17:11

Nick-Nick

Да это и без википедии знает каждый второй. А народ вон заводился, и тоже без википедии.

калдины4 спасибо, буду иметь ввиду на всякий случай.

alexburminov
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 302
Регистрация: 18.8.2008
Город: Бишкек
Авто: Toyota Raum (1)

27.4.2009, 17:14

Получается движок провернуло только после блокировки трансформатора? А как же тогда происходит торможение двигателем на малых скоростях? Ведь колёса двигатель вращают. Чегото я недопонимаю.

ПЕРЕВОЗЧИК
Я ТУТ, НЕ ДУМАЙТЕ ЧТО НЕТУ!!!!
Сообщений: 822
Регистрация: 24.8.2006
Город: Санкт-Петербург

27.4.2009, 22:08

alexburminov @ 27.04.2009 - 17:14
Получается движок провернуло только после блокировки трансформатора? А как же тогда происходит торможение двигателем на малых скоростях? Ведь колёса двигатель вращают. Чегото я недопонимаю.

там в коробке есть свой масляный насос, который приводится в движение валом мотора. насос создает давление в магистралях коробки и она работает. а если у тебя мотор не работает то и давления масла для гидротрансформатора нет. соответственно мотор как на нейтрали а коробка при этом крутится. как только давление масла станет достаточным для работы гидротрансформатора, он подключит мотор. типа сцепление отпутишь. и тогда свершится чудо. но так апрокатит далеко не на всех автоматах. на новых лучше даже не пробовать.
ТОЙОТА РАУМ 1998 ГОДА. ПРОДАН В ХОРОШИЕ РУКИ :)
ТОЙОТА РАУМ 2009 ГОДА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ. (САМОДЕЛ)

Nick-Nick
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск

28.4.2009, 5:59

ИМХО
Не знаю, как удалось калдины4 завести королу на веревке.
Просто для того что бы появилась кинематическая связь (т.к. давления в системе нет,то в данном случае блокировка гидротрансформатора) между колесами и двигателем на заглушенном двигателе, должно выполниться несколько условий:
1. В коробке должно возникнуть вполне определенное давление (создается двигателем, в данном случае он ничего не создает).
2. Жидкость должна бать прогрета до определенной температуры (по моему 50 градусов) - возможно от таскания на сухую коробка и прогрелась.
3.Скорость должна быть 60-80 км/ч

Итого получается что большую часть данной процедуры коробка работает на сухую. Думаю даже если и удастся завести машину,здоровья ей это не прибавит.

Так, что проводить такие эксперементы я бы настоятельно не рекомендовал.

Это только мое мнение, каждый для себя решает сам

P.S. На L и 2 блокировка гидротрансформатора не работает, только на полсе включения третей передачи
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

assus
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 262
Регистрация: 18.7.2008
Город: Казахстан ВКО г. Семей
Авто: Toyota Raum

28.4.2009, 8:52

sad.gif да вот так вот. А что делать если нет выхода.
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0