28.10.2009, 18:46
вот уже заява прокурору улетела:
Прокурору Кемеровской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
13 октября 2009 года Коллегией Администрации Кемеровской области было принято постановление №404 «Об активизации работы по взиманию транспортного налога». Согласно тексту Коллегия Администрации Кемеровской области постановила установить в порядке эксперимента, проводимого на территории Кемеровской области с целью отработки финансово-экономического обоснования к законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области, запрет на совершение в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Ростехнадзора Кемеровской области регистрационных действий с транспортными средствами, а также проведение государственного технического осмотра транспортных средств, собственники которых не выполнили обязанность по уплате транспортного налога. Находящиеся в эксплуатации автомобили, принадлежащие лицам, не уплатившим транспортный налог, подлежат временному задержанию на специальных муниципальных стоянках до оплаты транспортного налога в установленных законом размерах.
Данное постановление было вынесено в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.04.2007 № 46-ОЗ «Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по регулированию вопросов, связанных с допуском к участию в дорожном движении водителей и транспортных средств». Закон Кемеровской области №46-ОЗ от 27.04.2007 не определяет конкретных полномочий Коллегии Администрации Кемеровской области, в прочем как и вообще каких-либо полномочий. Данный областной закон в свою очередь принят в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях защиты прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения.
Поскольку Коллегия Администрации Кемеровской области наделена полномочиями по регулированию вопросов, связанных с допуском к участию в дорожном движении водителей и транспортных средств на основании закона ФЗ «О безопасности дорожного движения», то её полномочия в этой области не могут превышать установленных данным федеральным законом. Данный федеральный закон не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по ограничению прав граждан в эксплуатации транспортных средств в целях сбора налогов.
Кроме того, в «основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, в «перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» не содержится требований, запрещающих эксплуатацию в случае неуплаты транспортного налога.
Так же замечу, что факт неуплаты транспортного налога сам по себе не может являться причиной по которой следует ограничивать права граждан, так как гражданин может быть не согласен с исчисленной суммой и оспаривать её в судебном порядке, что может быть не отражено в документах переданных должностным лицам ответственным за задержание транспортных средств и ограничение регистрационных действий. В справочной ОГТО и РТС по Кемеровской области пояснили, что несогласие с транспортным налогом их не касается, и без справки об отсутствии задолженности проведение регистрационных действий и технического осмотра невозможно.
Кроме того, статьей 48 Налогового Кодекса РФ четко установлены действия, которые должны предприниматься в случае неисполнения обязанностей по уплате налога. Налоговый Кодекс РФ не предусматривает таких мер, как временное задержание имущества или ограничение регистрационных действий иначе, как по решению суда.
Статьей 6 Налогового Кодекса РФ установлено, что нормативный правовой акт признается недействительным, если вводит не предусмотренные Налоговым Кодексом обязанности.
Согласно пресс-релизу Администрации Кемеровской области от 15 октября 2009 года начальник Областной ГИБДД Ю. М. Мовшин сообщил, что инспекторы УГИБДД впредь не будут проводить никаких регистрационных действий, включая техосмотр транспортных средств без справок из налоговых подразделений об отсутствии задолженности по транспортному налогу.
Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств, утвержденным постановлением правительства РФ №880 от 31 июля 1998 года установлен следующий перечень документов, необходимых для проведения технического осмотра:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;
в) медицинская справка установленной формы;
г) документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;
е) квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налога с владельцев транспортных средств и платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
При этом «налог с владельцев транспортных средств», о котором говорится в пункте «е» не является «транспортным налогом» и был отменен федеральным законом №110-ФЗ от 24.07.2002 года.
В свою очередь правилами регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008, установлен следующий перечень документов:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) документ, удостоверяющий полномочия представлять интересы собственника транспортного средства;
г) документ об уплате государственной пошлины;
д) регистрационный документ или паспорт транспортного средства;
е) документы удостоверяющие право собственности;
ж) страховой полис;
з) регистрационные знаки транспортных средств;
и) свидетельство о соответствии конструкции транспортных средств требованиям безопасности;
Таким образом, в перечнях документов, необходимых для предоставления при осуществлении регистрационных действий и проведения технического осмотра отсутствует какой либо документ подтверждающий отсутствие задолженности по уплате транспортного налога.
Считаю, что требование предоставить справку от налоговых органов противоречит федеральному законодательству.
Прошу обратить внимание на письмо Кирьянова В.Н. № 13/5-77 от 20.04.2009, которым предписано «принять меры к исключению фактов необоснованного истребования сотрудниками Госавтоинспекции при совершении юридически значимых действий документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами».
На основании вышесказанного, руководствуясь ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»
прошу
1. Проверить законность постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2009 №404 «Об активизации работы по взиманию транспортного налога»;
2. В случае выявления несоответствий действующему законодательству РФ:
а) опротестовать это постановление;
б) внести представление об устранении нарушения закона данным постановлением;
в) предостеречь Совет народных депутатов Кемеровской области от принятия закона, противоречащего федеральному законодательству и Конституции РФ;
г) внести представление об устранении нарушения закона инспекторами ГИБДД, касающегося требования предоставить справку от налогового органа и предостеречь от дальнейших нарушений;
TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка