Из личного опыта - ни одна полторашка на автомате не ела меньше 10 по городу, и только на коробке NISSAN PRESEA (1,6 объем) кушала 6-8.
Выше писалось соотношение массы к мощности у Ромки неудачное. В целом беда почти всех Японок:
заряжают тяжелые машины слабыми двигателями (2,5-3,2 объемы не беру-это для любителей класть деньги в горловину).
А удачных сочетаний на легковушках и универсалах у ТOYOTы не много, в основном экономичные легкие и "деревянные" авто (6-7 л).
Личное мнение, что самая удачная линейка у них легковые с 1,8 л (карины, короны, камри и т.д.): ресурс-мощность-расход-отношение к массе.
Осмелюсь предположить, что установка слабых движков объясняется экономической целесообразностью и безопасностью:
- зная, что через три года на помойку можно 1,3 л педалить на всю (им ресурса хватает, а нам что останется после);
- не позволяет устраивать гонки, как на 2,5 литровых, т.е. конструкторами закладывается поправка на идиотов (в одной из последних передач Японцы на презентации это разжевывали: мощные машины покупают в Японии как правило не молодые люди, у которых желание к рейсингу на дороге далеко позади);
- ресурса датчиков и заводских регулировок хватает в среднем на 3-4 года, а затем на аукционе(!) впаривают нам
. В первые годы хоть с помоек просто отдавали, но спрос есть спрос
Кстати, Presea может ела мало потому, что жил тогда в зеркально гладком городе, без пробок: слегка надавил и 60 катишься через весь город.
А в городе где ровный участок экзотика а "горный автослалом" норма - 10-12 литров для Ромика отлично.
Raum 4WD 2001, Ушли в историю: Москвич-412, ГАЗ-24, Lite Ace Дизель 2CT, Nissan Presea, Honda Civic Shatl, Caldina.