drummer
Раумовод
Сообщений: 71
Регистрация: 25.1.2008

2.6.2017, 20:57

Друзья товарищи. считающие что лямбда ни на что не влияет.
Если у вас двигатель подъедает масло то она в силу своих свойств не сгорает а вылетает в выпускной тракт.
Где благополучно засерает лямбду.
Которая в свою очередь выдает неправильные значения в комп.
либо вообще их не выдает/как же поступает комп когда получает такие данные?
И как вообще лямбда работает?
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы.
т.е. когда датчик засран то он меньше реагирует на количество кислорода в выхлопе.
Получается что комп регулирует только количество впрыскиваемого топлива. чтобы обеспечить полное сгорание.
И если датчик засран то он регистрирует меньшее количество кислорода чем есть на самом деле. отсюда комп забедняет смесь.
ну т.е. у нас в выхлопе есть не регистрируемый кислород.
А на самом деле смесь у нас и так бедная. А что такое езда на бедной смеси?
Это как раз повышенный расход в силу не развития оптимальной мощности.
Для того чтобы достичь желаемых результатов водитель перекручивает двигатель отсюда и более позднее переключение на высшую передачу так как коробка гидромеханическая.
т.е. двигатель работает под искусственно увеличенной компьютером нагрузкой.
А что делают у нас диагносты и "продвинутые" водители?
Правильно... в первую очередь меняют фильтра свечи и высоковольтные провода.
А кислородный датчик он же вообще ни на что не влияет? он же для снижения токсичности выхлопа?
Ага. Конечно.
Только у Вас не карбюратор и количество топлива определяется не пневмомеханическим путем. а электронно. на основании показателей датчиков.
А один из самых ответственных и важных это кислородник.
Но на нем же все экономят. ставят дешманский универсальный.
Вот и платите за бензин. Скупой он как известно не богатеет.
А ну и еще....
Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется блоком управления автомобилем ( ЭБУ ) без участия этого датчика.
Поэтому не прогретый двигатель. прожорлив.
А отсюда мы прямо вытекаем в термостаты и качество охлождающей жидкости. но это уже совсем другая история.
Красноярск 2wd 99 год белый владею с 2007-го

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

3.6.2017, 16:54

drummer @ 3.6.2017, 0:57
Только у Вас не карбюратор и количество топлива определяется не пневмомеханическим путем. а электронно. на основании показателей датчиков.
А один из самых ответственных и важных это кислородник.
Но на нем же все экономят. ставят дешманский универсальный.

О как, теперь бы увидеть логи диагностики кто заменил на универсальный ЛЗ Denso Dox01-09. У меня комп беднит смесь не по детски, может быть реально другие показания выдаёт.
До этого стоял вообще непонятный bosch с другим сопротивлением, так же беднил
RAUM EX15 4WD

mitch
Раумовод
Сообщений: 56
Регистрация: 10.5.2008
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

3.6.2017, 17:47

Drummer85 @ 3.6.2017, 17:54
О как, теперь бы увидеть логи диагностики кто заменил на универсальный ЛЗ Denso Dox01-09. У меня комп беднит смесь не по детски, может быть реально другие показания выдаёт.
До этого стоял вообще непонятный bosch с другим сопротивлением, так же беднил


У меня стоит такой датчик. Только без компьютера я данные не посмотрю.
Меняю раз в два-три года. Уже второй по счёту получается. Расход 10 литров, город с пробками. Трасса 6.5-7.
ссылка

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

4.6.2017, 7:34

mitch @ 3.6.2017, 21:47
У меня стоит такой датчик. Только без компьютера я данные не посмотрю.
Меняю раз в два-три года. Уже второй по счёту получается. Расход 10 литров, город с пробками. Трасса 6.5-7.

Жаль, интересно было бы проверить теорию.
RAUM EX15 4WD

Frimm
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 269
Регистрация: 29.9.2013
Город: Магнитогорск
Авто: Toyota Raum (1)

4.6.2017, 7:36

drummer @ 2.6.2017, 22:57
А один из самых ответственных и важных это кислородник.
Но на нем же все экономят. ставят дешманский универсальный.
Вот и платите за бензин. Скупой он как известно не богатеет.
А ну и еще....


А чем интересно дешманский универсальный от оригинала отличается ? Кроме цены ? В оригинальной коробочке с надписью тойота лежит такой же Denso Dox01-09 только с припаянной фишкой ...
По факту , лямбда конечно важна и нужна но на деле что с ней , что без нее разница в расходе около 1 литра на 100 км .... проверенно не раз . Да и при выходе из строя датчика кислорода смесь у меня становилась богатая , на свечах характерный черный нагар , выхлоп пах бензином , разницы в динамике авто нет ...
А на счет расхода ... Выходите на трассу и катите 90-100 км-ч , вот и увидите ваш реальный расход , а все остальное это пробки , короткие поездки , херовое топливо и ваш не очень спокойный стиль езды ...
ссылка


ссылка
ссылка

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

4.6.2017, 7:57

Frimm @ 4.6.2017, 11:36
А чем интересно дешманский универсальный от оригинала отличается ? Кроме цены ? В оригинальной коробочке с надписью тойота лежит такой же Denso Dox01-09 только с припаянной фишкой ...
По факту , лямбда конечно важна и нужна но на деле что с ней , что без нее разница в расходе около 1 литра на 100 км .... проверенно не раз . Да и при выходе из строя датчика кислорода смесь у меня становилась богатая , на свечах характерный черный нагар , выхлоп пах бензином , разницы в динамике авто нет ...
А на счет расхода ... Выходите на трассу и катите 90-100 км-ч , вот и увидите ваш реальный расход , а все остальное это пробки , короткие поездки , херовое топливо и ваш не очень спокойный стиль езды ...

Ну литр на сотку это уже очень неплохо, если учесть что ценник на бенз растет в геометрической прогрессии. Отличие проверить, наверное, только заменой с неоригинала на оригинал (или наоборот) с контролем по компу, либо засечь расход
RAUM EX15 4WD

mitch
Раумовод
Сообщений: 56
Регистрация: 10.5.2008
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

4.6.2017, 9:04

Drummer85 @ 4.6.2017, 8:57
Ну литр на сотку это уже очень неплохо, если учесть что ценник на бенз растет в геометрической прогрессии. Отличие проверить, наверное, только заменой с неоригинала на оригинал (или наоборот) с контролем по компу, либо засечь расход


Первый раз покупал оригинал, там лежит Denso Dox01-09. Фишку можно довольно легко разобрать и припаять контакты к новому датчику, что собственно и делаю. Переживаю только за сопротивление из за пайки, на холодную всё норм, но на прогретом не измерял.

Учитывая литр на 100 и что датчик живёт около 50 тысяч км (по книжке замена раз в 100 тысяч, но всё что контактирует с нашим маслом и топливом стараюсь делить на 2 в обслуживание), ну в моём случае, то цена вопроса более чем оправдана. 50 000/100 = 500 литров, 500*36,5 = 18 250, можно даже на оригинал потратиться пару тройку раз, всё дешевле будет.
ссылка

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

4.6.2017, 9:32

mitch @ 4.6.2017, 13:04
Первый раз покупал оригинал, там лежит Denso Dox01-09. Фишку можно довольно легко разобрать и припаять контакты к новому датчику, что собственно и делаю. Переживаю только за сопротивление из за пайки, на холодную всё норм, но на прогретом не измерял.

Тогда вопрос отпал
RAUM EX15 4WD

PROOLEG
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2018

26.11.2018, 17:01

Купил машину осенью,поменял воздушный фильтр,топливный свечи.Почистил форсунки,заменил и почистил дроссельную заслонку.поменял кислородный датчик.Расход 13.5 на сотню в городском режиме с прогревом 10 минут утром.Просто жесть какая то на второй машине обьем 2.4 расход 14

Вредина
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Raum (1)

26.11.2018, 18:25

PROOLEG @ 26.11.2018, 17:01
Купил машину осенью,поменял воздушный фильтр,топливный свечи.Почистил форсунки,заменил и почистил дроссельную заслонку.поменял кислородный датчик.Расход 13.5 на сотню в городском режиме с прогревом 10 минут утром.Просто жесть какая то на второй машине обьем 2.4 расход 14

Зима сейчас)) Утром прогрев,в обед и вечером.Короткие поездки... Расход примерно 12-13 литров((( Летом был в пределе 10.

PROOLEG
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2018

26.11.2018, 18:33

Грею только утром пробег в среднем около 90-100 км в день

Frimm
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 269
Регистрация: 29.9.2013
Город: Магнитогорск
Авто: Toyota Raum (1)

26.11.2018, 18:48

PROOLEG @ 26.11.2018, 20:33
Грею только утром пробег в среднем около 90-100 км в день


Да норм расход ... В принципе как и у большинства машин на чахлом полторушном моторчике с 4 ступенчатом автоматом. Если сильно заморочиться думаю можно скинуть расход на литр полтора , но сил нервов и средств вложишь больше . Да и как придут морозы расход увеличится . Для раума в минус 30 с утренним прогревом и городскими поездками расход в 14-15 это обыденное дело ... Летом в городе 10 , по трассе 6-7 ...
5е на автомате реально тяжеловато таскать этот кузов , вот и расход как у тачки с трех литровым двиглом . плюс не сильно качественное топливо , зимняя резина , холода , не чищенные дороги светофоры и пробки . Плюс общий износ узлов и агрегатов , итого такой расход .
ссылка


ссылка
ссылка

PROOLEG
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2018

27.11.2018, 9:10

Сегодня ездил по трассе расход 10 литров на 100 км при скорости 90-100.Это однозначно много.До этого был тоже полтарашный мотор на 4 вд ел столько же не может такого быть.

j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

27.11.2018, 10:14

у меня по трассе летом 6 л. 92-го бензина на сотку, езжу не меньше ста км/ч. Но у меня размер шин сток и вылет литья сток, все в порядке с кислородником и дросселем. Еще изредка лью Форум в масла и бензик. Зимой, возможно, будет побольше, ну литра на 2 от силы. 10 это много.
EXZ10-AHSXK, 12.1998

Frimm
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 269
Регистрация: 29.9.2013
Город: Магнитогорск
Авто: Toyota Raum (1)

27.11.2018, 11:58

PROOLEG @ 27.11.2018, 11:10
Сегодня ездил по трассе расход 10 литров на 100 км при скорости 90-100.Это однозначно много.До этого был тоже полтарашный мотор на 4 вд ел столько же не может такого быть.


Да много конечно 10 по трассе ... Ну если только в машину не погружена тонна ...
Посмотри на свечах нагар сильно ли богатит ...
Смотри самодиагностику может висит какая ошибка .
Смотри дтож что на мозги идет .
МАП и его шланг .
Сетку в баке . Давление топлива - сам насос и регулятор .
Да банально "компрессию " замерь в моторе может он уже прилег ...
Из фантастики : посмотри растормаживаются ли суппорта , смех смехом но и такое бывает .
Работает ли овердрайв на коробке , может она на трех крутит ...



ссылка


ссылка
ссылка

PROOLEG
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2018

27.11.2018, 14:34

Все выше написанное делал,компрессия в норме,ощибок нет двигатель после кап ремонта, сегодня в сервисе электрик сказал что может быть датчик охлаждающей жидкости.Он находится под катушками справа,серый штекер.У себя снял на заведенном двигателе ноль реакции.Сняли у знакомо на витце у него сразу упали обороты и включился вентилятор.Если у кого есть возможность проверить на нашем авто.Буду очень признателен,на заведеном на пару секунд снять штекер и посмотреть есть ли какая нибудь реакция.Заранее благодарен

Frimm
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 269
Регистрация: 29.9.2013
Город: Магнитогорск
Авто: Toyota Raum (1)

27.11.2018, 16:39

PROOLEG @ 27.11.2018, 16:34
Все выше написанное делал,компрессия в норме,ощибок нет двигатель после кап ремонта, сегодня в сервисе электрик сказал что может быть датчик охлаждающей жидкости.Он находится под катушками справа,серый штекер.У себя снял на заведенном двигателе ноль реакции.Сняли у знакомо на витце у него сразу упали обороты и включился вентилятор.Если у кого есть возможность проверить на нашем авто.Буду очень признателен,на заведеном на пару секунд снять штекер и посмотреть есть ли какая нибудь реакция.Заранее благодарен

Кроме ошибки 22 ты ничего не получишь . Теперь она и у тебя есть ) Этот датчик трех контактный там одна масса , один провод на приборку , другой на мозги . А рядом однопроводной датчик с зеленой фишкой , это датчик вентилятора . При отключении серого с включенным зажиганием ничего кроме ошибки ты не получишь . Мозги просто будут готовить смесь в обход показаний этого датчика . Проверяется как всегда кипячением при 50 градусах сопротивление 274 ОМ . при 120 градусах 47 Ом . То что на витце вентилятор включился это другое дело , там и мотор другой и возможно сама схема . Можешь еще MAP сенсор помучать , он тоже на расход влияет ...
ссылка


ссылка
ссылка

PROOLEG
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2018

30.11.2018, 7:53

Проверил датчик охлаждающей жидкости.Завышал показания на 15 градусов.Поменял машина стала работать по другому. Посмотрим что с расходом будет

PROOLEG
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2018

7.12.2018, 6:57

Проверил расход. Все так же с усилением морозов,увеличился до 16,5 в среднем 14.5. померились давления а рампе все в приделах нормы. Заменил сетку в баке. Была не сильно грязная. По диагностике показывает ошибку 25 бедная смесь. Свечи выкрутил они белые. Бенза явно не хватает. Датчик температуры воздуха,проверял. Вроде не врёт. Остаётся Map как проверить его? Трубку снимаешь машина глохнет

j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

7.12.2018, 9:50

Ну давай аналитически. Если 25, то бензина мало (или с водой) или воздуха много (сомнительно, ибо в ответ на много воздуха комп обязан подбавить бензика в соответствии с топливной картой). Вроде на МАПе всё сходится ... или ЭБУ гонит.
Вот человек по-людски проверил МАП - ссылка.
EXZ10-AHSXK, 12.1998

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0