27.11.2011, 0:36
Прочитал всю ветку. Для себя и тех, кто не хочет читать всё, привожу список возможных причин, по которым может плохо греть печка (на основе предположений участников обсуждения):
1. неисправен термостат.
2. малый уровень ОЖ.
3. "воздушная пробка" в печке.
4. неправильно отрегулированы заслонки смешивания потоков.
5. радиатор печки слишком малых размеров.
6. засорился салонный фильтр.
7. проблемы с крышкой радиатора.
8. радиатор отопителя забился изнутри.
9. радиатор отопителя забился снаружи.
10. передавлена/засорена трубка термодатчика.
И, соответственно, варианты решения:
1. заменить термостат, в т.ч. на термостат с более высокой температурой срабатывания. Видимо, это наиболее частая причина того, что печка плохо греет. Покупать термостат и прокладку для него.
2. долить ОЖ.
3. встать на горку со значительным уклоном носом вверх, погазовать несколько минут.
4. простой способ - покрутить ручку регулятора температуры от упора до упора несколько раз, правильный способ - отрегулировать тросик заслонки. НЕ АКТУАЛЬНО для авто с климат-контролем, как у меня (режим Auto). Там регулятор представляет собой переменный резистор, два концевика и ручку управления. И никаких тяг там просто нет! В данном случае можно проверить, работает ли сервопривод, который управляет заслонкой. Снимаете перчаточный ящик, смотрите на печку, крутите регулятор температуры до потожения "холод", а потом до положения "жара". Наблюдаете, как сервопривод перемещает заслонку.
5. попробовать установить "альтернативный" радиатор - вряд ли кто-то решится делать.
6. тоже довольно частая причина. Лечится прочисткой старого или установкой нового. Дорогое удовольствие - цена на салонный фильтр совершенно негуманная.
7. замена крышки.
8. промывка радиатора отопителя.
9. добраться до радиатора отопителя (что очень непросто), почистить его.
10. проверить трубку по всей длине. АКТУАЛЬНО для авто с климат-контролем.
Поправьте, если что-то не так написал.
В прошлом году печка грела хорошо. В этом греет слабовато.
Пробовал проверять/исправлять пункты 2, 4 (авто с климат-контролем, проверял работу сервопривода заслонки), 6 (летом менял салонник лишь потому, что половинки не хватало и за КАМАЗами ехать было неприятно), 10. На очереди пункты 3 и 1.
Наверное, все-таки термостат приоткрыт все время. Радиатор (не отопителя) после 20-минутной езды со включенной печкой весьма горячий, при запуске двигателя один патрубок нагревается значительно сильнее другого. Я проверял всего минуты 2-3, этого маловато, но я так понимаю, второй не должен нагреваться вообще?
В моей машине есть еще воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров. Судя по этой ветке - довольно редкая модификация, раз возникают идеи установки доп. радиатора под передние сидения. Может, подобные воздуховоды (в т.ч. самодельные) можно приделать и в других модификациях салона?