assus
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 262
Регистрация: 18.7.2008
Город: Казахстан ВКО г. Семей
Авто: Toyota Raum

30.12.2008, 8:20

dios1 @ 26.12.2008 - 07:36
Вчера провел эксперимент:
завел двигатель, стою жду. На улице -17 где-то было. Периодически трогаю патрубки входящий и выходящий с радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ. Со временем верхний патрубок горячел, а нижний оставался холодным всё время (тут я думаю неисправность термостата отпадает). Так же включил печку на максиммум по температуре и по скорости вентилятора, и тоже периодически трогал входной и выходной патрубки радиатора ПЕЧКИ. Вот входящий был горячее чем выходящий, но не на много. Может ли это говорить о том, что радиатор ПЕЧКИ не отдает тепло проходящему через него потоку воздуха и по этому на обратке не охлажденный поток антифриза идет? Это он все таки подзабит внутри или ребра пылью забиты? И вообще мне кажется, что даже на включенном максимуме обдува дует как-то слабовато.

Убедительная просьба многоуважаемых владельцев раумов годов выпуска 1996-2002, потрогать входящий и выходящий патрубки ПЕЧКИ во время прогрева и уже после того как проехались, при включенной на максмум печке, и определить - не сильно ли отличается температура входного и выходного патрубков. Буду очень признателен rolleyes.gif . От ваших откликов зависит то, что мне будет предстоять делать с машиной (а может и не делать ничего smile.gif )

Че ты паришься!!!??? Термостат однозначно. У меня таже фигня была на прошлой недели поменял. У нас сейчас морозы под -30, тепло как дома. Как будто первый год на рауме катаюсь. А он со мной уже третий год.
ссылка

RiDer
Раумовод
Сообщений: 78
Регистрация: 22.6.2008
Город: Ангарск
Авто: Toyota Raum

1.1.2009, 16:03

У меня тоже пипец холодно в салоне =( Прогревается только минут через 20 езды (не стоянки! При прогреве в стоячем положении - идёт холодный воздух)..
- Салонного фильтра нет - машина 97 г.в.
Термостат вроде тоже нормально работает.
Странно это всё))
T-Raum 1.5 S `1997

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

4.1.2009, 1:37

Доброй ночи! Я тоже сейчас анализирую ситуацию по поводу обогрева. Сравниваю с ТАЗ 2110. Вывод следующий: полезный объем РАУМА наверное в 1,5 раза больше, а вот теплообменные параметры радиатора печки похоже меньше (сказать точно не могу, т.к. не видел ни того, ни другого). Могу только сказать, что в ТАЗ 2110 на максимуме идет очень горячий воздух, наверное 50-55С а здесь строго "+30С" и все, т.е. производительность теплообменника ограничена как регулировкой, так наверное и физическими параметрами. Плюс более низкая температура открывания клапана термостата. Поэтому наверное ничего поделать нельзя, кузов прогревается за 30-40 мин при температуре за бортом минус 15С, и быстрее это просто невозможно без вмешательства в систему отопления.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

4.1.2009, 7:57

RiDer
А ты заглядывал на испаритель кондея? Если нет, то могу дать 99% гарантии, что он у тебя забит пылью, грязью и всяким мусором (если не чистилось конечно). Так было и у меня. Через него же всегда поток воздуха идёт. Хоть снаружи, хоть при рециркуляции, хоть кондей включен, хоть выключен, хоть печка включена/выключена. Получается, что он забит и через него поток воздуха плохо проходит и из воздуховодов на панели уже слабый поток. То же самое может быть и с радиатором печки - грязь, пыль, мусор.

Расскажу я такую историю вам: была у меня когда-то до раума ваз2110. Однажды зимой оказалось, что печка очень плохо греет. Мерзли в машине все, стекла все были в морозных узорах всегда при температуре ниже -10. Что я только не делал, но так ничего и не помогло. В итоге помогла только замена радиатора печки. Оказалось, что старый был забит внутри и горячий тосол не отдавал тепло всему радиатору, только лишь малую часть. И вот когда я поменял радиатор, то нарадоваться не мог. Даже в -25 была жара в машине.

А теперь про раум smile.gif
Недавно я выяснил такую фишку: когда включен забор воздуха с улицы, то даже на 4-ой скорости вентилятора, поток воздуха из воздуховодов слабый. Включаю циркуляцию из салона и поток становится сильнее в 2 раза точно, если не больше. Задумался, от чего же это так... Вроде бы должно быть наоборот. Пораскинув оставшимися мозгами blink.gif понял в чем проблема! Испаритель кондея я еще летом чистил, значит проблема не в нём. И если при включении циркуляции из салона дует лучше чем с улицы, значит и не забиты ребра радиатора печки. Значит что-то мешает с улицы. И тут я вспомнил, что как раз после чистки испарителя, я смастерил псевдофильтр (в ветке про псевдофильтр я делал фотоотчет) ну и конечно же с лета до середины зимы он забился, вот с улицы и плохо сосало. Так как материала для нового фильтра с собой не оказалось, я просто пропылесосил его не снимая. Просто скинул черную пластиковую накладку под лобовиком и там и пропылесосил. После этого дуть с улицы стало почти так же как и снутри.
И если при морозах, к примеру, -20 завести машину и ждать на ХХ, то достаточно горячий воздух так и не пойдет. Тоже дует теплым. А вот если проехаться хотя бы минут 5 да еще и оборотов дать больше 3000, то после этого становится тепло и хорошо даже на ХХ. Такое ощущение, что печке надо просраться и она потом начинает греть хорошо.

Пришел я к такому итогу - если печка хреново греет, то возможны такие причины (или одна из причин):
1 - Подклинивает термостат, можно определить по долгому прогреву двигателя или по падению стрелки температуры на скорости на трассе;
2 - Грязный салонный фильтр(псевдофильтр), проверить нетрудно, если знаете где этот самый фильтр находится(если он конечно есть);
3 - Забиты мусором(пылью, насекомыми, листвой, паутиной, мхом и т.д.) ребра испарителя кондиционера. Если салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, то снимается блок резисторов, светится фонариком и смотрится глазами, можно сунуть маленькое зеркало стыреное у жены biggrin.gif , тоже помогает;
4 - Забиты мусором(пылью, насекомыми, листвой, паутиной, мхом и т.д.) ребра радиатора печки. Вот это уже проблема посложнее. Чтобы добраться до радиатора печки, нужно снимать панель приборов sad.gif
5 - Подзабит/забит радиатор печки внутри, т.е. там где идет поток антифриза. Что бы устранить эту проблему, придется полазить со стороны моторного отсека. Эта процедура тоже описывалась на форуме мной же.

Вот пока что и всё! Если будут у кого какие вопросы, то пожалуйста обращайтесь, всё подробно могу объяснить.
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

forumist
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)

5.1.2009, 6:59

dios1
Спасибо! сегодня обязательно поторогаю-интересно самому!

Джек
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008

5.1.2009, 15:52

К слову:
Сегодня снял салонный фильтр для чистки (летом раз в 2 недели делаю).
С начала зимы не чистил его-грязи там оказалась выше крыши да еще черная и жирная (порошкообразная масса). Вот вам и промышленный город.
Печка и дуть и греть стала лучше.
RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

5.1.2009, 18:01

Можно добавить еще один пункт smile.gif
6 - уровень антифриза низкий, или воздушная пробка в системе охлаждения/отопления.
wink.gif Удачи!
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

ewGENIY
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.10.2007

9.1.2009, 18:14

А шум печки никого не нервирует, меня нервирует mad.gif , ставишь на средние обороты, ощущение что самолет... может только у меня так, сильно не хватает ещё одной скорости между 1 и 2 cool.gif

scorp
Раумовод
Сообщений: 57
Регистрация: 13.8.2008

9.1.2009, 18:43

нервирует, но не критично. езжу всегда на LOW, ибо жарко. но вентиллятор и правда шумный. у родственника в фиелдере вообще его не слышно. он что, как-то там хитро спрятан?

Андрей Х
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 19.12.2008
Город: Челябинск Курчатовский Район
Авто: Toyota Raum (2)

10.1.2009, 8:03

Привет всем.
А я думал что только уменя такое шелестение (можек крыльчатка где цепляет или еще что?).
Но всеравно при случае хочу залезть и посмотречть причину! ohmy.gif
Toyota Raum / 2003 / Серебристый металик / NCZ20

ewGENIY
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.10.2007

13.1.2009, 10:53

То: Андрей Х -отпишись когда посмотришь!
Для всех: Знакомый вентиляционщик посоветовал снять вентилятор, и очень очень хорошо зачистить лопасти (шкурочкой 0-ой), говорит процентов 30 шума поможет снять.. cool.gif

Андрей Х
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 19.12.2008
Город: Челябинск Курчатовский Район
Авто: Toyota Raum (2)

31.1.2009, 7:44

То:ewGENIY

Спасибо за совет. Нужно будет попробовать, а то в самом деле как на самолете при взлет. Хоть и не шибко беспокоит меня, а вот если кто то сидит из пассажиров на перреднем сиденье то начинает интересоваться что за шум.
Toyota Raum / 2003 / Серебристый металик / NCZ20

Supermegaom
Раумовод со стажем...
Сообщений: 100
Регистрация: 31.1.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

31.1.2009, 11:30

Привет всем подскажите где находиться фильтр на печке отапления
Павел г.Кемерово Toyota Raum 97г 2WD
Мы куем железо, куй вместе снами !!!

Джек
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008

31.1.2009, 19:36

Supermegaom @ 31.01.2009 - 15:30
Привет всем подскажите где находиться фильтр на печке отапления

Наверное ты имешь ввиду салонный фильтр?
Тогда тебе сюда: ссылка
RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.

Supermegaom
Раумовод со стажем...
Сообщений: 100
Регистрация: 31.1.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

31.1.2009, 19:40

Спасибо за информацию biggrin.gif
Павел г.Кемерово Toyota Raum 97г 2WD
Мы куем железо, куй вместе снами !!!

Федор
Раумовод
Сообщений: 66
Регистрация: 18.7.2006
Город: г. Омск

9.2.2009, 15:19

В эту зиму стал особенно замечать, что при -25 воздух дует теплый.
Проверил следующее:
1. салонный фильтр мыл весной чистый, правда когда вытащил первый, на нем было немнога снега, но не заледенел, проходная способность нормальная, второй вытащить не смог, примерз.
2. пощупал патрубки идущие в салон, оба горячие, руку можно держать не более 6 секунд, значит термостат нормальный
3. антифриз свежий, долит как положено

когда регулятор стоит на макс нагреве воздух дует слабее, выкручивал регулятор температуры полностью на холодное положение, воздух начинал дуть сильнее раза в два, но т.к. любой поток воздуха горячий или холодный идет по одному патрубку через салонный фильтр, значит дело не в нем. Если регулятор выкрутить на макс нагрев, наверное заслонка полностью перекрывает подмешивание холодного воздуха и пускает его через радиатор, возможно проблема с загрязненностью радиатора.

закоксованность радиатора сомнительна, т.к. заглядывал в основной, там все чисто, как новый, а у них принцип работы аналогичный, значит и загрязняться они должны одинаково.

Может кто то сталкивался, как добраться до этого радиатора и посмотреть ???


dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

10.2.2009, 5:54

Я вычислил у себя такую же закономерность: когда включено на горячий - то дует слабо, когда на холодный - тогда раза в два сильнее. Это означает что либо пропускная способность через ребра радиатора печки слабая в принципе из-за конструкции или просто эти ребра подзабились из-за пыли и прочего гуана. Я на время зимы про эту проблему забыл пока. Нет места у меня где можно этим заняться, а на улице холодно. Но однозначно могу сказать, что ромка может греть и сильнее
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

Федор
Раумовод
Сообщений: 66
Регистрация: 18.7.2006
Город: г. Омск

10.2.2009, 6:14

Зимой конечно без теплого бокса не разберешь, я даже второй фильтр салонный не вытащил, примерз

Неплохо бы чтоб кто ниб поделился опытом, как чистить радиатор

dansal
Новичок
Сообщений: 28
Регистрация: 30.9.2006

10.2.2009, 19:26

Старые не пропускают достаточно воздуха их менять нужно.
Но я на это плюнул.
Советую на зиму вообще салонные фильтры вынимать. Пыль только летом.
Охлаждающая жидкость - ресурс 30000 км.

negrpeps
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)

10.2.2009, 19:44

наверное заслонка полностью перекрывает подмешивание холодного воздуха
А если не полностью?
Я к тому, что еще одно направление поиска (№7)- это конструкция самой печки и ее автоматическое управление. В первом приближении, не все там с каналами просто: при чистке радиатора кондея (с разбором канала), была возможность засунуть руку в чрево печки и... радиатора в открытом виде я там действительно не нащупал (мануал, стр.155)! Разбирать отопитель до конца не было времени и условий, а жалко.
Еще одна деталь (на моем авто): непонятен принцип работы задатчика температуры. При плавном вращении ручки электропривод (ползунок) перемещает заслонку ступенчато (в нескольких положениях), т.е диапазону температуры от 25 до max по шкале соответствует одно положение заслонки.
Находится ли при этом заслонка в крайнем положении? Одна ли она на печку?
когда включено на горячий - то дует слабо, когда на холодный - тогда раза в два сильнее

Когда проносим руку над огнем быстро - нормально, когда медленно - обжигаемся. Думаю, принцип тот же.
"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0